Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском»

наталья Комолова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе

на тему «На дне морском»

Цель: Обобщение знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

• Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук

• Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.

Материал:

1)демонстрационный: показ презентации

2)раздаточный: пластиковые баночки, песок, цветная соль, пластилин, доска для лепки, ракушки, бусинки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

«На дне морском»

Ребята отгадайте загадку:

Кружится, вертится,

Планета давно,

Суш, морей, океанов полно,

Флора и фауна,

На ней процветает,

Ну же дружок, как её называют?

Дети: Земля.

Педагог вместе с детьми рассматривает глобус, задает вопросы, что на нем находиться, кто где живет. (на суше, в воде)

Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в подводный мир. Мы с вами побываем под водой. Вы согласны? Вот только я не знаю, как же мы сможем побывать под водой? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт.

Под водой она гуляет,

Нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ.

У нее – зоркий глаз.

Правильно, под водой можно плавать только на подводной лодке.

А вот и наша подводная лодка. Занимайте скорее свои места. Мы погружаемся под воду и отправляемся в путешествие. Ребята, как вы думаете, под водой кто-нибудь живет? (Дети: Да)

Кто же там может жить? (ответы детей)

Давайте познакомимся с теми, кто живет в подводном царстве. Согласны? Готовы к погружению? Тогда вперед. Вот мы и под водой.

Ой, кто-то к нам стучится. Ребята посмотрите, кто же это, вы не знаете?

Я вам, дети всем знаком,

Хоть живу на дне морском.

В море или океане,

Добр иль зол? – Судите сами!

Щупальца, в присосках весь,

Восемь ног, не пять не шесть.

Может кто-то скажет: «Много!»,

Но как раз, для

Ребята, а вам нравится осьминог? Скажите, что у него есть? (голова и ноги) Сколько ног у осьминога? (много) Правильно – много. А сколько ног у каждого из вас? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, как называются ноги у осьминога? (ответы детей) Они называются щупальцы. Как вы думаете, зачем ему так много ног – щупалец? (ответы детей) Оказывается много ног осьминогу нужно для того, чтобы быстро плавать, а еще с их помощью он строит себе дома-норы. Наш осьминог очень любит играть. Давайте поиграем с ним. Я буду рассказывать стихотворение про осьминога, а вы выполнять движения. Встаньте все в круг.

Ветер дует, задувает, руки подняты вверх, раскачиваются из

Волны в стороны качает. стороны в сторону

Осьминог на дне сидит топают ногами, руки на поясе

И ногами шевелит.

Чайка над водой летает имитируют движение крыльев

И за рыбками ныряет приседание

Осьминог на дне сидит топают ногами

И ногами шевелит.

Под водой на глубине движение «плавают брасом»

Крокодил плывет в воде.

Осьминог на дне сидит топают ногами

И ногами шевелит.

Вот как славно поиграли, а сейчас занимайте свои места. Осьминог, покажи нам, пожалуйста, кто живет под водой.

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… дельфины

Через море-океан

Плывёт чудо-великан,

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту. Кит

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это… Морской конек

Но что случилось, куда подевались все рыбки? (слайд с кораллами) Здесь одни кораллы и никого нет (слайд с изображением акулы) Ребята, кого рыбки испугались?

В бинокль злую рыбку разгляжу

Всех на корабле предупрежу.

Знайте дети все прекрасно —

С хищницей играть опасно:

Зубищи острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(ответы детей)

Скажите, почему же рыбки испугались акулу? (ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей.

Молодцы ребята,отгадайте еще загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой

Воспитатель спрашивает за чем нужен аквариум, дети отвечают. Далее педагог предлагает детям смастерить аквариум и сделать рыбок из пластилина.

Ход работы: в пластмассовую баночку дети засыпают слоями песок и цветную соль, за тем лепят водоросли и рыбок из пластилина и помещают в аквариум, добавляют разноцветные камешки и ракушки.

Итог: анализ проделанной работы.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском»

насыпаем песок и цветную соль

из пластилина делаем рыбок и водоросли, добавляем ракушки и бусинки

и вот что получилось

Прикреплённые файлы:

podvodnyi-mir_ull05.pptx | 3596,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Понятия «Тоньше»,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе [/b] Образовательная область «Художественно – эстетическое.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Урок дружбы» в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему: «Урок дружбы» в средней группе. Воспитатель: Андреева Е. А. Цель: -Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой поселок» Конспект непосредственно образовательной области в средней группе на тему: «Мой поселок» Цель: формировать любовь к родному поселку и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Посуда» Ход НОД: Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте) Игра «Я твой друг и ты мой друг» -Ребята мы поздоровались,.

Конспект открытой организованной деятельности по физическому развитию в старшей группе «На морском дне» Конспект открытой организованной деятельности по физическому развитию в старшей группе. День открытых дверей для родителей. Тема: «На морском.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 09:23
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Развивающее дидактическое пособие «Математическая подушка»
Цель: формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста. Задачи: - обучающие. Обучать количественному и порядковому...
Сценарий спортивного квеста «На поиски сокровищ с пиратами» для детей старшего...
Ведущий: воспитатель старшей группы МДБОУ№3 «Золотой ключик» г. Кореновск Фокина Татьяна Николаевна, педагогический стаж 2года ( Пират Крюк) Цель :...
Дополнительная общеобразовательная программа «Лего-конструирование»
Дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО - конструирование» Автор-составитель: Жучкова Татьяна Валерьевна, старший воспитатель Cодержание: 1....