Папки-передвижки

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Эх, балалаечка, моя!»

Козуб Оксана
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Эх, балалаечка, моя!»

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Эх, балалаечка моя

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность:

В наше время очень мало уделяется внимания русской культуре, русским традициям. Дети всё чаще играют с телефонами, в компьютеры, родители не рассказывают им историю русского народа. Поэтому я выбрала тему «Русская балалайка», чтобы приобщить детей к русскому народному фольклорному творчеству.

Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Эх, балалаечка, моя!“» размещена в разделах

На занятии дети знакомятся с русским народным инструментом, на котором играли их предки. И до сей поры балалайка известна во всем мире как один из символов России. Через это познание у детей формируются основы духовно-нравственной культуры, прививается гордость за свою страну, воспитывается интерес к народным инструментам и фольклору. У детей возникает потребность применять полученные знания о балалайке в повседневной жизни – в играх, в самостоятельной деятельности.

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

3. Методы и приемы реализации содержания занятия:

наглядные (демонстрация иллюстраций, показ музыкального инструмента балалайка);

словесные (рассказ об истории появления инструмента, чтение стихов);

практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки).

4. Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие - дети узнают историю появления музыкальных инструментов у русского народа.

Познавательное развитие: ознакомление детей с музыкальным инструментом балалайка. Показ иллюстраций, рассказ об истории появления балалайки.

Речевое развитие: расширение активного словаря (балалайка, струна, ярмарка, скоморох).

Физическое развитие: развитие двигательной активности в танцах и играх.

5. Возрастная группа : средняя.

6. Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с русским народным инструментом балалайкой.

7. Задачи:

Формировать представления детей об истории появления балалайки;

Знакомить со строением балалайки;

Развивать умение отличать звучание балалайки от других инструментов, менять движения в соответствии с характером музыки, побуждать принимать активное участие в игре;

Воспитывать интерес к звучанию русских народных инструментов.

8. Планируемые результаты:

У детей сформированы представления о музыкальном инструменте - балалайка, они способны отличать звучание балалайки от звучания других инструментов, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре. У детей возникает потребность в восприятии музыки в исполнении на русских народных инструментах.

9. Организация среды для проведения образовательной деятельности : иллюстрации (балалайка, процесс изготовления, муз. инструмента балалайка, ложки деревянные, бубны, фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись «Камаринская» муз. П. И. Чайковского.

10. Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимные моменты) : просмотр в группе презентации с иллюстрациями знакомых детям русских народных музыкальных инструментов.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть

(Введение в тему (создание проблемной ситуации) Показ музыкального короба и загадывание загадки про балалайку. 2 мин.)

Музыкальный руководитель : Дети, вы видели много разных русских народных инструментов. Сегодня мы поближе познакомимся еще с одним, а с каким вы узнаете, если отгадаете мою загадку?

Ой, звенит она. Звенит,

Всех играет, веселит!

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай–ка!

Это наша….(балалайка)

II. Мотивация деятельности детей :

Музыкальный руководитель : Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка! (Достает балалайку)

Балалайка – какой инструмент? ( Дети: Русский народный музыкальный).

Музыкальный руководитель : Давайте его рассмотрим. (Дает детям потрогать, рассмотреть поближе).

Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка?

( Дети:из дерева). Значит она какая? ( Дети:деревянная)

Музыкальный руководитель : А это у балалайки струны!

Когда нажимаешь на струны, появляется звук.

Балалайка, балалайка

Веселее заиграй-ка!

Звучит весёлый проигрыш

II. Основная часть:

Музыкальный руководитель : А знаете ли вы, как появилась балалайка и почему она так называется? (Дети высказывают предположения)

Изобрел балалайку мастер музыкальных инструментов Франц Пасербский много лет назад в 17 веке. А назвали ее балалайкой от слов балагурить, баловаться. Давно на Руси на балалайке играли балагуры-скоморохи. А вот и они! (Показ сладов со скоморохами. Которые держат в руках балалайки)

Музыкальный руководитель : Именно они в давние времена на праздниках развлекали и веселили всех! А мы с вами любим веселиться, баловаться, плясать? Тогда я предлагаю послушать русскую народную пьесу «Камаринская» П. И. Чайковского из «Детского альбома». (Дети внимательно слушают)

Музыкальный руководитель : Какой главный инструмент вы услышали в произведении? ( Ответ детей: балалайка).

Музыкальный руководитель : Правильно, самый главный инструмент в этой пьесе – балалайка.

Музыкальный руководитель : Какая музыка по характеру? ( Ответ детей: веселая, быстрая, бойкая.)

Да, «Камаринская» веселая, задорная, с юмором, озорством.

Музыкальный руководитель : А какие еще русские народные инструменты вы услышали в «Камаринской?» ( Ответ детей: ложки, бубны, гармошка.)

Музыкальный руководитель : Народные песни обычно пелись под аккомпанемент русских народных инструментов - гармошки, свирелей, волынки, трещотки и, конечно, балалайки.

Музыкальный руководитель : Ребята, музыку исполнял оркестр, а мы ведь с вами тоже можем играть в оркестре!

Музыкальный руководитель : Посмотрите на стол и скажите, какие музыкальные инструменты вы видите? ( Ответ детей: музыкальный треугольник, дудочка, колокольчик, балалайка).

Музыкальный руководитель : Берите инструменты и исполним пьесу «Светит месяц», а я буду играть на балалайке.

(Игра в оркестре на детских муз. инструментах, исполнение пьесы «Светит месяц» р. н. мелодия. (ложки, бубны, трещотки, главная партия - балалайка) 3 мин.)

Музыкальный руководитель : Ребята, а сейчас вместе с нашими скоморохами я предлагаю поиграть в игру «Угадай инструмент». В музыкальном домике спрятались музыкальные инструменты, нужно отгадать какой инструмент играет?

(Дети по очереди отгадывают звучание инструментов, последней звучит балалайка).

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания: народная игра «Балалаечка».(Водящий в центре круга имитирует игру на балалайке, остальные дети самостоятельно выполняют знакомые танцевальные движения под музыку «Камаринская») 3 мин.)

III. Заключительная часть

Анализ и самоанализ деятельности детей :

(Дети отвечают на вопросы о том, откуда появилось название «балалайка», о значении балалайки в жизни русского народа, что больше запомнилось и понравилось) 1 мин.

Музыкальный руководитель : Ребята, с каким русским народным инструментом мы познакомились сегодня? ( Ответ детей: Мы познакомились с русским народным инструментом – балалайка.)

Музыкальный руководитель : Почему так назвали инструмент – балалайка?

( Ответ детей: потому, что на праздниках люди веселились, пели, играли, любили баловаться. Вот и назвали ее балалайка.)

Музыкальный руководитель : А кто такой Франц Пасербский? ( Ответ детей: Это мастер, который изготавливал музыкальные инструменты, он придумал балалайку и изготовил ее).

Музыкальный руководитель : Что сегодня больше всего понравилось Егору и Никите?

( Ответ детей :Нам понравилось играть на разных инструментах и отгадывать какой музыкальный инструмент играет).

Музыкальный руководитель : Да, у нас был настоящий оркестр, а Юля первая отгадала, что играла в музыкальном домике балалайка! Юля, тебе понравилось играть для нас на балалайке? ( Ответ: Да).

Музыкальный руководитель : И я рада, что мы плясали под задорную Камаринскую и всем было весело! Спасибо Вам за такое хорошее и замечательное настроение. До свидание!

Список литературы:

1. Улашенко Н. Б. «Музыка. Занятия с детьми старшей и подготовительной групп»/ Волгоград:ИТД «Корифей, 2006. – 96с.»

2. Минина Е. А. «Музыкальное развитие детей 3-5 лет в детском саду» : Конспекты занятий, репертуар, критерии оценки результатов. /Е. А. Минина. – Ярославль: Академия развития, 2009. -256с.

3. Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»,/Москва «Просвещение»1990. – 36с.

4. Радынова О. П. / Москва «Просвещение»1994 – 119с.

Интернет-ресурсы:

https://www.resobr.ru/materials/45/36515/

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, средний). Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки. 2. Упражнять детей в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми среднего возраста «День рождение куклы Кати» Цель: Развитие речи у детей среднего дошкольного возраста Задачи. Образовательные: -способствовать расширению словарного запаса по теме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие" Программное содержание:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Счастливая зыбка» (для детей среднего дошкольного возраста) Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Формировать знания детей о традициях русского народа; • Поддерживать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые лягушата» для детей среднего дошкольного возраста Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Продолжать учить детей овладевать приемами считания, многократного.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки» Цель: изготовить с детьми матрешек с использованием конфетных фантиков. Задачи: • Образовательные: - учить детей методом срезания углов.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Мой город Туапсе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 «РОДНИЧОК» Г. ТУАПСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Эх, балалаечка, моя!»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 08:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД