Елена Матвеева
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»; «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: имеет элементарные знания о фигурах и цветах, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Подразделяет птиц на группы зимующих и перелетных. Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы к занятию: цветок с 7 -ю отрывными лепестками, картинки перелетных и зимующих птиц, 2 «тучки», геометрические фигуры, отрывки из сказок. Ватман на котором заранее нарисован цветок, карандаши.
Ход занятия
Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.
Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»
Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Дети, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Каким что бывает?
• Что бывает мягкое?
• Что бывает твердое?
• Что бывает солёное?
• Что бывает сладкое?
• Что бывает красное?
• Что бывает желтое?
• Что бывает синее?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Ребята, посмотрите лепесток окрасился. Давайте прикрепим его к нашему цветку.
Теперь выполним второе задание.
2. Угадай сказку
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон. Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
Молодцы дети, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (крепит лепесток)
3. Задание волшебные карточки.
Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы
должны выполнить зарядку.
Мы волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать
Влево, вправо, покружиться
Потянуться к солнышку
Ручками похлопать 1, 2, 3, 4, 5,
Ножками потопать 1, 2, 3, 4, 5,
Вот такие мы цветочки
Расписные лепесточки.
4. Составь слово (из слогов).
Ребятки посмотрите перед вами лежат конверты с заданием. Откройте их
(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)
5. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)
Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)
Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют)
Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.
6. А сейчас, ребята, Фея хочет с вами поиграть. Она хочет узнать, знаете ли вы части суток.
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)
2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером)
4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью)
- Молодцы!
7. Задание «Цветик – семицветик»
(на столе лежит ватман на нем заранее нарисована фигура цветка)
Фея Цвета просит нас сделать еще один цветок, посмотрите здесь нарисован цветок, мы должны его раскрасить, давайте сейчас возьмем карандаши, кто-нибудь из нас нарисует солнце, небо, полянку, а остальные раскрасят лепестки.
Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.
А теперь нам пора возвращаться в сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!
Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.
Ребятки, скажите, что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?
Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.