Лариса Бондарева
Конспект занятия по составлению рассказа на тему «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; употреблять в речи сложноподчиненные предложения, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; воспитывать чувство уважения и гордости к родному краю.
Оборудование: демонстрационные материалы о родном крае (фотовыставка, диафильмы, тексты стихов о родном крае, карта России и Краснодарского края, иллюстрации и фотографии с изображением природы края, городов, краевого центра.
Содержание
1. Чтение стихотворения «Кубань родная» В. Подкопаева
Могучие горы, степные просторы
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа на тему „Мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Среди необозримых просторов нашей родины – России есть место, где мы живем.
-Как называется наш край? (Краснодарский)
-Как еще по-другому называется Краснодарский край? (Кубань)
Так назвали его в честь реки, которая протекает по краю.
Край называют цветущей Кубанью за шумящие пшеницей и подсолнечником раздольные степи, за наливающийся под южным солнцем живительным соком виноград, за опоясанные садами станицы и города, за покрытые изумрудными коврами лесов горные вершины. Богат наш край. Богат дарами природы, богат сокровищами, созданными умом и трудом человека.
Во все концы страны идут с земли кубанской хлеб и сахар, мясо и молоко, овощи и фрукты, цемент и нефть, машины и лес, рыба и консервы.
Моря Черное и Азовское омывают наш край.
-Как называется главный город Кубани? (Краснодар)
Рассматривание фотографии памятных мест и достопримечательностей Краснодара.
-Часто люди говорят: «Я люблю свой край»
-Как вы думаете, за что можно любить свой край?
Высказывания детей.
3. Составление детьми рассказа на тему : «Мой край родной» по плану:
-Как называется наш край?
-Чем славится Кубанская земля?
-За что вы любите свой край.
4. Физминутка.
5. а).Дидактическая игра «Почтальон принес письмо» (города Краснодарского края).
б).Отгадывание загадок.
Золотое решето
Черных зернышек полно
Сколько черненьких домов
Столько беленьких жильцов.
(подсолнух)
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок
На него подул слегка
Был цветок и нет цветка.
(одуванчик)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
(Колос)
6. Итог занятия.
Чтение стихотворения.
Кубанская земля
Кубань земля такая,
От хлеба золотая,
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни распевает
И душу открывает
Прозрачную до дна.
Кубань земля такая,
Однажды приласкает
Полюбишь навсегда!
Мой край
Я хочу видеть мирное небо
Над Кубанью моей дорогой
Это край винограда и хлеба
Со здоровой и сильной душой.
Я хочу, чтобы солнце светило
И Кубань расцветала под ним.
Чтобы море нам радость дарило,
Оставаясь всегда голубым.
Мы хотим, мы надеемся, верим
Будет мирный наш край дорогой.
Добротой своих душ мы согреем
Край Кубанский, любимый, родной!