Елена Босая
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе на тему: «Птицы»
Воспитатель: Босая Елена Леонидовна
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о птицах.
Задачи:
Обучающие:
-упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
-учить находить особенности внешнего вида птиц, позволяющие приспосабливаться к жизни в окружающей среде;
-закреплять представление детей о птицах, об их схожести и отличиях;
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
-создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим друзьям;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность во время опыта.
Предварительная работа:
Беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
Наглядный метод: показ иллюстраций.
Словесный метод: вопросы к детям, рассказы детей, беседа – диалог, выводы, подведение итогов.
Игровой метод: игровая ситуация, игра «Вспомни и покажи», «Птицы», аудиозапись.
Практический метод: экспериментирование, динамическая пауза, показ слайдов.
Материалы и оборудование: птицы из бумаги со свернутыми и развернутыми крыльями, предметные картинки с изображением птиц и других животных, материалы для опыта (перья птицы, масло в блюдце, ноутбук.
Ход интегрированной непосредственно – образовательной деятельности:
Игровая технология
Игра «Вспомни и покажи».
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о птицах.
Игровое действие: Рассказывание.
На столе разложены иллюстрации птиц и зверей.
Воспитатель: Ребята, выберете и покажите изображения птиц, докажите, что это именно птицы.
Дети по очереди берут иллюстрации с птицами и перечисляют признаки птиц (крылья, клюв, перья, две ноги).
Воспитатель: Да ребята, это наши пернатые друзья.
-Почему их называют друзьями? (птицы поедают вредных насекомых, поют песни).
-Почему их называют пернатыми? (тело у птиц покрыто перьями).
-Ребята, а зачем птицам перья? (с их помощью птицы летают).
Игра «Птицы».
Дидактическая задача: Развивать внимание, логическое мышление, память детей.
Игровое действие: Установить причинно следственную связь между строением птиц и их возможностями приспосабливаться к окружающей среде.
Вместе с детьми воспитатель с небольшой высоты запускает бумажную птицу со сложенными крыльями.
Воспитатель: Ребята, скажите, что произошло с птицами? Почему они не полетели?
Дети объясняют, что с нераскрытыми крыльями птица не может держаться в воздухе и летать.
Воспитатель раскрывает крылья бумажной птицы, отпускает и выясняет, что произошло.
Вывод: крылья нужны для того, что бы удержаться в воздухе.
Рассматривание иллюстраций с домашней птицей.
Воспитатель: Почему домашняя птица не летает?
Дети: Они тяжелые, крылья не могут поднять их в воздух.
Рассматривание иллюстрации страуса и пингвина.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это? Умеют ли эти птицы летать? Почему? (это птица, но она большая и тяжелая, поэтому крылья не могут поднять их в воздух).
Воспитатель: Да, ребята, страусы птицы большие, чуть не двухметрового роста, поэтому они не могут взлететь, есть, совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, это колибри. Есть птицы, которые летают выше облаков, орел, сокол, ястреб, а есть и такие, которые совсем не летают, это пингвин, киви. Одни живут в лесу, другие в городе, третьи в степи, четвёртые на берегу моря.
Давайте на минуточку сами превратимся в птиц.
Динамическая пауза:
Звучит аудиозапись птичьих голосов.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает листву.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что еще может помешать подняться птице в воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Птицы, которые живут на берегу морей или океанов, попадают в беду из –за разлива нефти, которая представляет серьезную опасность для водных обитателей.
Дети рассматривают слайды.
Воспитатель: Предлагаю проверить, что же происходит с птицами, если они попадают в нефтяное пятно?
Дети располагаются у столов.
Опыт «Птицы и нефть»
Цель эксперимента: помочь детям понять, как загрязнение водоемов нефтью влияет на водоплавающих птиц.
Материал: пуховые птичьи перья, блюдце с маслом.
Ход:
Воспитатель: Потрогайте перо, какое оно?
Возьмем и подбросим перышко, проследим за его полетом.
-Это как будто птица. Как летит перо?
Дети: легко, плавно.
Воспитатель: Теперь обмакнем перышко в нашу нефть (избытки нефти обмакнуть об салфетку) и еще раз поднимем над столом.
Дети: быстро, как камень.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Перья загрязнились, слиплись и птица не может лететь.
Воспитатель: Да, такие птицы не могут взлететь, они становятся добычей хищников и погибают.
-Что бы этого не случилось, что необходимо делать?
Дети: Охранять природу, следить за чистотой морей и океанов.
Итог:
Воспитатель:
-Что мы сегодня делали?
-Ребята, что вы сегодня узнали нового?
-Что вам понравилось больше всего?