МААМ-картинки

Развитие умственной деятельности и речи при помощи кинезиологических упражнений и массажных шариков су-джок (4 фото)

Анастасия Калачева
Развитие умственной деятельности и речи при помощи кинезиологических упражнений и массажных шариков су-джок

Работая в логопедической группе, я каждый год сталкиваюсь с различными все более сложными и разнообразными нарушениями речи. У детей наблюдается выраженная в разной степени моторная недостаточность, за частую нет пространственной ориентации, нарушена координация движений, а также наблюдаются отклонения в развитии движений пальцев рук, тесно связанных с умственной и речевой функцией.

Актуальность данных проблем вызвала необходимость разработки мероприятий и средств, направленных на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук у детей, координации движений, пространственной ориентации, чувства ритма.

Публикация «Развитие умственной деятельности и речи при помощи кинезиологических упражнений и массажных шариков су-джок» размещена в разделах

Еще В. А. Сухомлинский известный педагог писал, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающей за речь. А формирование речи способствует развитию умственной деятельности.

У современных детей, особенно городских, наблюдается тенденция общего моторного отставания. Да ведь это и понятно. Еще лет 20 назад взрослым, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: стирать, шить, вязать, перебирать крупы. В настоящее время придумано много автоматизированных машин для облегчения труда человека. Отсюда свои плюсы и минусы. Сейчас многие дети, уже достигнув даже школьного возраста, не умеют завязывать шнурки, потому что современная детская обувь предполагает практически всегда липучки или молнии.

К сожалению, о проблемах детей с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это, конечно, оборачивается для ребёнка повышенной нагрузкой. Ведь теперь кроме получения учебных знаний ребёнку предстоит учиться держать карандаш в своих непослушных руках, выполнять инструкции педагогов. Со стороны родителей начинается давление на ребёнка, непонимание. Взрослые начинают усиленно заниматься с ребёнком, водить на различные курсы, где обучение ведется в форме урока, как у школьников. И тут главная задача нас педагогов и детских психологов – донести до родителей значение игр в обучении детей. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, и не отступать, если задания покажутся трудными, конечно, не забывать хвалить ребенка.

В нашей логопедической группе для развития мелкой моторики рук, координации движений, ориентации в пространстве мы используем много интересных приёмов, разнообразных стимулирующих материалов. Здесь подробнее я остановлюсь на применении кинезиологических упражнений. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, синхронизируют работу полушарий, повышают стрессоустойчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, а, следовательно, облегчают процесс чтения и письма.

Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка. Эти упражнения нужно вводить постепенно, со временем усложняя. Ребята с удовольствием их выполняют, ведь для них это игра. Примеры кинезиологических упражнений :

1. Упражнение Буратино.

Сесть на стул, поочерёдно выставлять вперёд правую руку и левую ногу, левую руку и правую ногу.

2. Упражнение «Колечко».

Последовательно в достаточно быстром темпе соединять большой палец сначала с указательным одной руки, потом со всеми остальными.

Речевое сопровождение:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать,

Их больших букетов.

Задание сначала нужно сделать пальцами ведущей руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

3. Упражнение «Лягушка».

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе.

Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Также в нашей группе мы активно применяем су джок-терапию с целью общего укрепления организма, психоэмоционального состояния ребёнка, развития мелкой моторики рук, чувства ритма.

Это массаж колючим шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека.

Каждый день в нашей группе проводятся музыкально-ритмические паузы. Современные дети испытывают "двигательный дефицит", так как большую часть времени проводят в статическом положении. Это вызывает утомление определенных мышечных групп, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений. Музыкально – ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Главная цель ритмопластики – развитие двигательной активности ребёнка, привитие основных навыков, необходимых для дальнейшей, взрослой жизни. Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной терапии, направленной на преодоление недостатков двигательной, познавательной и эмоционально – волевой сферы детей средствами музыкально – ритмической деятельности, построенных на сочетании движений, музыки и слова. Основными её целями являются профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребёнка.

Применение этих методик помогает нам в работе с детьми. А главное, ребятам интересно, и они с удовольствием каждый день приходят в группу.

Развитие умственной деятельности и речи при помощи кинезиологических упражнений и массажных шариков су-джок
Фото №1 Работая в логопедической группе я каждый год сталкиваюсь с различными все более сложными и разнообразными нарушениями речи Фото №2 Публикация Развитие умственной деятельности и речи при помощи кинезиологических упражнений и массажных шариков су джок размещена в разделах Кинезиология Фото №3 Кинезиологические упражнения и игры для детей Массажные мячики и шарики Су Джок Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Консультация для родителей «Игры с массажёром Су-Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей» «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР» Общее недоразвитие речи (ОНР) –.

Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей»Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей» Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая развитая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем.

Пальчиковая гимнастика и Су джок терапия как средство, стимулирующее речевое развитие ребенка учитель - логопед I квалификационной категории Кафарова Юлиана Рафиковна д/с №1 «Олененок» - филиал АН ДОО «Алмазик», г. Мирный Хорошо.

Педагогический проект «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста при помощи метода «Каталога» Великий русский педагог К. Д. Ушинский указывал на необходимость приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи. Он говорил,.

Применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в дошкольном учреждении, и она диктует необходимость поисков эффективных.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при помощи игровой деятельности Формирование и развитие речи дошкольника одна из важнейших задач в процессе воспитания и обучения. Как научить ребенка говорить правильно?.

Самоанализ педагогической деятельности по теме Развитие грамматического строя речи средствами дидактических игр и упражнений «Речь любит течь, фраза идти потихонечку, а слово бежать да играть» Речь- чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно.

Влияние метода Су-джок терапии на развитие внимания, мелкую моторику и головной мозгВлияние метода Су-джок терапии на развитие внимания, мелкую моторику и головной мозг В основе метода Су -Джок лежит система соответствия кистей и стоп всему организму в целом. Тело человека имеет 5 условно отдельных частей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие умственной деятельности и речи при помощи кинезиологических упражнений и массажных шариков су-джок
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 14:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД