Лучший педагог года

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Ольга Кейль
Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Пояснительная записка

Хакасия – край мой,

Родные просторы.

Вы мне улыбаетесь морем огней

Широкие степи, высокие горы

Навеки в душе сохранятся моей

Ознакомление ребенка с родным краем – это основная часть формирования у него патриотизма. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Наша задача – углубить это чувство. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Публикация «Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей уважение и любовь к родному краю, его народу. Закрепить и уточнить знания детей о родном крае, его прошлом и настоящем.

Задачи:

1. создать условия для воспитания чувства любви к своей Родине;

2. создать условия для развития осознания детьми принадлежности к своему народу;

3. создать условия для ознакомления с символикой республики Хакасия,

4. создать условия для ознакомления детей с искусством, бытом и традициями хакасского народа;

5. создать условия для воспитания толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к людям другой национальности.

6. знакомить детей с хакасским национальным инструментом-Чатхан;

7. воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему краю, формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиокассеты с записью, национальные костюмы. Шапочки Зайцев и Цыплят, крылья для Курицы и Коршуна, искусственные цветы, старинный сундук, Волшебная книга, национальное угощение для детей, юрта, ширма.

Ход

Дети входят с воспитателем в зал, рассаживаются на стульчики, воспитатель одет в русский народный костюм. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Если ты приедешь в наши дали,

Ты степей увидишь океан,

Енисей серебряный полюбишь,

Цепи Алатау и Саян,

Ну, а если глянем мы на небо,

То увидим, где-то там, вдали.

За собою, забирая лето

Клином улетают журавли.

(Из юрты выходит воспитатель в хакасском костюме) :

Хакасия! Край мой!

Родные просторы,

Широкие степи, высокие горы

На веке в душе сохранятся в моей.

Здравствуйте, гости дорогие! Изенер!

Русский воспитатель: Здравствуйте! Давайте, дети, поздороваемся по хакаски. Изенер! (дети здороваются). Познакомьтесь, это моя хакасская сестра Абакай.

(хакасский воспитатель кланяется).

Воспитатель обращает внимание на топот.

Русский воспитатель: Ребята, вы слышите топот резвых быстрых скакунов?

(в зал въезжает всадник на лошади, объезжает круг).

Русский воспитатель с детьми: Здравствуйте! (поклон)

Всадник: Здравствуйте!

Всадник: Изъездив всю Хакасию мою

Я как родной в любом её краю

Куда бы ни пришёл, друзья повсюду,

Люблю я родину свою.

Песня “Харычах” (на хакасском языке)

Хакасский воспитатель: Давайте все вместе поиграем в весёлую игру.

Игра «Построй юрту»

Хакасский воспитатель: Молодцы! А сейчас мы хотим вам показать хакасскую народную сказку

«Сказка о том, как спина Бурундука полосатой стала».

Действующие лица:

Ведущая,Медведь, Бурундук, Кедровка: игрушки

Ведущая: Проснулся весною Медведь.

Поднялся и начал реветь:

Медведь: Всю зиму проспал я в берлоге,

Не держат меня мои ноги…

Ослабли они от того,

Что зиму не ел ничего.

Ведущая: Вдруг видит: на кедре Кедровка

Смолистую шишку клюёт,

И клювом орешки так ловко

Из шишки она достаёт.

Медведь говорит ей…

Медведь: Соседка,

Зимой ты мне снилась нередко,

Спаси отощавшего Мишку

И брось мне, пожалуйста, шишку!

Ведущая: Кедровка в ответ закричала…

Кедровка: Вас здесь, косолапых, немало,

И каждый Медведь – лежебока!

Вам шишки дарить нету прока.

Хоть я их имею в излишке,

Катись, не получишь ни шишки!

Медведь: Будь проклята, вредная птица,

Пусть жадность твоя отомстится!

Ведущая: И впрямь, с той поры ежедневно

Кедровка кричит оглашено…

Медведь – подвело ему брюхо –

Вздыхая сердито и глухо,

Ушёл, и вблизи родника

Увидел Бурундука.

На пне восседал Бурундук,

И сладостный слышался звук.

Медведь подошел и сказал:

Медведь: Всю зиму я лапу сосал…

Ведущая: Открыв перед Мишкой сундук:

Бурундук: Бери, - говорит Бурундук, -

Покушай орешков моих,

Здесь хватит у нас на двоих!

Ведущая: Наелся орехов Медведь, сказал…

Медведь: Не забуду я впредь

Твоей, Бурундук, доброты,

Мне другом останешься ты!

Ведущая: Медведь осторожно вполне

Погладил его по спине,

Но, всё же, когтями слегка

Поранил Бурундука…

Но, к счастью, большой не случилось беды,

На спинке от лап лишь остались следы.

Русский воспитатель: Ой, слышите, по-моему, сам хозяин тайги к нам пожаловал (входит медведь, ревёт).

Русский воспитатель: Что случилось? Почему ты ревёшь?

Медведь: У вас тут весело, а я всё один. Вот услышал музыку да и решил тоже с вами поиграть.

Русский воспитатель: Проходи, гостем будешь! А что ты прячешь? Что ты принёс?

Медведь: Туесок, да не простой, а волшебный. Вот если отгадаете мои загадки, тогда я вам его подарю.

Русский воспитатель: Загадывай, медведь, нам свои загадки!

Медведь:

В ней дощечек целый ряд,

Всё трещат они, трещат!

(трещотка)

Деревянные подружки,

Музыкальные игрушки,

Могут вмиг развеселить

Или ловко накормить!

(ложки)

Сам он круглый, не прямой,

Бывает маленький, большой.

А чтоб он смог заговорить

Надобно его побить!

(бубен)

Медведь: Ребята! А давайте мы с вами поиграем.

игра “Сударушка”

Медведь: Хорошо вы играете.

Хакасский воспитатель: Бубен сопровождает хакасов всю жизнь. С ударами бубна ребёнок появляется на свет, звуки бубна изгоняют болезни и рассеивают грозовые тучи.

- Посмотри, хозяин тайги, как умеют наши ребята с бубном танцевать.

“Танец с бубном”.

Медведь: А в моём туеске последний инструмент остался. Знаете ли вы его? (достаёт чатхан)

Дети: Да, это чатхан.

Хакасский воспитатель: Издревле под музыку чатхана слагались легенды, тахпахи. А человека, который рассказывал легенды и играл на чатхане, называли хайджи.

Медведь: Да вы молодцы! Так и быть! Подарю вам туесок с музыкальными инструментами. А мне пора в тайгу, засиделся я с вами, прощайте! (уходит).

Хакасский воспитатель: Ребята, а знаете ли вы о том, что мальчики, чтобы стать настоящими богатырями - алыпами, любили померяться силами.

Русский воспитатель: А девочки! Издавна хвалились умением танцевать.

“Осенний танец”.

Хакасский воспитатель: Вижу, что ваши глазки блестят и светятся добром. Велика дружба между хакасским и русским народом, то, что трудно одному, вдвоём легче.

Русский воспитатель: Какое дерево является символом России и какое дерево обожествляет хакасский народ?

Дети: Берёза.

Хакасский воспитатель: Хакасский народ совершает обряд Благодарения Берёзе. В День Земли (22 апреля) люди просят у Богов урожая, благополучия, здоровья и привязывают к берёзе ленты разного цвета, которые называют чалами (белый цвет – цвет чистого неба, синий – цвет мирного неба, красный – цвет Огня и Солнца, зелёный – цвет леса).

Русский воспитатель: Как и любой другой праздник, он сопровождается песнями, танцами, игрой на народных национальных инструментах. Я предлагаю вам прослушать музыку «Пай хазын» («Берёза белостволая»)

Хакасский воспитатель: Музыка имеет свой язык, который понятен всем без перевода, потому что он идёт от сердца к сердцу…

Русский воспитатель: У каждого из вас есть комплект разноцветных ленточек. Так давайте украсим нашу берёзку и загадаем самое заветное желание…

Хакасский воспитатель: Давайте попросим у наших предков укрепить дружбу хакасского и русского народов, для этого привяжем разноцветную чалому к священной берёзе.

Русский воспитатель: Дорогие гости, просим вас, присоединится к нам, повязать чалому и попросить у предков здоровья, благополучия, счастья и любви.

Хакасский воспитатель: О богатая берёза!

С золотыми листьями,

Стоишь величественно,

Опоясанная солнцем!

Пусть сбудутся все наши желания!

Русский воспитатель: А сейчас просим вас угоститься блюдами русской и национальной кухни.

Публикации по теме:

Досуг с использованием национальных подвижных игр «Люблю тебя, мой край родной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Досуг с использованием национальных подвижных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему:»Люблю тебя мой,край родной.» Составила:МатвееваТ. П.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной»Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной» Ход занятия 1 Организационный момент. Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: формировать представления детей о прошлом и настоящем своей малой Родины. Задачи: Образовательные - познакомить детей с боевыми наградами:.

Конспект открытого занятия «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Задачи : Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название пректа «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный, групповой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Люблю тебя.

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной! Наше село» Люблю тебя, мой край родной! Тема: Наше село Цель: знакомство с родным селом, речкой, животными. Развивать зрительную память и слуховую,.

Мастер-класс «Люблю тебя, мой край родной!»Мастер-класс «Люблю тебя, мой край родной!» Цели и задачи: Обобщить представления детей о весне, как о времени года; Выразить свое отношение к весне через русский фольклор; Прививать.

Сценарий встречи в семейном клубе «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Повышение экологической культуры родителей. Задачи: Активизировать родителей на решение проблем современного обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 16:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД