Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик»

Светлана Лагушкина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик»

Программное содержание:

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главной героини.

Задачи:

о/о «Речевое развитие»:

• учить понимать идею сказки, передавать её содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос;

• формировать умение в речи передавать свои впечатления, эмоционально окрашивать речь;

• формировать неречевые способы общения;

о/о «Художественно – эстетическое»:

• закреплять умение располагать детали симметрично, создавая изображение цветка;

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

• развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

о/о «Познавательное развитие»:

• закреплять знания о цветовом спектре;

• развивать логическое мышление, творческое воображение, произвольное внимание, слуховую память;

• развивать любознательность и познавательную активность.

о/о «Социально – коммуникативное развитие»:

• воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая других;

• формировать желание помочь другу, попавшему в беду;

• формировать оценивать поступки других;

• развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Методы и приёмы: постановка проблемной ситуации, беседа по сказке, дидактические игры на развитие речи, на развитие логического мышления, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность.

Оборудование: магнитофон, проектор, слайды по сказке, слайды к игре «Волшебные превращения», запись с релаксационной музыкой, воздушные шары, книга с разноцветными страницами, цветик – семицветик, пазлы «Ваза» (на 3 подгруппы детей, игрушка – сердечко, основа – картон для аппликации, вырезанные заранее детьми детали – лепестки, салфетки, влажные салфетки, клей, основы для наклеивания.

Активизация словаря: цветик - семицветик, кизил, образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик- Семицветик, заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток…», разучивание стихотворений о доброте, вырезывание лепестков по спектру радуги, дидактическое упражнение «Если бы я был (например, волшебником, я бы…», беседа «Заветное желание», беседы о добре и милосердии, творческое рисование «Цветик – семицветик», разучивание стихотворений, просмотр презентации «В Катаев и его творчество»

Ход НОД:

1 Оргмомент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные книги. Книги - наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики.

Реб.: Книга — учитель.

Книга — наставник.

Книга - надежный товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

- Сказаны удивительные, очень хорошие слова о книгах. Мне лишь остается добавить, что, подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем.

- А сегодня мы поговорим, пожалуй, о самой известной и любимой детворой книге В. Катаева.

2. Постановка проблемной ситуации.

Появляется грустная девочка: в одной руке держит неполную связку баранок, а в другой - цветок без лепестков.

- Здравствуй, девочка! Что случилось, почему ты плачешь?

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Мне подарили волшебный цветок, исполняющий желания. Но я потратила лепестки зря. А мне бы так хотелось пожелать много хорошего для своих друзей и близких!

- Вы, конечно, узнали, из какой сказки пришла девочка? (Ответы детей) Как же нам тебе помочь?

(Появляется волшебница)

Волшебница: Здравствуйте, ребята! Я помогу, тебе, Женя! Верну лепестки на цветок. Но теперь тебе придется потрудиться, выполнить сложные задания.

Восп.: Ребята, поможем Жене?

Волшебница: За каждое правильно выполненное задание вы получите по лепестку. Когда все лепестки появятся на семицветике, он снова обретёт свою волшебную силу и выполнит все желания. А пока цветок я возвращаю на клумбу, а вам оставляю книгу с разноцветными страницами, на которых найдете задания и лепестки. Желаю вам удачи и помните: многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками! До свидания!

3. Основная часть.

1) Беседа по сказке с использованием слайдов.

Задание на красной странице: Вспомните сказку и правильно расставьте картинки.

- Кто помнит начало сказки? Кого встретила Женя в волшебном саду? Ребята, какие слова по секрету сказала волшебница девочке Жене? Я предлагаю проговорить эти слова всем вместе, хором. Что произошло потом? Исполнилось ли ее желание?

-Какое желание было вторым, найдите иллюстрацию. А каким было ее следующее желание? Как автор описывает медведей на Северном полюсе? Как Женя снова оказалась дома?

- Как вы считаете, какой должна быть следующая иллюстрация к сказке? Какие игрушки прибежали к Жене? Молодцы, ребята, все картинки расставили правильно.

- И вот Женя увидела, что остался один единственный лепесток. Сколько же лепестков Женя истратила? (показ слайда)

- О чем же задумалась Женя, когда остался один единственный лепесток? Кого встретила Женя (показ слайда)

- Чем же заканчивается сказка? Истрачено 7 лепестков. Какое желание, на ваш взгляд, было самым важным? (показ слайда)

Итак, задание выполнено, значит, на цветке появляется первый лепесток.

2) Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Ну, а мы открываем следующую страницу (оранжевую). Волшебница предлагает нам закончить высказывания. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду (помоги ему)

- Решай споры словами, (а не кулаками)

- Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

3) Дидактическая игра «Ласковое слово»

Воспитатель: Скажите, ребята, что самое горькое?

Ребенок: Что горче всего?

У ребят я спросил.

Одни утверждают:

- Неспелый кизил…

- Микстура!-

Какой-нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы –

Поверьте мне снова –

Обиднее, грубое слово.

(Р. Талипов)

Воспитатель: Ну, а что же слаще всего?

Ребенок: Что слаще всего? -

Я спросил у ребят.

- Всласть выспаться. -

Сони, зевая бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат:

- Леденец! –

Кишмиш называют,

Халву, наконец.

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.

(Р. Талипов)

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Посмотрите. И следующее задание у нас на желтой странице – цвете солнышка. Сыграем в игру «Ласковое слово». Становитесь в круг. (Воспитатель называет слова, передает сердечко ребенку, например: «Солнце», дети ласково «Солнышко»).

-Птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, цветок -, лепесток -, игрушка -, баранка - …., скамейка -, сад - …., кукла - …., мяч - …., лед -, дом -, ваза - …., трава - …

Молодцы, вам понравились ласковые слова?

4) Игра на логическое мышление «Собери вазу».

- А мы открываем следующую страницу– зелёную. Женя разбила любимую вазочку. Давайте поможем Жене и соберем разбитую вазу.

Дети делятся на 3 группы и собирают из 6 частей целую вазу.

- Молодцы, ребята, и зелёный лепесток появляется на нашем цветике

5) Дидактическая игра «Волшебные превращения»

Снова вернемся к нашей книге. Открываю голубую страницу. Волшебница предлагает вам узнать, кем или чем были раньше слова из сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик».

Дом – кирпич, ворон – яйцо, мяч – резина, бублик – мука, цветок – семечко, ваза – стекло, медведь – медвежонок, собака – щенок, скамья – дерево, сосулька – вода, мальчик – ребенок.

Все волшебные превращения отгаданы, а значит и голубой лепесток возвращается на цветок.

6)Упражнение «Составь правильно цветок».

Воспитатель: Открываю синюю страницу в нашей волшебной книге. Волшебница предлагает вам сделать своими руками свой цветик - семицветик.

Лепестки у нашего волшебного цветика будут соответствовать цветам радуги. Скажите, сколько цветов у радуги? В каком порядке они располагаются? Какую вы знаете подсказку?

Дидактическое упражнение «Радуга». Дети из 7 разноцветных полосок выкладывают спектр цветов радуги с использованием стихотворения - подсказки. (каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

7) Творческая деятельность.

Воспитатель: первая часть нашего творческого задания выполнена. Синий лепесток я возвращаю на цветок. А теперь нам предстоит наклеить лепестки в правильной последовательности. Но сначала немножко отдохнем. Давайте изобразим цветок с помощью рук.

Пальчиковая гимнастика (под музыку)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть слышно

Лепестки колышет.

Воспитатель дает задание из лепестков склеить цветок, расположив их по цветам радуги.

Практическое задание дети выполняют под музыку.

Воспитатель. Какие прекрасные цветы получились!

Воспитатель. Вы можете подарить свой цветок близким, и он принесет им радость. Мы возвращаем последний лепесток.

4. Рефлексия. Вот и снова стал наш цветик – семицветик волшебным. Мы можем с вами загадать желание. Я тоже загадаю желание. Каждый возьмет шарик, назовет свое заветное желание и выпустит его. Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми веселыми, самыми здоровыми, самыми умными, самыми добрыми, самыми честными, самыми красивыми, самыми послушными.

Дети встают в круг на ковре называют по очереди свое желание, отпуская шарик.

Что вам сегодня на занятии понравилось больше всего? Какую сказку мы вспоминали? (Ответы детей)

Сегодня мы прекрасно потрудились. Нашли правильные решения различных трудных ситуаций без волшебства. И загадали заветные желания. На память о сегодняшней встрече я хочу подарить вам этот цветок. (срывает с клумбы) Как только вам захочется помочь кому-нибудь, захочется совершить какой-нибудь добрый и полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно всё получится!

Публикации по теме:

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»,.

Конспект итоговой интегрированной НООД по познавательному развитиюлепке «Цветик — семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Организационный момент. Приветствуем сегодня всех, Мы рады встрече с вами. И не случайно в этот зал Сегодня всех позвали. Ребята, сегодня.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» Цель: развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости. Интеграция областей: Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 20:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...