Лучший педагог года

Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Наталья Юрасова
Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заказниками, памятниками природы, охраняемыми видами растений и животных Барышского района. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Физическое развитие:

Публикация «Интегрированное мероприятие в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Закреплять основные виды движений: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; прыжки в длину с места; ходьба по дорожке из следа в след; лазание под дугу боком.

Художественно - эстетическое развитие:

Развивать умение выразительно и эмоционально читать стихи о Родине; ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыкальных и поэтических произведений.

Речевое развитие:

Составлять связный описательный рассказ о жизни, питании и повадках диких животных.

Ход занятия:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню М. Бернесса "С чего начинается Родина".

Вопросы к детям:

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.

Ребё нок:

Слышишь песенку Ручья? Это - Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это - Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина. (М. Пляцковский)

Воспитатель: Как называется наша Родина? (Дети называют страну, область, город.) Слайд №1.

Да, мы с вами живём в Ульяновской области, городе Барыш, для нас он родной.

Дети:

На земле Российской древней,

Где лесная глушь и тишь,

Расположен город мирный,

Имя городу – Барыш. Слайд №2.

Город малый, сердцу милый.

Город славы вековой.

Расцветай и прославляйся

Мы горды, Барыш тобой!

Чуден ты! Красивой панорамой

На холмах раскинулся Барыш.

Город наш стоит у речки самой,

Тоже под названием Барыш. Слайды №3, №4.

2. Путешествие по родному краю :

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы детей.)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратными, внимательными и соблюдать правила поведения в природе. Давайте вспомним эти правила. (Дети называют правила поведения в природе.)

(Дети идут по дорожке "Из следа в след", перепрыгивают через «ручеёк», ползут по скамейке на животе, пролезают под дугу боком.)

А теперь давайте поприветствуем всё живое:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка - Земля,

Здравствуйте, мои друзья.

Первая остановка «Растения нашего края» :

Воспитатель загадывает загадки, дети, отгадав, находят картинку с растением.

1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

2. На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. (Ландыши).

3. Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый … (Василёк).

4. Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребё нок:

Люблю берёзку русскую :

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками. Слайд №5.

Танец "Берёзоньки".

Воспитатель: Молодцы, ребята! Знаете растения нашего края. Какие из этих растений занесены в Красную книгу? (Подснежник, ландыш.)

А теперь в путь! Вас снова ждет дорожка препятствий. (Дети преодолевают «природные» препятствия.)

Вторая остановка «Животные нашего края» :

Дети подходят к столу, на котором разложены иллюстрации с изображением животных. Выбирают животных, обитающих в барышских лесах и рассказывают о некоторых из них. ( Например: лисица, заяц, кабан, лось, барсук, бурый медведь, волк и т. д.)

Воспитатель: Наше путешествие в природу продолжается.

Беседа о заповедных местах нашего края:

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник? Слайд №6.

- Как называется книга, в которую занесены исчезающие виды?

Сейчас мы узнаем, какие заповедные места находятся на территории нашего района. Какие виды животных и растений находятся в них под охраной. Внимание на экран.

Базарносызганский заказник. Слайд №7.

Обитают на территории заказника: заяц, барсук, лисица, лось, кабан, глухарь, тетерев, рябчик, серая куропатка. Волк, косуля, рысь, куница – единичные особи. Зимой животные подкармливаются егерем: раскладываются солонцы, лиственные веники, зерноотходы, сено. Слайд №8.

Заказник «Сурские вершины». На территории заказника обитают: Цапля, бобер, кабан, орел-могильник, выдра, бурый медведь, черный гриф, беркут, выхухоль, журавль, лось. Слайды №9, №10, №11, №12.

Памятники природы Барышского района:

Озеро Кряж – умирающее озеро, находится на стадии превращения в болото. На его территории находятся ценное лекарственное растение клюква и редкие виды растений: кувшинка, росянка, дендромеда. Слайды №13, №14.

Новодольский лесопарк знаменит лиственными породами деревьев: тополь, рябина обыкновенная, яблоня лесная, черемуха, липа мелколистная, клен татарский, ольха, береза, вяз, ива белая и кустарники: малина, желтая акация, смородина черная, лещина (орешник, и др. Слайд №15.

Акшуатский дендропарк: Ель, сосна обыкновенная, сибирская лиственница, кедр. Эти породы деревьев ценны своей древесиной. Слайд №16.

Лесные кварталы: Сосна обыкновенная, береза повислая, осина, низкоствольный дуб, особый интерес представляет ценное лекарственное растение цмин песчаный. Слайд №17.

На территории этого памятника природы запрещены все виды рубки леса и выпас скота.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

И наша с вами задача: не причинять природе вреда, беречь и охранять её!

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Ребята, НАШ ДЕВИЗ: «ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ!"

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы".

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно.

Конспект занятия для детей средней группы «Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск» Программное содержание: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,.

КВН в подготовительной группе «Люблю тебя, моя столица! Люблю тебя, моя Москва» "Люблю тебя,моя столица! Люблю тебя,моя Москва! Цель: Воспитание у детей патриотических чувств,любовь и уважение к истории столицы нашей.

Открытый показ «Люблю тебя, мой край родной!» (старшая группа) Цель:Формирование у дошкольников интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать интерес к истории.

«Пресс-конференция «Люблю тебя, мой край родной». Познавательная игра в подготовительной группе Познавательная игра «Пресс - конференция на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» (подготовительная группа) Задачи: Обобщить знания детей.

Познавательно-творческий проект «Люблю тебя, мой край родной!» Актуальность проекта «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать.

Проект «Люблю тебя, мой край родной!» Моя малая Родина «Жизнь, традициии и обряды Кубанских казаков» Актуальность темы. Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает.

Сценарий праздника малой Родины «Люблю тебя, мой край родной!» МДОУ детский сад «Оленёнок» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА МАЛОЙ РОДИНЫ «Люблю тебя, мой край родной!» Учитель.

Занятие в средней группе «Люблю тебя, мой край родной» Тема: «Люблю тебя мой край родной» Программное содержание: Дидактические задачи: Обобщить знание детей о растительном и животном мире.

Вечер развлечения совместно с родителями «Люблю тебя мой край родной» Задачи: Обучающие: Закрепить знания и умения, полученные на занятиях; Развивающие: Развивать логическое мышление, эрудицию, коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 14:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД