Мария Хапова
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя-мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края.
2. Развитие интереса к родному краю.
3. Формирование чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений детей о родном крае.
2. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе и крае, проявлять интерес иуважение к традициям и памятникам родного города,узнавать их по фотографиям.
3. Развивать интерес к изучению родного края.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Люблю тебя-мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Любить и охранять природу.
Методические приемы:
Проблемная ситуация, вопросы, использование ТСО, рассказ, беседа, пояснение, объяснение, рассматривание, муз. сопровождение, постановка проблемных вопросов, худ. слово.
Материалы:
Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.
Ход занятия:
1. Аутотренинг «Мы – друзья природы»
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природы,
И будем с друзьями защищать все живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина»)
Вопросы к детям: – О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель:
У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живет. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, поселок)
Да, мы с вами живем в Нижегородской области.
Ребенок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – это тоже Родина. (М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашей области. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке «Из следа в след»)
А теперь давайте поприветствуем все живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка – Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретим я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные… (Ландыши)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый… (Василек)
Разбежались по лужайке
Беззаботной летной стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные… (Березки)
Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Ребенок:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Динамическая пауза «Березка». Дети имитируют покачивание веточек березки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц и т. д.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Нижегородской области.
Воспитатель:
Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковер и закрывают глаза)
Релаксация:
Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за ее полетом. (Дети садятся за столы)
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано «ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ».
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребенок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»
Дети говорят хором «НАШ ДЕВИЗ – ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ».
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? В каком городе мы живем? Как он называется? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города (Ответы детей.) Расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили?
Воспитатель:
А чем знаменит наш город в настоящее время (Ответы детей.) Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.
Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.
Воспитатель:
А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан.
Проводится игра «Запомни и назови».
Воспитатель:
Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)
В заключение дети создают рисунки на тему «Город мой родной», используя материалы по собственному выбору.