Олеся Свириденко
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы
«В гости к Снеговику»
Составила: Олеся Свириденко, музыкальный руководитель
Публикация «Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы „В гости к Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снеговик
- Средняя группа
- Темочки
[h4
]Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы «В гости к Снеговику»
Цель: Повышать интерес детей к встрече Нового года, используя различные виды музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о времени года «Зима»;
- закреплять навыки выразительного исполнения;
- закреплять умение детей различать и определять на слух звучание музыкальных инструментов;
- побуждать детей в движении отобразить настроение снеговиков и снежинок.
Развивающие задачи:
-развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;
- развивать интерес к игре на детских музыкальных инструментах;
- развивать у детей представления об изобразительных и выразительных возможностях музыки;
- развивать умение воплощать художественный образ в пластике и движении;
- развивать чувство ритма, музыкальный слух, воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, музыкального движения, игры на детских музыкальных инструментах, изобразительного искусства.
- воспитывать умение сотрудничать, взаимодействовать в совместной музыкальной деятельности;
Предварительная работа:
- чтение и разучивание стихотворений на зимнюю тематику, заучивание песен и музыкальных игр;
- индивидуальная работа с детьми, разучивание движений для танцевального этюда «Снеговики и снежинки»;
- рассматривание морозных узоров на окнах;
Оборудование и материалы:
- экран, проектор, компьютер, музыкальный центр
- музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, маракасы, ложки, ёлочка, береты, ободки со снежинками, подарочные волшебные снежинки.
Ход непосредственно образовательной музыкальной деятельности
Дети под музыку, на носочках забегают в музыкальный зал.
М. р. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня, хоть и морозная, но всё же такая замечательная погода! Настроение прекрасное, и так хочется пожелать всем: «Доброе утро!»
Я приглашаю вас в круг….
Давайте дружно пропоём нашим гостям и всем-всем, чтобы нас услышали.
Логоритмическая игра с пением «Здравствуйте»
М. р.: Вот какие вы молодцы! А теперь под музыку проходите к модулям, садитесь.
Дети, какое время года наступило (ответы детей) А вы любите зиму? Скажите, а зимой погода всегда одинаковая? (ответы детей)
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот такой зиму видят художники.
- Что нарисовано на картине, обозначенной кругом? (ответы детей)
- Что нарисовано на картине, обозначенной квадратом? (ответы детей) и т. д.
(На экране 4 картинки, где показано, какой разной бывает зима. На каждой картинке, в уголке нарисована цветная геометрическая фигура).
Композиторы тоже по-своему изображают зиму, но только с помощью музыки. Прослушайте музыкальные отрывки и определите, к какой картине, какая музыка подходит?
(дети слушают музыку, при правильном ответе вместо геометрической фигуры появляется снежинка).
М. р.: Видите мы с помощью музыки рассказали, какой бывает зима. Вы меня очень порадовали.
(вдруг на экране появляется колокольчик, звенит).
Ой, ребята, нам кто-то прислал видеописьмо. Откроем его и посмотрим (письмо открывается, на экране появляется Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Приближается самый чудесный, самый волшебный праздник. Все к нему готовятся. Я тоже хочу очень весело встретить этот праздник, но я не умею ни петь, ни танцевать. Пожалуйста, помогите мне, научите меня. Жду вас в гости. До встречи.
М. р: Вот это да! Ребята, о каком празднике говорил Снеговичок? (ответы детей). Какие предложения, как нам помочь Снеговику? (ответы детей)
М. р: Я предлагаю отправиться в сказочный зимний лес. (дети выходят на середину зала).
Музыкальные этюды
М. р. Путь туда не близкий. Впереди большие снежные сугробы, идет под музыку по сугробам, тяжело идти по глубокому снегу. (дети имитируют движение по глубокому снегу)
А вот и мостик через речку, вытянули ручки в стороны, и пошли по узкому, скользкому мостику (дети имитируют движение по узкому, скользкому мостику на носочках)
А теперь наклоняемся и проходим под мохнатыми лапами ёлок. (дети имитируют ходьбу по лесу, нагибаясь под лапками елей)
М. р: Вот мы и пришли в волшебный лес. (на экране картинка зимнего леса)
Я чуть-чуть замерзла, а вы? Давайте немного согреемся. Вспомним нашу игру «Мы пойдём».
Игра «Мы пойдём» на развитие музыкально-ритмических движений, ориентировки в пространстве, координацию движений
М. р: Вот теперь хорошо! Но что-то я Снеговика не вижу, (смотрит по сторонам, давайте его позовём, покричим «Ау!», может он откликнется.
Упражнение «Ау!» - активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием
(музыкальный руководитель показывает, дети повторяют)
М. р: Посмотрите, как правильно нужно выполнять это упражнение. Делаем глубокий вдох носом и на выдохе пропеваем фразу: «Ааа-уууу»
(на экране появляется Снеговичок, эффект «живые картинки»)
Снеговичок: Привет, ребята! Как здорово, что вы пришли мне помочь!
М. р: Да, Снеговичок, ребята очень хотят тебе помочь подготовиться к празднику. А ты знаешь, Снеговичок, без чего не бывает Нового года?
Снеговичок: Нет, не знаю.
М. р: Подскажите, дети. (отвечают). Правильно, без ёлочки. Новогоднюю ёлочку украшают красивыми игрушками и разноцветными огоньками, Снеговик: А у меня есть ёлочка. Вот она (появляется на экране). Только она не наряжена.
М. р: Не переживай, мы поможем тебе её нарядить. Ты знаешь, Снеговичок, самая главная песенка в Новый год – песенка про ёлочку. Сейчас ребята исполнят её для тебя, а ты запоминай. Дети расскажите, Снеговичку, как правильно нужно исполнять песню (не кричать, петь весело, мягко, начинать и заканчивать песню вместе)
Дети исполняют песню «Ёлочка, ёлка-колкая иголка» муз. и слова М. Д. Быстровой
Снеговичок (хлопает в ладоши): Какая весёлая песенка. Вы очень красиво её исполнили, мне очень понравилось. Ой, смотрите, на ёлочке появились новогодние игрушки.
На экране, на ёлочке появляются 3 мигающих огонька.
М. р: Ты знаешь, Снеговичок, наши дети очень любят играть на музыкальных инструментах. В нашем детском саду ни один праздник не обходится без музыкального оркестра. И Новый год не исключение. Давайте организуем музыкальный оркестр. Я раздам вам инструменты (музыкальный руководитель спрашивает: «Лёша, как называется твой инструмент? А у тебя Рома? А у тебя Тая)
М. р: Итак, разделимся на четыре подгруппы:
1-я будет играть на ложках,
2-я – на бубнах,
3-я - на маракасах.
4-я – на колокольчиках
А тебе, Снеговичок, я дам колокольчик (колокольчик появляется на экране) (Снеговик повторяет). Ты будешь играть с 4-й подгруппой, слушай внимательно музыку и смотри на ребят.
Дети вместе со Снеговиком играют в «Музыкальный оркестр»
Снеговик: Теперь я умею играть на музыкальных инструментах. Это так интересно и здорово! Смотрите, на ёлочке снова появились игрушки! (на ёлочке появляются ещё три новогодних шара)
М. р: Снеговичок, на новогоднем празднике всегда танцуют вокруг ёлочки. Наши дети тоже очень стараются, готовятся к празднику и разучили весёлый танец, который называется «Снеговики и снежинки», и сейчас они его исполнят. Только сначала давайте вспомним, какие движения есть в этом танце (дети перечисляют: движение «лодочка», движение «пружинка», движение «тарелочки»). Всё верно, а теперь потанцуем.
Дети исполняют танец «Снеговики и снежинки» (Детям на голову надевают шапочки: мальчикам – береты с помпонами, а девочкам – ободки со снежинками. Снеговик танцует на экране)
Снеговик: Ну вот, теперь я и танцевать могу. Смотрите, елочка вся сверкает Спасибо вам, ребята! Вы очень мне помогли. И ёлочка у меня нарядная!
М. р: Мы так были рады тебе помочь. Ребята, а давайте пригласим Снеговичка на Новый год к нам в детский сад (приглашают).
Снеговик: Я тоже хочу сделать вам подарок за ваши старания, умения, доброту и отзывчивость. Я дарю вам волшебные снежинки. Ловите! Спасибо, до свидания! (исчезает)
М. р: Ребята, Снеговичок сказал, что снежинки волшебные, значит мы можем очень быстро вернуться в детский сад. Давайте закроем глаза и взмахнём снежинкой (выполняют). Ну, вот мы и в детском саду.
Рефлексия:
- Каким получилось наше путешествие?
- Чем оно вам запомнилось?
- К какому празднику мы помогли подготовиться нашему новому другу? - Как вы считаете, вы помогли Снеговичку?
- А почему вы так решили?
- А настроение у вас какое?
Тогда давайте поделимся этим хорошим настроением с нашими гостями (дети сдувают настроение с ладошки, прощаются и под музыку выходят из зала).