Людмила Щукина
Родительское собрание в подготовительной группе «Подготовка руки к письму». Форма проведения-игра «Сто к одному»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе «Родничок» - «Подготовка руки к письму»
ИГРА «СТО К ОДНОМУ»
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Подготовка руки к письму“, Форма проведения-игра „Сто к одному“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: расширить и углубить представления родителей о важности развития и укрепления моторики у детей дошкольного возраста. Формирование у родителей представлений о взаимосвязи развития мелкой моторики рук, мышления и речи; знакомство родителей с приемами, упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики в домашних условиях. Использование фасилитативных форм взаимодействия с родителями.
Форма проведения : игра «Сто к одному».
Участники: логопед, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
Проведение конференции с участием учителя начальных классов.
Создание презентации к игре.
Создание и размещение на сайте д/с информации – советов для родителей по подготовке дошкольников к успешному обучению в школе.
Оборудование:
Мультимедийная установка,
Выставка методической литературы, рисунков, прописей и штриховок детей.
План собрания :
1. Организационный момент.
Представление воспитателем темы собрания, знакомство с правилами игры.
2. Проведение игры.
3. Выступление логопеда на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной группы».
4. Обмен опытом о способах развития моторики между родителями.
5. Рекомендации для устранения возможных ошибок.
Ход собрания:
Воспитатель: «Уважаемые, родители, гости. Мы рады, что вы отложили свои дела и нашли время заглянуть к нам, чтобы узнать о своих детях, чтобы чему-то научиться у нас, чем-то поделиться с нами. Конечно, нас с вами волнует один и тот же вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка, как правильно подготовить его к школе. И сегодня ваше внимание хочется обратить на подготовку руки ребёнка к письму перед школой. И так, вы уже догадались тема сегодняшнего собрания «Подготовка руки к письму» очень актуальна и важна. Для чего нужна подготовка руки к письму перед школой, когда в первом классе выводить «азы» и «буки» ребенка научат?
Во-первых, потому что требования к детям, поступающим в современный первый класс, намного выше, чем 10-20 лет назад. И чтобы у первоклассника не было ощущения того, что он отстаёт, не успевает, как раз и необходима подготовка руки к письму. Подготовка - это полшага на пути к красивому почерку.
Во-вторых, развитие мелкой и крупной моторики напрямую связано с речью ребенка. Делая упражнения, направленные на укрепление мышц руки, мы тренируем мозговую деятельность.
По предварительному наблюдению, только у 70% детей развитие моторики соответствует возрасту. До поступления в школу у наших детей и у вас еще есть время. И как использовать его с пользой для ребёнка попытаемся выяснить вместе свами.
Начинаем нашу увлекательную игру.
Основные правила игры:
1. Капитаны тянут жребий, с какой команды начнется игра.
2. Табло находится между командами. напротив ведущего, таким образом, чтобы всем было его видно.
3. Команде, получившей право первой отвечать, ведущий задает вопрос. Опрашиваются все игроки команды по очереди до 3-его промаха. По мере угадывания правильных ответов, табло открывается. После третьего промаха право отвечать переходит ко второй команде, где все игроки по очереди предлагают варианты ответов на тот же вопрос, а капитан выбирает один из них, либо предлагает свой. если данный ответ есть на табло, то все набранные за раунд обеими командами очки получает вторая команда, если же предложенного ответа на табло нет, то все очки достаются первой команде.
1 раунд: «Простая игра».
1. Какие правила должен соблюдать ребенок при письме?
Положение пишущей ручки в руке
Правильная осанка за столом
Правильное положение тетради
Расстояние до тетради
Положение рук
Положение кисти пишущей руки
2 раунд: «Двойная игра «Все набранные очки удваиваются.
2. С помощью, каких предметов можно развивать моторику руки?
Карандаш
Крупы
Ножницы
Пластилин
Шнурки
Пуговицы
3 раунд: «Тройная игра» Все очки утраиваются.
3. Какие личностные качества влияют на освоение навыка красивого письма?
Усидчивость
Аккуратность
Самоконтроль
Наблюдательность
Сравнение
Анализ, синтез
4 раунд: «Игра наоборот» Надо угадать самый редкий ответ, то есть нижнюю строчку табло.
4. Чему способствует развитие мелкой моторики?
Подготовке руки к письму
Развитию речи
Развитию памяти
Навыков самообслуживания
Развитию ориентировке на листе бумаги
Координации движений
Суперфинал. Команда, набравшая большее количество очков за игру, выходит в суперфинал. Выбирается 2 участника. Один выходит за дверь, другой остается и отвечает на вопросы ведущего (5 вопросов за 1 минуту). Затем заходит 1-й участник и отвечает на те же вопросы, но он должен дать другие ответы. Если ответы совпадают, звучит сигнал, и участник должен предложить другой вариант.
5. Ассоциация к словам:
Кисть
Ручка
Лист
Линия
Письмо
Школа
Подведение итогов.
Выступление логопеда: - Учёные доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти; способствует интеллектуальному развитию детей. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Всё дело в головном мозге, а точнее в центрах, отвечающих за движения пальцев рук и речь. Данные центры расположены очень близко друг к другу. Таким образом, массируя пальцы и развивая мелкую моторику, мы стимулируем, активизируем соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь. Иными словами, наша речь находится на кончиках наших пальцев. Эффективные пути для развития мелкой моторики пальцев рук и развитие ручной умелости – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание, различные игры с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него, пальчиковый театр, упражнения по подготовке руки к письму (работа с трафаретами, шаблонами). Детям, посещающим логопедическую группу, игры по развитию пальцевой моторики просто необходимы. Целенаправленная работа по развитию мелкой моторики поможет в более короткие сроки исправить речевое нарушение, ускорит созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, и будет способствовать ускорению исправления дефектов речи.
Обсуждение родителями достижений их детей.
Награждение команд.
Итог собрания. Надеюсь, вы сегодня подчерпнули что-то интересное и нужное для себя. Желаю вам успехов!