Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…»

Галина Венидиктова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…»
▼ Скачать + Заказать документы

"Берёза моя белоствольная. "

Цель. :
Знакомство с творчеством В. Ф. Бокова.
Задачи. :
Расширить представления детей о творчестве Виктора Бокова.

Развивать умение детей работать с текстом, слушать воспитателя.

Через художественные произведения продолжать нравственно – патриотическое воспитание детей: воспитывать любовь к родной природе,

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Берёза моя белоствольная…“» размещена в разделах

в частности к русской берёзке.

Предварительная работа.

Беседы о жизни и творчестве В. Ф. Бокова.

Знакомство с произведениями В. Ф. Бокова.

Рисование иллюстрации к произведениям В. Бокова.

Слушание песен на слова В. Ф. Бокова.

Посещение детьми вместе с родителями праздника «Боковская осень».

Ход занятия.

В. Ребята, я хочу вам напомнить такие строчки:

Берёза моя белоствольная,

Отмеченная прямотой.

Какая ты нежная, стройная,

Пленён я твоей красотой.

Вспомните, кто написал это стихотворение?

Д. Это стихотворение В. Ф. Бокова «Берёза».

В. Расскажите о Викторе Фёдоровиче Бокове.

Д. Боков наш земляк, он родился в деревне Язвицы недалеко от нашего посёлка Богородское. Боков автор многих стихотворений и рассказов. Некоторые его стихи стали песнями. (звучит музыка из песен на стихи Бокова).

В. Давайте вспомним стихотворение В. Бокова «Берёза». (дети читают стихотворение).

Какое красивое стихотворение! Ребята, о чём это стихотворение? (о берёзе). Как автор называет берёзу в своём произведении?

Д. Белоствольная, нежная, стройная, отмеченная прямотой, дорогая, несравненная и т. д.

В. Ребята, объясните, почему Боков называет берёзу нежной?

Д. У неё длинные, тонкие веточки, свисающие вниз с маленькими листочками. Кора у неё нежная, белая, сияющая.

В. На Руси издавна люди ласково называли берёзку. Давайте и мы подберём к слову «берёза» красивые слова.

Игра «Подбери словечко» (стоя по кругу, называют определение и передают берёзовый лист (из картона) следующему).

В. Вот какая она, русская берёза. (выставляет изображение берёзы).Недаром берёзка нравиться поэту, он пленён её красотой.

Как вы думаете, ребята, а почему В. Боков в своём стихотворении говорит:

Берёза, ты часть моей родины,

Святая примета её?

Д. На всей территории России растёт очень много берёз, поэтому Боков говорит, что берёза часть его родины, её символ. Если люди побывали в России, то вспоминая её, всегда вспоминают русскую берёзку.

В. Правильно. В старину берёзке поклонялись как иконе. Девушки заплетали ей косы, прижимались к её стволу, делились с берёзкой секретами. Водили вокруг берёзы хороводы, плели из её веточек венки.

А дальше в стихотворении Виктора Фёдоровича такие строчки:

Шуми, дорогая, нашёптывай

О том, как в лесу ты росла,

О том, как с другими красотами

Свою несравненность несла.

Какие же красоты рядом с берёзой в лесу?

Д. Другие деревья, кусты, травы, цветы, ягоды, грибы.

В. Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в наших лесах?

Д. Клён, берёза, дуб, осина, тополь, рябина и др. (вос-ль выставляет изображения).

Физ. минутка «Деревья».

Вот в лесу стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнуться взад – вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

В. Ребята, а вы можете по листику определить с какого дерева лист?

Игра «С какого дерева лист». (Дети выходят, берут лист, описывают его и кладут к дереву. Вос-ль спрашивает сидящих детей: «Как называется лист?», просит повторить другого ребёнка и т. д.)

В. Обратите внимание на форму листа. Что она напоминает? (крону дерева).

Да, много деревьев в лесу. Но деревья растут ещё в парках, во дворах домов, на улицах и даже у полевых дорог.

Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом В. Ф. Бокова «Три сестры». Но перед тем, как прочитать этот рассказ, я хочу объяснить вам смысл новых слов, которые встретятся в этом произведении.

Не охальничал – не безобразничал, не обижал.

Сговор – договор, договориться.

Невзгоды, горести – беды, неприятности.

Маковка – макушка, верхушка.

Несмышлёныш – маленький, глупый.

Как вы думаете, крайний дом на улице, в деревне, где находиться? (на окраине, с краю).

Что означает: раздеться догола (Остаться голым, обнажиться). Когда деревья раздеваются догола? (осенью).

А теперь, слушайте рассказ «Три сестры». (вос-ль читает, на слова «вот они полюбуйтесь: прямые, ветвистые, белоствольные» - выставляет картинку).

Понравился вам рассказ? О каких сёстрах написал Виктор Фёдорович?

Д. О берёзках.

В. Почему он назвал берёзки сёстрами?

Д. Растут рядом, похожи.

В. Чему радовался поэт, глядя на берёзки?

Д. Что люди не обломали их, не повредили.

В. Как вы думаете, о какой невидимой руке, отводящей невзгоды, говорит Боков?

В. Да, хотя они росли у дороги. Только люди берегли берёзки? (но и снег). А с кем сговорились берёзки? О чём? (с рожью, вместе волноваться, шуметь).

Что слушали берёзки вечерами? (Как пели девушки под гармонь частушки).

Сколько бы частушек за вечер не спели бы, обязательно вспомнят о берёзе.

Да, ребята, для русского человека берёзка – самое родное, любимое, сердцу дорогое дерево, о котором он всегда и везде помнит. Об этом написал и В. Боков в стихотворении «Берёза»:

И словно иконку заветную,

Твой образ в дорогу беру.

Сегодня вы очень много рассказали о берёзке и других деревьях. Вспомните, как назывался рассказ В. Бокова? («Три сестры»). Мы обязательно создадим картинку по этому рассказу. В следующий раз я познакомлю вас с другими замечательными произведениями нашего земляка Виктора Фёдоровича Бокова.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Эх, балалаечка, моя!» Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Эх, балалаечка моя!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» Видео Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

План-конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному образованию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Женские головные уборы чувашского народа». Приоритетная образовательная деятельность: художественно – эстетическое развитие. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Венидиктова (УИ 295984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД