Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик»

Екатерина Шалыгина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Цель: развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Задачи:

o Формировать умение детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа, басни;

o Совершенствовать грамматический строй речи;

o Развивать навыки пересказа литературного текста;

o Воспитывать эмпатию;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

o Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток и пальчиковых гимнастик;

o Продолжать знакомить детей с цветами радуги;

o Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами;

o Развивать мышление, память, зрительное и слуховое внимание.

Материалы:

1. Сказка В. Катаева «Цветик – семицветик».

2. Альбомные листы (по количеству детей).

3. Простые карандаши

4. Гуашь.

5. Кисти.

6. Стаканчики – непроливайки с водой.

7. Палитры.

8. Тряпочки.

9. Плакат «Цветовая палитра».

Предварительная работа:

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Ход занятия:

Беседа о содержании прочитанного.

Воспитатель организует беседу, обращаясь к детям с вопросами :

• Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?

• Кто главный герой сказки?

• Какие черты характера девочки Жени можно назвать положительными, а какие отрицательными?

• Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка?

• А каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток?

• Почему Женя захотела попасть на Северный полюс? Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

• Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор? (Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.)

• Как вы думаете, на какие желания Женя потратила шесть лепестков — на стоящие или на пустячные?

• А каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его загадала? (. Девочка бережно оторвала последний голубой лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья.)

• Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали произведение, и поэтому хорошо отвечали на вопросы. А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Пальчиковая гимнастика (повторяется два раза).

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Вам понравилась сказка? А хотели бы вы иметь такой же волшебный цветик – семицветик. А какие бы желания вы загадали? А давайте мы с вами нарисуем такой цветок (воспитатель показывает заранее нарисованный цветок). Посмотрите на этот цветок и скажите : сколько лепестков у этого цветка? (семь). А какого цвета каждый лепесток? (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Давайте вспомним фразу про охотника, которая поможет нам вспомнить цвета радуги. Вместе с детьми проговариваем фразу : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в которой первая буква слова совпадает с первой буквой соответствующего цвета. Лепестки нашего волшебного цветка мы раскрасим в такой же последовательности. Ну что начнём? Альбомные листы нужно положить горизонтально. Затем в центре листа простым карандашом рисуем середину. От середины рисуем семь лепестков, старайтесь рисовать крупные лепестки. Перед тем как начать закрашивать лепестки, давайте передохнём. Физкультминутка.

Вечером

Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)

В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)

Брат ее мальчик Иван (Приседания.)

Тоже разбил. стакан! (Хлопаем в ладоши.)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Отдохнули? Ну, а теперь приступим к закрашиванию лепестков. Каким цветом закрасим первый лепесток? Правильно, красным. Открываем баночку с красной гуашью, смачиваем кисть в воде, набираем краску. Закрашиваем аккуратно, не выходя за контур. Каким цветом закрасим второй лепесток? Правильно, оранжевым. Ребята, но у нас нет оранжевого цвета, что же делают в таких случаях? Правильно, смешивают цвета. А какие цвета нужно смешать, чтоб получить оранжевый? (если вопрос вызвал затруднение и дети не могут вспомнить, надо показать смешение цветов на плакате). Для получения оранжевого цвета надо смешать красную и желтую краску. Приступаем к смешиванию на палитре, а затем закрашиваем второй лепесток. Третий лепесток закрасим желтым цветом. Четвёртый лепесток следует закрасить зелёным цветом. Помним, что закрашивать надо аккуратно, не выходя за контуры. Следующий лепесток закрасим голубым цветом. Ребята, но и голубого цвета у нас тоже нет. Что будем делать? Совершенно верно, мы снова будем смешивать цвета. Но какие? Для получения голубого цвета, действительно нужно смешать синий и белый цвет. Приступаем к смешиванию на палитре, а затем закрашиваем пятый лепесток. Шестому лепестку достался синий цвет. А седьмой лепесток должен стать фиолетовым. Ребята, а какие цвета надо взять, что б получить фиолетовый цвет (обращаемся к плакату). Правильно, ребята для того что б получить фиолетовый цвет, надо смешать красный и синий цвет. Приступаем к смешиванию цветов на палитре, а затем закрашиваем последний лепесток. Ну, вот у нас получился волшебный цветик – семицветик! Вы большие молодцы, ребята! Подумайте дома вместе с вашей семьёй, какие бы вы желания хотели загадать и расскажите друг другу.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Интегрированное итоговое занятие «Цветик-семицветик» для детей старшей группы Интегрированное итоговое занятие «Цветик-Семицветик» для детей старшей группы Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Цветик семицветик»Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Цветик семицветик» Задачи: Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый); побуждать называть.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 й младшей группы «Снежинки» (рисование штампом) Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Снежинки (рисование при помощи штампа).

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «К нам пришла гостья-кошка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербург.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наступила зима» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Наступила зима Современные образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Еще раз о вежливости» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Ещё раз о вежливости». Подготовила и провела 1.12.2016.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дикие животные». Дикие животные. Цель: Закрепить знания детей диких животных с помощью интерактивных технологий. Задачи: Образовательные • Закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Строительство Петропавловской крепости»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Строительство Петропавловской крепости» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая. Цели:.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 19:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шалыгина (УИ 128822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД