Екатерина Шаймухаметова
Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Направление: Формирование представлений о родном крае.
Вид деятельности: Познавательная, игровая, продуктивная.
Цель: Закрепить знания детей о родном крае – Республике Башкортостан.
Задачи:
образовательные: Расширять представления детей о Башкортостане, как о родном крае; закреплять знания о культуре башкирского народа, о флаге, гербе Республики Башкортостан; продолжать знакомить с культурой республики.
Публикация «Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
развивающие: Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности; активизировать речь детей; расширять словарный запас.
воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, уважение, гордость и любовь к родному краю, желание сохранять культуру и традиции башкирского народа.
Интеграция: «Речевое развитие» - обогащение словаря новыми словами; «Социально-коммуникативное развитие» - умение работать в команде со сверстниками; «Художественно-эстетическое развитие» - развивать эстетическое восприятие народной музыки.
Средства: Карта, герб, флаг Республики Башкортостан, изображение курая, юрты, аудиозаписи башкирской мелодии, мелодия курая.
Предварительная работа: Беседа с детьми о родном крае; рассматривание иллюстраций о Республике Башкортостан, флага и герба; чтение стихов о республике, прослушивание мелодий, исполненных на национальных музыкальных инструментах.
Ход работы.
Звучит аудиозапись 1, дети входят в зал и становятся в круг.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой чудесный день! К нам пришли гости. Давайте все поздороваемся:
Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое, (Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля, (Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои гости и друзья. (Обнимают себя и машут ручками.)
Воспитатель: Почтальон принес нам письмо. Пишет нам девочка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айгуль. Мне очень нужна ваша помощь! Я прошу вас найти потерявшиеся лепестки волшебного цветка, который растет у нас в Республике Башкортостан. Для того чтобы найти их, вам нужно отправиться в путешествие по нашей республике, выполнить интересные задания…» Ребята, поможем Айгуль?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (дети отвечают) Отгадайте загадку:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке (Поезд)
Не будем медлить, возьмите друг друга за руку, и отправимся на поезде в поисках волшебного цветка.
Дети берутся за руку. Звучит аудиозапись 2. Воспитатель «поездом» ведет детей. Когда музыка останавливается, поезд тормозит и дети оказываются на станции, где их ждет задание. СЛАЙД 1
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это такое?
Дети: Это Башкирия!
Воспитатель: Правильно, это карта нашей Республики! Какая она? На что она похожа? Как называется столица нашей республики?
Дети: Красивая, большая! Она похожа на дракона, на листик, на пазл! Уфа!
Воспитатель: Какая замечательная у вас фантазия! Вы столько много знаете о нашей республике, а вот и первый лепесток! Пора отправляться дальше!
Звучит аудиозапись 2. Дети берут друг друга за руки, и отправляются в путь. Подходят к столам.
Воспитатель: А вот и наше следующее задание! Ребята перед вами три полоски разного цвета, вам необходимо собрать из них флаг нашей республики. Но, сначала послушайте стихотворение:
Расскажу я вам в стихах
Про родной башкирский флаг.
Ты внимательно смотри,
Есть на флаге цвета три!
Низ – зеленая трава,
Сверху – неба синева.
Середина – белый цвет.
Чище цвета в мире нет!
Дети собирают флаг. Все вместе проверяют, правильно ли выполнено задание. И получают еще один лепесток. СЛАЙД 2
Воспитатель: Молодцы, вот нам еще один лепесток! Нам надо спешить!
Звучит аудиозапись 2. Дети берут друг друга за руки, и отправляются в путь.
Воспитатель: Посмотрите! Что вы видите? СЛАЙД 3
Дети: Герб нашей Республики!
Воспитатель: Кто изображен на фоне восходящего солнца?
Дети: Салават Юлаев!
Воспитатель: Верно. Кто же он такой?
Дети: Национальный герой, воин, джигит!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы очень много знаете! Вот нам и награда – еще один лепесток волшебного цветка! Едем дальше!
Звучит аудиозапись 2. Дети берут друг друга за руки, и отправляются в путь.
Воспитатель: Приехали, посмотрите! Что это такое? СЛАЙД 4.
Дети: Это юрта!
Воспитатель: Правильно! Ведь раньше жилище башкирского народа называлось юрта! Оно было очень простое. СЛАЙД 5. Пол устилали коврами. А внутри все было расположено по правилам! СЛАЙД 6 Справа находилась кухня, где готовили еду, обедали, там же находились и дети. Другая половина – левая, была предназначена для гостей! Там на большом сундуке складывались одеяла и подушки. СЛАЙД 7. Вся юрта была вышита красивыми узорами и башкирским орнаментом.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем!
Игра «Юрта» /муз. Гершова
В центре каждого круга стоит, стул котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг стульчика под музыку Звучит аудиозапись 3. По окончании музыки они быстро берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта).
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? (дети отвечают) Но пора отправляться в путь! Вот и еще один лепесточек!
Звучит аудиозапись 2. Дети берут друг друга за руки, и отправляются в путь.
Воспитатель: Ой, здравствуйте! Ребятки, поздоровайтесь. Что за национальный костюм у Альбины Мунировны? (дети отвечают). Нам нужно собрать волшебный цветок для Айгуль, вы не могли бы нам помочь?
Воспитатель в национальном башкирском костюме: Конечно, я вам помогу, но вы должны выполнить задание: потанцуете со мной!
Дети: Да!
Звучит аудиозапись 4. Воспитатель в национальном башкирском костюме показывает элементы башкирского танца, а дети повторяют.
Воспитатель в национальном башкирском костюме : Какие вы умнички! У вас очень хорошо получается. А вот вам и еще один лепесток! Удачи вам!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь!
Звучит аудиозапись 2. Дети берут друг друга за руки, и отправляются в путь. И Музыка заканчивается, а дети садятся в круг на ковер.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на лужайку и соберем все лепестки! (приклеивает лепестки к основе и звучит Аудиозапись 5) Похоже, это тот самый волшебный цветок! Кто знает, как называется этот цветок?
Дети: Курай! СЛАЙД 8
Воспитатель: Правильно, мы с вами говорили уже о том, что курай все лето растет, к осени высыхает, затем его срезают, сушат в тени и из него изготавливают духовой музыкальный инструмент. СЛАЙД 9. Как красиво он звучит!
Входит Айгуль с подносом.
Айгуль: Спасибо вам, ребята за помощь. Принесла я вам национальное башкирское угощение – чак-чак! Угощайтесь на здоровье!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Айгуль. А нам пришла пора возвращаться в детский сад!
Звучит аудиозапись 2. Дети берут друг друга за руки и идут садиться на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и вернулись! Интересным было наше путешествие? Что мы сегодня делали, Егор? Лиза, а что тебе больше всего запомнилось? Варвара, чему ты сегодня научилась? Я хочу вас поблагодарить и похвалить за то, что вы так много знаете о нашей республике. Вы очень добрые и отзывчивые. А теперь пойдемте в группу кушать угощения от Айгуль! До свидания!