Досуг с использованием национальных подвижных игр «Люблю тебя, мой край родной»

Татьяна Мазур
Досуг с использованием национальных подвижных игр «Люблю тебя, мой край родной»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60»

Досуг с использованием национальных подвижных игр «Люблю тебя, мой край родной» в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Составлено

Воспитателем

Мазур Т. А.

г. Березники 2015 г

Цель:

Формирование основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить с подвижными играми Пермского края: башкирская игра «Стрелок», татарская игра «Займи место»

Развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость, глазомер.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей, проживающих в Пермском крае через подвижные игры

Предварительная работа: знакомство детей с русскими национальными костюмами, беседа о традициях и обычаях народов Пермского края, знакомство с русской игрой «Горелки»

Материалы: карточки с изображением костюмов народа Пермского края.

Ход досуга:

Воспитатель спрашивает детей:

-Какое время года вам нравится больше?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, а я тоже очень люблю зиму. Я так рада, что она наконец то пришла к нам!

Здравствуй, зима! Здравствуй, зима!

Белым снегом все замела!

Снова зима к нам пришла,

Как хороша!

Хорошо нам жить, расти,

Краше нашей Родины в мире не найти!

- Дети, мы часто слышим с вами слова «любить Родину». Но что это значит? Как вы ответите на этот вопрос?

Ответы детей.

- Родина – это тот край, где мы родились, выросли. Любить Родину – значит уважать людей, которые живут рядом, беречь природу, богатства нашей земли!

- А как наш край называется? Правильно – Пермский.

- В нашем Пермском крае проживают люди разных национальностей – это и русские, башкиры, коми-пермяки, киргизы и многие другие. У каждого народа есть свои обычаи и игры. Предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно.» или по другому «Горелки» Вспомним вместе правила игры.

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий - горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

- Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Если горелке удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Проводится игра.

- Поиграли, повеселились! А теперь отгадайте мои загадки.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

В. Орлов

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

{Санки)

{Русская народная потешка)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

- Что общего у этих загадок? (ответы детей) Правильно, ответы на загадки – это все зимние забавы! Предлагаю поиграть в снежки, пострелять! Для этого познакомлю вас с одной очень интересной подвижной игрой. Это башкирская игра, «Стрелок». Проведем две параллельные линии на расстоянии 10-15 метров друг от друга. В середине чертится круг диаметром 2 метра. Один игрок- стрелок, он стоит в кругу. Так как у нас зима, стрелок может брать снежки, а в другое время года – мяч. Остальные начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот в кого попал, становится стрелком.

Проводится игра.

- Славно поиграли мы! А сейчас поиграем в игру «Угадай». Я буду показывать национальный костюм, а вы вспоминайте к какому народу он принадлежит.

Воспитатель показывает костюмы, пока не дойдет до татарского.

- Правильно! Хочу вас познакомить еще с одной игрой, конечно же она татарская, и называется «Займи место». Один из участников игры выбирается водящим. Как можно выбрать водящего? Правильно по считалке. Остальные дети, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.

Проводится игра, водящий выбирается по считалке:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи - тебе водить!

- Вам понравились игры? Что объединяет эти игры?

Ответы детей.

- Это игры Пермского края, в котором мы живем. А в Пермском крае проживают люди разных национальностей. В играх отражается культура народа их традиции и обычаи. В следующий раз мы познакомимся с башкирской игрой «Уральский мяч»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа)Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «Люблю тебя, мой край родной!» (средняя группа) Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений.

Игра-викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной» Подготовили и провели воспитатели: Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А. Цель: Формирование у детей понятия «Родина». Задачи: Познавательное.

Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Познавательное развитие: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заказниками,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: учить детей любить природу родного края, расширять знания о растительном и животном мире своего края, развивать логическое мышление,.

Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс - конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Познавательно-творческий проект «Люблю тебя, мой край родной!» Актуальность проекта «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать.

Создание мини-музея «Люблю тебя, мой край родной» Проект Создание мини - музея «Люблю тебя, мой край родной» Авторы проекта: воспитатель Князева Т. П. Тип проекта: педагогический. Вид.

Развлечение в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это основная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство.

Сценарий праздника «Люблю тебя, мой край родной!» Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Кемеровской области Задачи: воспитывать гражданственность, патриотизм; развивать речь, память;.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Досуг с использованием национальных подвижных игр «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 06:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях....
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...