Папки-передвижки

НОД ФЭМП при помощи шахмат. «Шахматное королевство».

Оксана Шведенко
НОД ФЭМП при помощи шахмат. «Шахматное королевство».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Шахматное королевство» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель НОД:Учить детей выполнять математические задания с использованием шахмат.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД ФЭМП при помощи шахмат, „Шахматное королевство“,» размещена в разделах

-Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

-Учить ориентироваться на ограниченной территории (шахматная доска); располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

-Учить читать простейшую графическую информацию обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево. Снизу вверх, сверху вниз;

-Устанавливать отношения между определенными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составление пар предметов.

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

-Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, которых предметы отличаются определенными признаками.

-Развивать общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в процессе совместной деятельности.

-воспитывать отзывчивость,

- устойчивое внимание.

Технические средства:проектор, ноутбук, интерактивнаядоска, музыкальный центр.

Оборудование: ИКТ – мультимедийная презентация в SMARTNotebook,разные виды шахмат.

Ход НОД:

Организационный момент:

Посмотрите - ка вокруг слева друг и с права друг.

Смело за руки возьмёмся.

Встанем в круг и улыбнемся!

Воспитатель:Посмотрите внимательно вокруг, в каком мы королевстве находимся?

Дети: Шахматном.

Воспитатель: Ребята, а здесь ворота, и они закрыты. Посмотрите на экран и скажите, что здесь необычного?

Дети: Цифры расположены на шахматном поле, они стоят не по порядку.

Воспитатель:Для того чтобы отправится дальше мы должны помочь цифрам они перепутались.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да

Воспитатель:Сережа показывает, а мы хором считаем от1 до 20. А теперь Ева показывает, а мы считаем в обратном порядке.

Дети: дети считают.

Воспитатель:Как вы считаете, можно ли выполнять математические задания с помощью шахмат.

Ответы детей:

Воспитатель: А хотите попробовать?

Ответы детей:

Воспитатель:Игра в шахматы предполагает игру в паре. Поэтому нам нужно разбиться на пары. Один из вас будет работать с белыми фигурами, а другой с черными. Пары будут работать с разными видами шахмат.

1. Пара проходит к интерактивной доске.

2. Пара проходит к настенным шахматам.

3. Пара проходит к напольным шахматам.

4. Пара проходит к настольным деревянным шахматам

5. Пара проходит к настольным магнитным шахматам

Дети: делятся на пары, проходят парами к шахматам

Воспитатель: 1. Задание: Правильно расставьте шахматные фигуры на шахматной доске.

Дети выставляют шахматные фигуры на шахматной доске.

Воспитатель: Проверьте друг друга.

Дети: расставляют фигуры.

Воспитатель: Перед вами королевство белых и черных фигур. Внимательно посмотрите на свое королевство шахматных фигур.

1. Сколько всего фигур в белом, сколько в черном королевстве? Посчитайте. Ответ покажите на математическом веере.

Дети: показывают ответ на математических верах.

Воспитатель: Если их сравнить по количеству, что можно сказать их по сколько?

Ответы детей

Воспитатель: В шахматном королевстве пешки- это солдаты. Сколько их? Посчитайте. Ответ покажите на математическом веере.

Дети: показывают ответ на математических верах.

Воспитатель: А король и его свита- главные жители королевства. Сколько их? Посчитайте. покажите ответ.

Дети: показывают ответ на математических верах.

Воспитатель:Пешек по отношению к главным жителям королевства : больше, меньше или поровну?

Ответы детей

Воспитатель:А сейчас будем работать с главными жителями королевства. Уберите с поля пешки.

Каких фигур меньше всего? Назовите их.

Дети: король и ферзь

Воспитатель:По сколько их? - по одному или много?

Дети: поровну

Воспитатель:Каких фигур больше? Поскольку их?

Дети: по 2

Воспитатель:Или по-другому…

Дети: поровну

Воспитатель:Молодцы! Пожалуйста уберите фигуры с доски

Дети: убирают фигуры с доски.

Воспитатель:Как вы думаете, а задачи можно решать с помощью шахматных фигур?

Ответы детей

Воспитатель: Внимание! Кто работает с белыми фигурами, поднимите руку. Вы выставляете шахматные фигуры на доске.

А кто с черными фигурами, работают с цифрами! Решение задачи выкладывает с помощью цифр на столе.

1. На поле выпустили всех шахматных животных

Сколько фигур вы поставили на поле.

Ответы детей

Воспитатель: Какие это фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: К шахматным животным приставили охрану 2 пешки.

Сколько фигур на поле?

Ответы детей

Воспитатель:Ребята уберите шахматные фигуры с шахматной доски.

Дети: убирают фигуры с доски.

Воспитатель:Слушайте следующую задачу, она посложнее.

На прогулку отправились король, ферзь и 6 пешек (охрана) и 2 коня.

Сколько всего фигур на поле?

Ответы детей

Воспитатель:Прогулка была пешая и коней отправили домой.

Сколько фигур осталось на поле?

Ответы детей

Воспитатель:Молодцы! Все фигуры убирайте с доски.

Дети: убирают фигуры с доски.

Физминутка

Воспитатель:Все подданные королевства следят за своим здоровьем, занимаются физкультурой. Ведь шахматы – это вид спорта. Давайте вместе с ними сделаем шахматную разминку :

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем на поле прямо….

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь шагают кони,

И кивают головой слоны

Замедляй фигуры шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь проходим дружно:

Нам еще работать нужно!

После физминутки дети расходятся по центрам.

Воспитатель:Следующее заданиевы будите выполнять вдвоем оно называется «Шахматный почтальон»

Шахматному почтальону необходимо доставить письма (фигуры) по адресам. У вас на столах конверты. Открывайте конверты, адреса написаны на карточке Берите фигуру, находите нужную улицу и поднимайтесь вверх по ней до нужного дома. Там поставьте фигуру.

Черная пешка А-8

Черный ферзь В-8

Белая ладья Е-8

Черный король Н-8

Белый король Е -5

Белая пешка Н-4

Черный слон А-1

Белый слон Д -1

Белый ферзь Н -1

Дети: расставляют фигуры

Воспитатель:Внимательно смотрите на поле. Я буду задавать вопросы, один отвечает. Если у вас также, хлопаем в ладоши.

Какая фигура находится в правом верхнем углу.

В нижнем левом углу

В центре

Какая фигура находится между черным ферзем и черным королем

Какая фигура стоит справа от белого слона.

А слева.

Какая фигура находится над королем

Рефлексия

Воспитатель:Какие вы молодцы, справились со всеми математическими заданиями, а помогли нам шахматы.

Выходите ко мне Я начну, а вы продолжите мое предложение

Я узнал…

Я научился…

Мне было ….

- Удалось ли нам выполнить математические задания с помощью шахмат?

- Что помогло вам в достижение успеха? Молодцы! Мы выяснили, что математические задания можно выполнить с помощью шахмат.

Воспитатель:Пройдите к настенным шахматам встаньте в полукруг.

Для вас приготовила шахматные фигуры : вы будите выставлять их на поле.

1. Если было интересно и легко выполнять задания. - Ладья

2. Если было интересно, но возникали небольшие трудности. - Коня

3. Если было трудно и непонятно. -Пешку

Воспитатель:Я выставляю ладью, потому что мне было с вами очень интересно и легко.

Спасибо большое за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Учим детей соблюдать правила пожарной безопасности при помощи игр»Фотоотчёт «Учим детей соблюдать правила пожарной безопасности при помощи игр» Все мы знаем,что важное место в развитии детей занимает игра,поэтому занятия по формированию основ пожарной безопасности в детском.

Картотека нетрадиционных техник рисования: рисование при помощи линий Рисование штрихом Линия может быть короткой, длинной, наклонной и ровной, немного заметной или яркой, волнистой и подвижной, с наложением.

Конспект образовательной деятельности по рисованию танка при помощи трафарета и оттиска пробкойКонспект образовательной деятельности по рисованию танка при помощи трафарета и оттиска пробкой Образовательная деятельность. Тема: Танк. Возраст: старшая разновозрастная группа. Интеграция образовательных областей: художественно.

Мастер-класс по рисованию животных и птиц при помощи общих схем Мастер – класс по рисованию животных и птиц в ДОУ. Выполнила Беспалова Ирина Вячеславовна, МБДОУ №177 г. о. Самара. Участники - дети 4 -7.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Шахматное плетение «Коврик» НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Шахматное плетение «Коврик» Цель: Продолжить закрепление навыков работы с бумагой, развивать.

Подготовка руки к письму при помощи декоративного рисования Подготовка руки к письму при помощи декоративного рисования. Для начальной школы необходимо подготовить руки детей, чтобы они легко действовали.

Развитие умственной деятельности и речи при помощи кинезиологических упражнений и массажных шариков су-джокРазвитие умственной деятельности и речи при помощи кинезиологических упражнений и массажных шариков су-джок Работая в логопедической группе, я каждый год сталкиваюсь с различными все более сложными и разнообразными нарушениями речи. У детей наблюдается.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр.Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр. Название проекта «Мы играем в математику» Цель математического развития дошкольников • Всестороннее развитие личности ребенка. • Подготовка.

Статья «Организация коррекционной помощи детям при аутизме» ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИ АУТИЗМЕ Логика аффективного развития аутичного ребенка в силу тех патологических условий, в.

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста при помощи театрализованной деятельности Шакирова Иркя Хамбаловна Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка -детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альмтьевск РТ Выступление из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД ФЭМП при помощи шахмат. «Шахматное королевство».
Опубликовано: 9 мая 2017 в 20:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД ФЭМП при помощи шахмат. «Шахматное королевство».» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шведенко (УИ 78015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД