Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Ольга Осипова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Цель: закрепить знания детей о родном селе.

Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: образовательные:

Обобщить знания детей о Туртапке,о Выксунском крае.

Прививать детям интерес к истории детского края.

Развивающие:

Развивать внимание,память,умение вести диалог,поддерживать беседу.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своей малой Родине и родному краю, уважительное отношение к своим предкам.

Предварительная работа:

Экскурсия по родному селу с целью ознакомления с достопримечательностями села.

Посещение краеведческого музея с целью ознакомления с жизнью односельчан

Беседы о селе, О Выксунском районе

Рассматривание иллюстраций и фотографий с видами сельских улиц.

рисование " Мое село вечером"

Чтение стихов выксунских поэтов: Т. Гордеевой,Д. Маслова.

Ход организованной деятельности:

Группа оформлена в народном стиле: печь, лавки,посуда,одежда. На стене висит карта России, карта Нижегородской области,карта Выксунского района,символика.

Звучит народная музыка.

Воспитатель:Добрый день!- тебе сказали,

Добрый день!- ответил ты,

Нас две ниточки связали -

Теплоты и доброты!

Скажите дети, а кто или что, ещё может принести доброту?

Дети: мама,хорошие слова, поступки,весёлое настроение,цветы, подарки,и. т. д.

Воспитатель:Посмотрите сколько интересного вокруг- предметы быта,одежда, посуда, которая связана друг с другом своим прошлым, своей историей. Ребята мы с вами много знаем об истории России, о красоте её природы, городов, многочисленности рек и озёр. Мы знаем как прекрасна страна, в которой мы живём, а сегодня я вам предлагаю узнать о ней ещё больше. Хотите?

Послушайте как многие поэты писали о России с любовью. (Дети читают стихи)

Первый ребёнок:Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт-

Старый дом, в саду Смородина,

Тополь толстый у ворот

У реки- берёза скромница,

И ромашковый бугор.

А другим наверно вспомниться

Свой родной московский двор.

Второй ребёнок:В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседской фабрики,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Воспитатель: Ребята, о чём говориться в стихотворении? правильно, это стихотворение так и называется"Родина ", а написала его Зоя Александрова.

-Подумайте, что для вас _ Родина? (ответы детей)

-Родина для каждого человека -это прежде всего: мама, родной дом родная улица. Это тот город или село, где человек родился, увидел прекрасный мир,

где у него много друзей.

Первый ребёнок: С чего начинается Родина? А может она начинается

С картинки в твоём букваре, С весенней запевки скворца

С хороших и верных товарищей, И с этой дороги просёлочной,

Живущих в соседнем дворе. Которой невидно конца.

Воспитатель:Наша Родина -это Россия, страна, где мы живём. Она самая большая в мире.

Кто покажет её на карте (дети показывают по очереди)

Но Россия не всегда была такая большая, вы знаете,что раньше люди жили племенами. Чем они занимались?

(Дети по очереди выходят и ставят картинки с изображением ремёсел и рассказывают:

-Племя которое жило у реки, занималось рыболовством.

_Племя которое жило в поле, пахало землю, сеяло пшеницу, рожь.

-Племя которое жило в лесу, охотились на зверей.

-Многие племена занимались изготовлением орудий, посуды, Одежды.

Воспитатель:Правильно ребята, а ещё все племена между собой обменивались своим товаром.

Но для защиты от врагов все племена объединились, и стали называться -славяне.

И свою Родину решили назвать -Русь, так постепенно и возникло государство русское - Россия.

Ребёнок:Как велика моя земля,

Как широки просторы

Озёра,реки,и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом весна и вьюга.

2 ребёнок:И поезд по моей стране

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней-

И то едва домчится.

Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы-

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый!

Воспитатель :Посмотрите на карту России. здесь много городов, много республик, И среди них есть и наш родной Нижегородский край. Кто покажет его на большой карте (дети показывают по очереди). На большой карте не видно нашего города Выкса,но он есть на карте Нижегородского края. Кто покажет на карте город-Выкса. (дети показывают)

-Ребята,а какие города нашего края вы ещё знаете?

-А какой главный город нашей страны (Москва- столица нашей родины)

_А главный город Нижегородского края? (Нижний Новгород)

Как прекрасен Нижний на рассвете:

Волга водами в тиши журчит.

В предрассветном сумеречном свете

Солнце на златых крестах блестит.

Старый город спит, окутан негой,

В гордой красоте своей молчит.

Издали от Дятлового брега

На волнах лазурный луч блестит.

Хоть часы рабочие всё ближе,

НО ОНИ пока что далеки.

Отдыхай же, мой любимый Нижний,

Спи мой град на устии Оки.

Воспитатель: ребята, а почему наш край называют Нижегородским:?

Воспитатель: Много веков назад ещё не было ни города, ни края, а по указу князя Юрия Всеволодовича на устье реки Оки был заложен град и имя ему нарекли Новгород Нижний, который стал столицей Нижегородского края.

Родной край- частица нашей огромной страны. Любовь к Родине- одно из самых прекрасных человеческих чувств. Образ того места, где человек родился, вырос,он до конца жизни проносит в своём сердце. Красива и щедра земля Нижегородская. Как богата и разнообразна её природа, сколько чудесных уголков на её территории!Сколько великих людей она подарила миру!

Воспитатель: ребята,а кто из вас был в Нижнем Новгороде? Чем вам понравился этот город (ответы детей)

Динамическая пауза

Вот и мой поворот

Я впился в него аккуратно

И в сплошной коридор

С хороводом принял меня в лес

Провожает, зовёт

Повторяясь в стекле многократно

Завершает Любой дальний рейс

Здравствуй милый район

Мне на встречу промчалась- Выкса! Э. Чернышов. \

-А кто мне скажет какой город упоминается в этом стихотворении?

-Ребята, а кто из вас был в этом городе? А что это за город?

-Какая главная улица в нашем городе, как она называется?

-А что еще есть в нашем городе, какие заводы, предприятия, где работают ваши родители?

-Правильно дети, и пока родители работают дети не скучают.

_ Скажите, что для детей есть в городе? (дети ходят в детские сады, в школы, посещают библиотеки, занимаются в спортивных секциях учатся в музыкальных школах,Посещают бассейн, стадион.

-Ребята,а скажите где можно отдохнуть в городе (в городе много красивых мест-одно из них это наш парк где много всего интересного и красивого. Но чтобы в городе было всегда красиво, нужно соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель:У каждого из нас есть на земле малая Родина. Для нас с вами -это Туртапка.

На Нижегородской земле

Среди лесов дремучих

Раскинулась на годы и века

Село родное, милая Туртапка

Ты вечно сердцу будешь дорога.

-Ребята кто из вас считает Туртапку-Своей малой родиной? А кто хорошо знает своё село и сможет нам про него нам рассказать? (Рассказы детей 1-2).

Воспитатель: Послушайте ребята что я знаю про Туртапку. " Наше село очень древнее. Первое упоминание о нём былов 1570 году. Село было монастырским владением муромского борисоглебского монастыря, первые жители были от туда. В настоящее время Туртапка- село современного типа. В селе много улиц и каждая из них имеет своё название.

-Дети.

,а вы знаете свой адрес (дети называют свой адрес и показывают его на макете.

-У села есть свои традиции и обычаи. Всем селом мы отмечаем праздники на которых люди веселят. и отдыхают. Давайте вспомним хотя бы один из них на котором вы были и вам понравилось. И чтобы повеселить себя поиграем в игру " Колечко"

_В нашем селе живут и трудятся Сомоотверженные люди которые любят своё село,гордятся им и верят в его будущее.

_Вот сколько нового и интересного мы сегодня с вами узнали. Как прекрасна страна в которой мы живём. Поезжай за моря -океаны

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас, не найти.

Спасибо дети наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему:»Люблю тебя мой,край родной.» Составила:МатвееваТ. П.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Закрепить представления детей об Иркутской области; Проверить знания детей о растительном.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: формировать представления детей о прошлом и настоящем своей малой Родины. Задачи: Образовательные - познакомить детей с боевыми наградами:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Люблю тебя.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (продолжение) Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край люби и Знай» ПРОЕКТ "РУКАВИЧКА"БОЙТЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников. «Люблю тебя, моя Кубань» 2015-2016 учебный год I Целевой раздел 1. Пояснительная записка Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения.

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Хакасия – край мой, Родные просторы. Вы мне улыбаетесь морем огней Широкие степи, высокие горы Навеки в душе сохранятся.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

Встречаемся на Конференции ЕССЕ-2019!

«Современный ребёнок в изменяющемся мире, вызовы и решения в дошкольном образовании» – так звучит общая тема VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE-2019)....

Фотоотчет «Праздник «За честь школы»
17 мая, по давно сложившейся традиции, в МБОУ «Идрицкая СОШ» прошел праздник «За честь школы». Красочные колонны классов с флагами и девизами выстроились на...
Фотоотчет о чувашском празднике в подготовительной группе
Традиционно в апреле месяце в детском саду "Радость" г. Новочебоксарска прошла неделя, посвященная чувашской культуре, традициям. Ребята из...
Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница»
Доброе время уважаемые коллеги! Сегодня для Вас хочу предложить Мастер-класс про куколку -"Утешницу" , который я проводила с обучающимися школы-интерната №1...