МААМ-картинки

Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

Галлямова Гульнара
Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы

«В гости солнышко пришло»

/непосредственно организованная деятельность

для детей средней группы по образовательным областям :

«Коммуникация», «Социализация»,

«Художественное творчество», «Познание»/

Программное содержание:

Задачи образовательные:

• Выявить уровень знаний детей.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Формировать мыслительную и речевую активность детей.

• Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.

Публикация «Галлямова Г, Г, Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы» размещена в разделах

• Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов.

• Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму мн. ч. существительного.

Развивающие:

• Способствовать развитию умения подбирать действия и признаки.

• Способствовать развитию связной речи.

• Способствовать развитию мелкой и общей моторики.

• Способствовать развитию артикуляционной моторики.

• Способствовать развитию словесно-логического мышления.

• Способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;

• Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности

• воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

• формировать умение работать и играть в коллективе.

Материал и оборудование: ТСО, подставки для картин; магнитная доска; корзинка, макет солнца или костюм, сундучок, солнечные лучики, картинки на обобщающие понятия, опорные предметные картинки (солнце, ручей, облака, птица, дерево, насекомое, весёлый смайлик); картинки с изображением цветов для игры «Один-много»; игрушки -цветок, бабочка, котёнок; картинки с изображением домашних животных (взрослых и детёнышей); лист зелёной бумаги, заготовки цветочков красного, синего, жёлтого цвета; сюжетные картины с изображением леса, двора, луга (или презентация).

Ход: -Ребята, какое сегодня чудесное весеннее утро! А чудесное оно ещё и потому что у нас сегодня гости. (представить гостей)

-Давайте поприветствуем гостей и друг друга: Доброе утро! Скорей проснитесь! Солнцу шире улыбнитесь!

Стук в дверь, под музыку Ю. Чичкова. «Выглянуло солнышко» входит Солнце.

Солнце: Здравствуйте, дети. Я рада вас встретить

Как вы успели наверно заметить,

Лучики - детки мои потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

Восп.: Как же нам быть? Что может, ребята, произойти если лучики не найдутся? (будет холодно, скучно, темно, цветы и растения перестанут расти)

Солнце: Дети, послушайте внимательно, о каком времени года я сейчас вам расскажу?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

А почему вы так думаете?

Восп. : А сейчас, Солнышко, послушай детей, они расскажут о признаках весны.

Реб: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Реб: Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Реб: Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Реб: Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Восп. : Да, ребята, весной солнышко должно ярче светить и без лучиков ему нельзя. Вы хотите помочь солнцу? (да) Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами, по дороге мы с вами выполним все задания и соберём лучики для солнца в волшебный ларец!

Вокруг себя обернитесь и в весеннем лесу окажитесь. (Слайд «Лес»)

Дидактическая игра «Назови одним словом»

.

(Слайд с картинами на обобщающие понятия)

-Что вы видите в лесу? Давайте назовём одним словом: лиса, медведь, заяц-дикие животные; клубника, земляника, малина-ягоды; опята, подберёзовик, груздь-грибы; муравей, бабочка, комар-насекомые; берёза, дуб, ель-деревья.

Под берёзкой мы нашли первый лучик!

Составление рассказа о весне по цепочке по опорным картинкам

.

-Давайте, мы солнышку расскажем о весне. Составлять рассказ будем по цепочке.

Весной ярко светит солнце (солнце). Тает снег и бегут ручьи (ручьи). По небу плывут белые пушистые облака (облака). На деревьях начинают появляться листья (дерево). С юга прилетают перелётные птицы: скворцы, грачи, ласточки (птицы). Просыпаются и начинают летать насекомые: бабочки, комары, мухи… (насекомые). Очень радостно и весело весной! А среди картинок оказался лучик!

Посмотрите на солнце, какое оно, давайте сравним на что оно похоже.

Игра «Сравни и назови».

(Слайд)

Восп. : Солнце жёлтое, как (цыпленок).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (мамочка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Солнце горячее как (чай).

Восп. : Дети, посмотрите, наше солнце стало веселое, радостное. Потому что

ещё один лучик нашёлся!

Восп. : Дальше друг за другом мы пойдём и на луг мы попадём! (Слайд - луг) А на лугу играют солнечные зайчики. Я вам предлагаю поиграть с ними и потанцевать. (Исполнение песни с движениями «Солнечный зайчик») (Слайд – солнечные зайчики)

Дидактическая игра «Один-много».

Солнце: -Посмотрите у меня в корзинке есть картинки. Что это? (цветок)

Восп. : - а на поляне – много цветов; ромашка-много ромашек, подснежник-много подснежников, колокольчик-много колокольчиков. (Слайды-цветы)

Игровое упражнение «Веселая бабочка».

Восп. :- Ребята, посмотрите, кто это там летает?

Дети: - Бабочка!

Восп. : - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

А среди цветочков мы нашли солнечный лучик!

Восп. : -На носочках мы пойдём и во двор мы попадём. Кого мы встретили во дворе? (домашних животных) (Слайд-двор)

Дидактическая игра «Кто кем был?»

Корова была – телёнком, собака – щенком и т. п.

-Ой, посмотрите, оказывается лучиком играет котёнок. (Слайд-котёнок, играющий с лучиком). Но отдаст он нам его после того как мы о нём расскажем. Кто хочет рассказать про котёнка?

Составление описательного рассказа о котёнке.

Вот ещё лучик!

Солнце: -Спасибо, ребята! Что помогли мне найти мои лучики, я бы одна не справилась! (Слайд-солнышко) -Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Давайте мы солнышку сделаем подарок- «Весеннюю полянку»

-Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его на травку. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек жёлтого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек синего цвета.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_27n5u.pptx | 4346,12 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Осень — дивная художница» МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области» муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. Цель: обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Галина Филатова Цель: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к старичку Лесовику» для детей средн МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику» Составила: Олеся Свириденко,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. МДОУ «Малечкинский детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы в рамках проекта «Матрешка».

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Автор публикации:
Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 20:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД