Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной»

Патимат Юнусова
Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Осетия – мой край родной»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республики Северная Осетия Алания. Знакомить с некоторыми достопримечательностями северной Осетии- Алании.

Развивающие: развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю, к её природе.

Обогащение словаря: Аланы, предки, хребты, символ.

Активизация словаря: герб, республика, родина.

Предварительная работа: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о знаменитых людях Осетии, заучивание стихов о Родине, подготовка презентации с изображениями достопримечательностей родного города, природы Осетии. Показ презентации «Кавказские горы».

Методические приемы: Рассказ воспитателя, вопросы-ответы, использование ИКТ, сюрпризный момент, дидактические игры, физминутка

Материал: ноутбук, экран, проектор, презентация «Моя республика» (природа Осетии, лото «Знаменитые люди» на каждого ребенка, осетинская посуда – тарелка, чашка, рог, вырезанные силуэты осетинской посуды, краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, три пирога для угощения, подборка осетинкой мелодии.

Ход занятия.

Восп. - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной.

Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.

(ребенок читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна,

от севера до юга:

Когда в одном краю весна,

в другом – снега и вьюга.

Восп. - Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша огромная страна?

Дети: Россия.

Восп. - А столица нашей страны?

Дети: Москва.

Восп. - Правильно, дети. Россия – это наша большая Родина, но у каждого человека есть земля, на которой он родился, улица, где он вырос, республика в которой он живет, и она называется малой Родиной. Как вы думаете, как называется наша с вами малая Родина?

Дети: Северная Осетия-Алания

Восп. - Как называется столица нашей республики?

Дети: Владикавказ.

Восп. - Ребята, а чем славится наша республика?

Дети: Горами, ледниками, ущельями, бурными реками.

Восп. - Ребята, а какая все-таки красивая наша республика. Посмотрите на на экран.

Восп. - А вот и флаг Алании.

Его цвета означают:

Белый цвет – цвет мудрости,

Красный цвет – цвет мужества,

Желтый цвет – цвет милосердия.

Восп. - А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Моздок.

Восп. - А сейчас, я предлагаю вам придумать на каждую букву названия нашего города характеристику, которая бы отражала наше отношение к нему и рассказывала о том, какой он- наш М о з д о к.

(пример — буква М – мирный, милый город, О – отважный, З – замечательный, О – общий, К – красивый). В нашем городе живут люди разных национальностей, поэтому его еще называют – многонациональным.

Восп. - Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый. (На экране появляются изображения улиц и парков города)

- Ребята, давайте погуляем по городу.

(Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.)

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)

Восп. - Наша республика славится тем, что у нас прекрасная природа. Но самое главное достоинство – это наши горы, самые высокие, самые величественные. Посмотрите на них и скажите названия каких гор вы знаете?

Дети: Столовая гора, Казбек, Эльбрус

Восп. - Почти половина территории нашей республики покрыта горами. (Показ изображения на экране) -Ребята, а вы знаете из чего сложены горы? Дети: Из горных пород и минералов

Восп. - Каких?

Дети: (каменный уголь, гранит, мрамор, глина, железная руда.)

Восп. - Как их можно назвать одним словом? (полезные ископаемые)

Восп. – Да, полезные ископаемые – огромное бесценное богатство земли.

Восп. – По территории Северной Осетии протекает много рек, но среди них есть самая большая, как она называется?

Дети: Река Терек (показ изображения с горной рекой)

Восп. - Правильно, реку Терек еще называют «рекой Дружбы», потому что она протекает по соседним республикам.

Восп. В нашей республике много известных людей, которые своими поступками, подвигами, поэзией прославили Осетию.

К. Хетагуров – поэт, драматург.

Исса Плиев – генерал

Хаджи Мамсуров – разведчик

Васо Абаев – ученый (Показ фотографий на экране)

(Ребенок читает стихотворение)

Помнят в Осетии этих парней

Крепких и озорных,

Помнят героев, погибших в войне

Помнят подвиги их.

Восп. -Сейчас я предлагаю вам поиграть в лото «Знаменитые люди»

(Игра проводится за столами)

Восп. - Ребята, нашу республику называют Алания, как вы думаете, почему? (предположения детей)

- Потому что, предками осетин являются Аланы. Они носили военную форму, саблю, стрелы. Они защищали свои земли, свой народ от врагов. Аланы оставили нам хорошие обычаи и традиции. (уважение к старшим, прислушивание к мнению старших, быть вежливыми и скромными) Аланы занимались скотоводством. Они держали табуны лошадей, стада коров, отары овец. Аланы были очень гостеприимными. Их женщины к приходу гостей готовили три пирога и пиво. (На кране появляется изображение накрытого стола)

Восп. – Ребята, а вы знаете, что означают три пирога?

1- Солнце

2- Вода

3- Земля

- А сейчас я вам покажу посуду, которой пользовались Аланы. Посмотрите это тарелка для пирогов. Это чаша для пива. Это рог для вина. Аланы на праздниках пили из него вино. Видите, на всей посуде, выложен осетинский орнамент.

Подойдите к столам. Сейчас мы с вами превратимся в художников и попробуем расписать силуэты посуды осетинским орнаментом. (Под спокойную осетинскую мелодию дети рисуют)

Итог занятия.

Ребята, о чем мы свами сегодня говорили? Что нового вы узнали для себя? Ни один праздник в Осетии не обходится без угощения – без традиционных трех пирогов. И мы сегодня тоже угощаем вас! (Под осетинскую музыку выносят три пирога).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дагестан — мой край родной» Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Дагестан мой край родной» Основная образовательная область: социально - коммуникативная.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край-Южный Урал» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа Цель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Интегрированное занятие в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. Образовательные задачи. • Инициировать нанесение.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная область «Познавательное развитие» - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Знакомить с охраняемыми.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник» Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский заповедник». Программное содержание: - Расширять представление о взаимоотношениях.

Конспект ООД по познанию в старшей группе «Башкортостан — мой край родной» Цель: познакомить детей с праздником День республики Башкортостан, с музыкальным инструментом – курай, с символикой Башкортостана. Активизировать.

Конспект открытого НОД «Мой край родной-Якутия» для детей старшей группы Конспект открытого НОД «Мой край родной -Якутия» для детей старшей группы Подготовила воспитатель Неустроева Туяра Васильевна Конспект.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Воспитатель МБДОУ Д/С№82 г. Рязани (пос. Солотча) Лукашина Т. В. Конспект занятия «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ,МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ЦЕЛИ: Расширить и углубить знание.

Сценарий фольклорного праздника в старшей группе детского сада «Мой край родной, Мордовия моя!» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ПАЙГАРМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСТВО» «Мой.

Конспект занятия по составлению рассказа на тему «Мой край родной» Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; употреблять в речи сложноподчиненные предложения, упражнять в согласовании прилагательных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Осетия — мой край родной»
Опубликовано: 20 января 2018 в 21:13
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...
Стихотворения в мнемотаблице
Применяется для лучшего запоминания стихотворений детьми младшего дошкольного возраста ( 3-4 года. Хорошо показало себя в работе с кохлеарно...
Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей...
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде...