Папки-передвижки

Конспект итоговой интегрированной НООД по познавательному развитиюлепке «Цветик — семицветик»

Галина Светкина
Конспект итоговой интегрированной НООД по познавательному развитиюлепке «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК

УТВЕРЖДАЮ

Заведущая МДОУ

«Детский сад № 83

комбинированного вида»

___Кияйкина Н. Н.

Конспект итоговой интегрированной НООД

по познавательному развитию/лепке

«Цветик - семицветик»

в логопедической группе

Подготовила: Светкина Галина Васильевна

Воспитатель первой категории

Согласованно со старшим воспитателем:

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НООД по познавательному развитиюлепке „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Тюриной И. В.

САРАНСК 2017

Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательным областям «Ознакомление с окружающим миром», «ознакомление с природой», «Художественно-эстетическое развитие/лепка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,

«Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- закрепление в классификации диких и домашних животных, их детенышей;

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- закрепление изученных за год приемов лепки.

Развивающие :

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, доброжелательность.

Методы и приемы:

Словесные:

- беседа – диалог; разгадывание загадок;

Наглядные:

- видио - физкультминутка «Мишка - Гуммеберг»,

- наборы картинок для дидактических игр.

Игровые ситуации:

- Д/и «Живая неделя»;

- Д/и «Что из чего сделано?»;

- Д/и «Домашний адрес»;

- Д/и «Дикие и домашние животные и их детеныши»;

- Д/ и «Кто, где живет?»;

- Д/и «Павда или ложь».

Материалы и оборудование:

- иллюстрации: «Ранняя весна», «Цветик - семицветик»;

- разноцветные конверты с заданиями,

- мяч;

- набор картинок: «Что из чего сделано?», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши»;

- музыкальное сопровождение;

- заготовка цветика – семицветика, пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

(Воспитатель, переодетый в Девочку-умелочку. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Девочка-Умелочка: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг)

Воспитатель просит всех присутствующих выполнить несколько действий:

Хлоп-хлоп (зрители хлопают).

Топ-топ (топают).

Тук-тук (тихонько стучат о крышку стола).

Так-так (многие пытаются это воспроизвести, но на самом деле это невыполнимое

действие. Получается заминка, смех).

Шлеп-шлеп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два (смех, три-четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись, затаились, похвалились, погрустили и опять:

Топ-топ (топают).

Тук-тук (стучат).

Хлоп-хлоп (последнее действие, как правило, переходит в аплодисменты).

Девочка-умелочка: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Ученица.

Девочка-умелочка: - Правильно. Сегодня я Девочка-умелочка, по дороге к вам я встретила Цветолюба и он для вас кое-что передал.

(воспитатель загадывает загадку)

Девочка-умелочка:

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Ответ детей: Цветик – семицветик.

Девочка-умелочка: Что за чудо - чудеса в гости цветик к нам пришел и желанья с собой принес!

По лепесточкам кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В первый класс пойти спешит!

Девочка-умелочка: Ребята, а вы хотите пойти в первый класс?

Ответы детей.

(Дует ветер и с цветика-семицветика опадают лепестки)

II. Основная часть

Девочка-умелочка: Ой, ветер-ветерок подул и лепесточки наши сдул! Как же мы теперь пойдем в первый класс? Придется, наверно, остаться в детском саду, так как я не смогу больше достать такой цветочек волшебный. Но я точно знаю, что вы сможете мне помочь! По секрету, мне сказали, что вы маленькие волшебники. Ребята, слепите для цветика новый цветик-семицветик, а то он очень огорчится, что я его не вернула в ценности и сохранности.

Дети: Да, поможем.

Девочка-умелочка: - Хорошо. Но не все так просто…Сначала нам надо добраться до волшебного пластилина, выполнив задания цветика…Готовы А сколько лепестков у цветика - семицветика?

Ответ детей.

Девочка-умелочка: - Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Ответы детей:

Девочка-умелочка: - Правильно. В каждом конверте определенного цвета задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь, проверить свои знания, чему вы научились за год для того, чтобы пойти в первый класс?

Ответы детей.

Девочка-умелочка: - Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета лепестков. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Девочка-умелочка: - Давайте, скорее, откроем первый конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Девочка-умелочка:

(Читает задание)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Это время года - весна.

(На доске появляется картинка с изображением весны).

Девочка-умелочка: - Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А после весны какое время года наступит (Наступит лето)

Девочка-умелочка: - Молодцы, ребята. Вот и появился волшебный пластилин красного цвета. Теперь мы можем слепить красный лепесток. Андрей, расскажи ребятам, как вылепить лепесток.

Андрей: - Нужно взять кусок пластилина, размять его и слепить шар: положить кусок пластилина на одну ладошку, прижать второй ладошкой и круговыми движениями скатать шар. Затем сплющить шар пальцами или между ладонями. Затем одну сторону прижать двумя пальцами и придать лепестку форму. Прикрепить лепесток к ножке и плавными движениями сгладить соединение. Лепесток готов.

(Дети берут пластилин и и начинают работу).

Девочка-умелочка: - А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: - Оранжевый конверт.

(воспитатель открывает оранжевый конверт)

Д/И «Живая неделя»

Девочка - умелочка: - Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас на столе лежат цифры? А кто знает, сколько дней в неделе? (Семь) Ребята, назовите день недели соответствующей вашей цифре. Хорошо, а теперь я буду называть день недели, а тот, чья цифра соответствует этому дню, поднимите карточку с цифрой.

Девочка-умелочка: - Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и волшебный оранжевый пластилин появился. Давайте вылепим второй лепесток.

(дети лепят лепесток)

Девочка-умелочка: - Ребята, а каким будет следующий лепесток у нашего цветика?

(дети выбирают желтый конверт).

Девочка-умелочка: - Чтобы появился волшебный желтый пластилин, нам необходимо правильно выполнить следующее задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту.

Д/и «Что из чего сделано?»

На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: назвать к какой группе предметов относится предмет, изображенный на картинке, на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем)

Девочка-умелочка: - Молодцы ребята справились, и вот появился и желтый пластилин.

(Дети лепят еще один лепесток)

Девочка-умелочка: - Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должен появиться пластилин зеленого цвета. Но только в том случае, если мы с вами все движения будем выполнять правильно.

Видио-физкультминутка «Мишка-Гуммеберг»

Девочка-умелочка: - Правильно выполнили, и появился пластилин зеленого цвета.

(Дети лепят четвертый лепесток)

Девочка-умелочка: Вот у нас осталось уже только три цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

(Дети выбирают голубой конверт)

Д/и «Домашний адрес»

Девочка – умелочка: - Чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить свой домашний адрес.

(Дети, кидая друг другу мяч, по очереди называют свой домашний адрес)

Девочка-умелочка: - Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Вот вам и голубой пластилин. Лепите скорее следующий лепесток.

(Дети лепят лепесток)

Д/и «Дикие и домашние животные и их детеныши»

Девочка-умелочка: - Итак, нам осталось выполнить лишь два задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

- Что бы выполнить следующее задание, нам нужно разобрать карточки. (на карточках изображены домашние и дикие животные). На мольберте картинки с изображением фермы и леса

Д/и «Кто, где живет?»

Задача детей: назвать животного, которое изображено на карточке, назвать детеныша этого животного и отправить его жить либо на ферму либо в лес.

(Дети выполняют задание).

Девочка умелочка: - Молодцы. Ребята. Вот появился и синий пластилин. (дети лепят лепесток)

Девочка-умелочка: - Остался у нас только 1 конверт, какой…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Д/и «Павда или ложь»

(Детям нужно хлопнуть в ладоши тогда, когда они услышат правду)

- утром солнышко встает?

- по утрам нужно делать зарядку?

- нельзя умываться по утрам?

- днем светит луна?

- утром дети идут в детский сад?

- ночью люди обедают?

- вечером вся семья собирается?

- в неделе семь дней?

- за понедельником следует среда?

- после субботы наступает воскресенье?

- перед пятницей был четверг?

-всего пять времен года?

- у 2 мышей 4 уха?

- у 3 котов три хвоста?

Девочка - умелочка : - Вы такие молодцы! Вот и появился последний пластилин. Лепите скорее последней лепесток.

(Дети лепят последний лепесток)

III. Заключительная часть.

Девочка - умелочка: - Нет больше конвертов, а это значит, что мы вылепили наши цветики – семицветики. Теперь я точно знаю, что в школу вас возьмут! Ребята, у нас столько волшебных цветочков. А какое бы вы желание загадали прежде чем оторвать волшебный лепесток?

Ответы детей.

Девочка - умелочка: - А вы знаете, что бы я загадала? В первую очередь мира во всем мире, затем здоровья всем деткам и взрослым, чтобы у каждого было жилье и еда, учиться на одни пятерки, уважать старших, помогать младшим, ну а последнее мое желание….

Лети - лети лепесток, через север на восток …быть по моему вели…Всех ребяток угости вкусной конфетой. но сначала нужно вымыть руки с мылом!

Литература:

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

2. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

3. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт. -сост. Т. Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.

Интернет-ресурсы :

1. https://www.maam.ru/detskijsad/-itogovoe-integrirovanoe-zanjatie-v-starshei-grupe-po-dorozhkam-radugi-v-podgotovitelnuyu-grupu.html

2. https://kids-candy.ucoz.ru/index/vesna_prishla/0-24

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц» Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить.

Конспект «Число 7 и цветик-семицветик» Задачи: Изучение числа 7, при помощи произведения В. Катаева «Цветик-семицветик», развивать умение находить число 7 среди других чисел,.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия :1. Организационный момент. дети под музыку входят в зал. 2. Психогимнастика. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды.

Конспект НОД по физической культуре «Цветик-семицветик» Конспект НОД по физической культуре «Цветик - семицветик» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной.

Конспект в средней группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №38 «Лёвушка» города Белово Конспект НОД в средней группе по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Конспект занятия «Цветик - семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» (старшая группа) "Цветик-семицветик" Цель: Закреплять умения считать в пределах 7, пользуясь приемами устного счета. Задачи: Обучающие: Закреплять умения.

Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НООД по познавательному развитиюлепке «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 07:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НООД по познавательному развитиюлепке «Цветик — семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Светкина (УИ 702579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД