Наталья Андреева
Подготовка руки к письму при помощи декоративного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка руки к письму при помощи декоративного рисования.
Для начальной школы необходимо подготовить руки детей, чтобы они легко действовали в письме. Правильно ориентировались по строке, соблюдали интервал, красиво изображали элементы букв.
В детском саду создаются условия для ручного труда: плетения, шитья, лепки из солёного теста, рисования. Дети оформляют свои работы декоративной росписью. Что очень хорошо помогает подготовке к письму, развивает мелкую моторику рук и всесторонне ребёнка.
Публикация «Подготовка руки к письму при помощи декоративного рисования» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Владение техническими приёмами развивает двигательные ощущения, мелкую моторику рук. Дети прорисовывают маленькие элементы росписи: точки, разные линии, завитки. Ритмичное расположение узора помогает развивать чувство ритма. Элементы росписи похожи на буквы (круг есть во многих буквах; завитки и травка - крючки; прямые и вертикальные линии-палочки.)
Декоративное рисование приносит детям много положительных эмоций. Народные мотивы более близки ребёнку потому, что они просты и понятны детскому восприятию.
У ребёнка, когда он рассматривает рисунок и в процессе выполнения, развивается мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, обобщать, конкретизировать.
Дети, знакомясь с декоративно-прикладным искусством, узнают многообразие, красоту родного народа.
Еще одним плюсом декоративным рисования является то, что дети получают краски, которыми рисуют, в ходе соединения разных цветов, т. е. у них развивается творческое мышление.
Обогащается внутренний, духовный мир ребёнка.
В процессе ознакомления с изделиями народных мастеров, с экспонатами, выполненными детьми, представленными в нашем мини-музеи «Русская народная культура», обогащается словарный запас детей (русская матрёшка,дымковская игрушка, чаша, сундук. ,дети приобретают знания о различных элементах росписи (сеточка, мазок).
Очень важно, что ребёнок видит результаты своей деятельности. Повышается самооценка ребёнка для достижения чего-то нового. Его работа находит применение в повседневной жизни.