Елена Семенова
Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Люблю тебя, мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие» - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Знакомить с охраняемыми видами растений и животных Ставропольского края. - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Образовательная область «Речевое развитие» - Вызвать желание выразительно читать стихотворения. - Приучать детей к самостоятельности суждений, активно участвовать в беседе. «Игровая деятельность»
- Развивать память, внимание, воображение и речь.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Одуванчик“, „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал «Государственные символы», буклеты о селе Александровском, карта Ставропольского края, глобус, картинки плакаты из серии «Растения и животные ставропольского края».
Словарная работа: флора, фауна.
Методы и приемы: игровой, словесный, вопросы, поощрения, показ, объяснение, поощрение, напоминание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением родной природы; рассматривание плаката «Природа моего села»; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений и игровых упражнений.
Ход.
1. Аутотренинг «Мы - друзья природы».
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, край, район, село)
Да, мы с вами живём в Ставропольском крае, для нас он родной.
Ставропольский край родной, есть на карте мировой
Ты меньше чем кленовый лист.
Здесь все народы собрались.
У нас в сердцах, мой край родной и милый.
Ты как цветок прекрасен,
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю.
- А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке «Из следа в след»).
А теперь давайте поприветствуем всё живое.
Физкультминутка.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель загадывает загадки о растениях, дети находят ответ на картинках.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные.. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый.. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные.. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
(Ребенок читает стихотворение).
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза «Берёзка».
Дети подходят к плакату с животными. (Дети должны назвать тех, которые обитают в Ставропольском крае).
- Ребята, как вы понимаете пословицу «Тот свой край не любит, кто его природу губит»?
- Какие красивые места находятся на территории нашего края (Рассматривание иллюстраций).
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
- Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Дети читают стихотворение.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
– Дети, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине?
«Жить – Родине служить»
«Родной край – сердцу рай»
«Родину-мать учись защищать»
- Ребята, что вам понравилось во время нашего путешествие в мир природы Ставропольского края? Что нужно делать для того, чтобы край оставался красивым? Правильно, нужно любить и охранять природу нашего края!