Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя-мой край родной»

Мария Хапова
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя-мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края.

2. Развитие интереса к родному краю.

3. Формирование чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений детей о родном крае.

2. Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе и крае, проявлять интерес иуважение к традициям и памятникам родного города,узнавать их по фотографиям.

3. Развивать интерес к изучению родного края.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Люблю тебя-мой край родной“» размещена в разделах

4. Любить и охранять природу.

Методические приемы:

Проблемная ситуация, вопросы, использование ТСО, рассказ, беседа, пояснение, объяснение, рассматривание, муз. сопровождение, постановка проблемных вопросов, худ. слово.

Материалы:

Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.

Ход занятия:

1. Аутотренинг «Мы – друзья природы»

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природы,

И будем с друзьями защищать все живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина»)

Вопросы к детям: – О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель:

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живет. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, поселок)

Да, мы с вами живем в Нижегородской области.

Ребенок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – это тоже Родина. (М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашей области. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке «Из следа в след»)

А теперь давайте поприветствуем все живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретим я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные… (Ландыши)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый… (Василек)

Разбежались по лужайке

Беззаботной летной стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные… (Березки)

Наша белоствольная красавица – березка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.

Ребенок:

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Динамическая пауза «Березка». Дети имитируют покачивание веточек березки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Нижегородской области.

Воспитатель:

Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковер и закрывают глаза)

Релаксация:

Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за ее полетом. (Дети садятся за столы)

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано «ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ».

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребенок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Дети говорят хором «НАШ ДЕВИЗ – ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ».

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабушкам? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? В каком городе мы живем? Как он называется? Сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города (Ответы детей.) Расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили?

Воспитатель:

А чем знаменит наш город в настоящее время (Ответы детей.) Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.

Воспитатель:

А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан.

Проводится игра «Запомни и назови».

Воспитатель:

Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)

В заключение дети создают рисунки на тему «Город мой родной», используя материалы по собственному выбору.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Ход Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Продолжать знакомить детей с нашей Родиной- Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: закрепить знания детей о родном селе. Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные : Обобщить.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Закрепить представления детей об Иркутской области; Проверить знания детей о растительном.

Люблю тебя, мой край родной. "Есть своя родная земля у ручья и у журавля И у нас с тобой есть она- Родина родная одна. " В. А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное.

Сценарий мероприятия «Люблю тебя, мой край родной» г. Белореченск «Люблю тебя, мой край родной» (Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы).

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Светлана Котлярова Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников.

Сценарий мероприятия «Люблю тебя — Мой край родной» Программное содержание: - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя-мой край родной»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 17:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя-мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хапова (УИ 1080614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД