Развлечение в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Любовь Терентьева
Развлечение в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Пояснительная записка

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это основная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель: формировать у детей интерес и любовь к родному краю.

Задачи: Расширять и обогащать представления детей о родном крае, о животном и растительном мире тундры;

Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю, продолжать знакомство с ненецким фольклором;

Закрепить знания детей знание родного города, округа, достопримечательностей;

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему краю, формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Необходимое оборудование: стихотворение В. Ледкова «Моя тундра», муляжи ягод, д/и «Собери картинку», чудесный мешочек (шишка, кора дерева, ягода брусники и т. д., картинки зверей (олень, заяц, загадки, сладкие подарки.

Дети заходят в группу, рассаживаются на стульчики. Воспитатель здоровается и предлагает послушать стихотворение Василия Ледкова «Моя тундра»:

«Ты еще не видел чуда –

В нашей тундре не был?

Видишь – сопки, словно чумы,

Подпирают небо.

А по небу к океану,

Подчиняясь к урагану,

Мчатся тучи – тени.

И взлетают в жгучей пене

Волны как олени.

Но не думай,

Но не думай –

Край мой вовсе не угрюмый.

Приезжай к нам без опаски

Слушать шорох зимней сказки,

Слушать звон копыт по насту…

Приезжай. Мы встретим лаской.

Здравствуй!»

- О чем говорится в стихотворении?

- Какое чувство вызвало у вас это стихотворение?

- Сегодня мы с вами проведем викторину «Люблю тебя, мой край родной» и узнаем, что вы знаете о родном крае. Для этого нам надо разделиться на две команды: «Морошки» и «Бруснички». Каждая команда за правильный ответ получает в свою корзинку ягодку.

Первый конкурс «Приветствие»:

Команда «Бруснички»:

«По бруснику, по бруснику

В лес с корзинками идем!

Съел мороз у нас чернику,

Так бруснику соберем»

Команда «Морошки»

«Ах, устали мы немножко,

Пойдем в лес искать морошку.

Она силы придает,

От бактерий сбережет»

Второй конкурс «Разминка»

Каждой команде задается по 4 вопроса.

Вопросы команде «Морошки»:

-Какие животные живут в нашем крае?

- Как называется наш город?

- Какие птицы летают у нас на севере?

-На берегу, какой реки стоит наш город?

Вопросы команде «Бруснички»:

- Какие ягоды растут у нас в тундре?

- Какие рыбы водятся в озерах и реках нашего края?

- Как называется наш округ?

- Какие деревья растут в нашем округе?

Третий конкурс капитанов «Собери картинку» (достопримечательности города)

Физ-минутка: ненецкая игра «Яков, где же ты?». Игроки становятся в круг. В центре круга двое водящих. У одного завязаны глаза, а другой игрок – «Яков», у него в руке колокольчик. Водящий должен поймать «Якова». Интерес заключается в том, что Якову необходимо рядом с водящим звенеть в колокольчик и суметь увернуться. А водящему надо узнать, где Яков. Остальные игроки, подзадоривая, помогают водящему словами найти «Якова». После того, как он будет пойман, водящий выбирает из круга другого игрока на свое место, а сам становится «Яковом».

Четвертый конкурс «Узнай на ощупь»: участники по одному подходят к чудесному мешочку и на ощупь называют выбранный предмет.

Пятый конкурс: «домашнее задание» - стихи о нашем крае.

Шестой конкурс «Подбери слово»:

Олень большой, а мышь …

Ягод много, а солнышко …

Осень бывает ранняя, а бывает…

У зайца зайчата, у лисы….

Седьмой конкурс: «Отгадай, какой я зверь»: картинка зверя развёрнута от одной команды, другая команда видит зверя. Команда, которая не видит картинку, задает вопросы второй команде. Вторая команда дает ответы на вопросы, не называя название животного. Первая команда пытается отгадать животного, которое изображено на картинке. (Это животное или птица, Оно большое, это животное живет в норе, у этого животного есть рога и т. д.)

Загадки:

Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит: сядет и укусит (комар)

Цветная занавеска ночное небо покрывает, а в тундре от нее светлее становится (северное сияние)

Лежат на кочках кусочки янтаря, в рот положишь – тут же растают (морошка).

Не буквы, а написаны в строчку, без языка, а охотнику всё расскажут (следы)

Острым клювом в мех ныряет и подружку за собой уводит, след оставляет (нитка с иголкой)

Подведение итогов, награждение команд сладким подарком.

Публикации по теме:

Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Познавательное развитие: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заказниками,.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной» Цель: -Создание условий для нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, знакомство с песнями о Чернушке.

Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно.

Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,.

КВН в подготовительной группе «Люблю тебя, моя столица! Люблю тебя, моя Москва» "Люблю тебя,моя столица! Люблю тебя,моя Москва! Цель: Воспитание у детей патриотических чувств,любовь и уважение к истории столицы нашей.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс - конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Познавательно-творческий проект «Люблю тебя, мой край родной!» Актуальность проекта «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать.

Сценарий праздника малой Родины «Люблю тебя, мой край родной!» МДОУ детский сад «Оленёнок» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МАЛОЙ РОДИНЫ «Люблю тебя, мой край родной!» Учитель.

Занятие в средней группе «Люблю тебя, мой край родной» Тема: «Люблю тебя мой край родной» Программное содержание: Дидактические задачи: Обобщить знание детей о растительном и животном мире.

Вечер развлечения совместно с родителями «Люблю тебя мой край родной» Задачи: Обучающие: Закрепить знания и умения, полученные на занятиях; Развивающие: Развивать логическое мышление, эрудицию, коммуникативные.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Развлечение в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 18:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...