Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Бондарчук Наталья Наумовна
Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Интегрированное занятие в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Программное содержание.

Образовательные задачи.

• Инициировать нанесение орнамента на бумаге.

• Продолжать учить детей умению работать коллективно, взаимодействовать друг с другом, договариваться о предстоящей деятельности.

• Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику

• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

• Формировать умение быть внимательными к собственному поведению, оценивая его с точки зрения цели, процесса, способа достижения цели, результата.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

• Расширить представления детей о республике, в которой они живут;

• Познакомить детей с государственной символикой РСО - Алании;

Развивающие задачи.

• Развивать фантазию, творческое воображение.

• Поощрять и поддерживать творческие находки.

• Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о родном крае.

Воспитательные задачи.

• Воспитывать интерес и любовь к родному краю, чувство национальной гордости.

• Формировать у детей чувство удовлетворения и радости от совместной творческой работы.

• Воспитывать культуру речевого общения.

• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

• Воспитывать у детей любознательность,интерес к изучению природы родного края.

Интеграция образовательных областей.

• Коммуникативно-личностное развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Познавательно-речевое развитие.

• Физическое развитие.

Планируемые результаты.

• Самостоятельны в воплощении художественного замысла.

• Умеют работать дружно в коллективе, не мешая друг другу.

• Могут рассказать об особенностях природы своей малой Родины.

• Высказывают собственное мнение, внимательно слушают других детей.

Оборудование к занятию.

• Листы с изображением предметов быта, фломастеры.

• Презентация.

• Запись национальных мелодий.

Предварительная работа.

• Беседа о достопримечательностях природы Осетии, просмотр видеофильма «Природа Осетии»

• Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин осетинских художников с изображением природы, животного мира Осетии, знаменитых людей Осетии.

• Дидактические игры, подвижные игры

Словарная работа : ущелье, предгорье, минеральные источники.

Предварительная работа : беседы, рассказывание, чтение познавательной литературы, просмотр видеофильмов о природе, растениях Северной Осетии, праздники, развлечения, дидактические игры, подвижные игры, тематические занятия, исследовательская деятельность.

Материал : экран, проектор, разрезные картинки с животными, фотографии известных артистов Осетии, листы с изображением предметов быта, карандаши.

Ход занятий :

Дети под осетинскую мелодию входят в зал, здороваются с гостями : - Здравствуйте! Уае бонтае хорз! аенаениз уыт! - Уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Думаем, Вам у нас понравится.

-Ребята, в группу пришло письмо. Давайте мы его прочитаем:

«Мы живем в краю, где много снега, льда и холода. У нас полгода длится ночь, а полгода день. Деревья у нас карликовые и их очень мало. У нас много оленей и водятся белые медведи. Нам очень интересно узнать о вашем крае, о ваших растениях и животных. В какие игры вы любите играть? О знаменитых людях вашего края. Расскажите нам пожалуйста об этом в письме. Посылаем вам рисунки о нашем крае. И вы пришлите нам рисунки, чтобы мы больше о вас узнали.»

-Вы догадались откуда письмо? Пишут нам дети детского сада «Умка», который находится на Крайнем Севере. Там очень холодно. Посмотрите они прислали нам рисунки. Я предлагая отправить им видеописьмо, в котом мы расскажем о нашем крае.

Презентация:

-Дети, а ведь мы многое знаем о нашем крае.

-Как называется наша республика?

Дети : Северная Осетия-Алания. Это наш родной край, наша Родина! Здесь мы учились говорить, ходить, уважать старших, дружить.

Воспитатель : Ребята, и нам наверное очень повезло, что мы живем в Северной Осетии, потому что это один из самых замечательных уголков Земли с неповторимой природой и добрыми людьми. Вот и сегодня у нас на занятии гости – самые добрые люди. Они приехали к нам из разных детских садов района.

-Как называется страна, в которой мы живем? Кто знает, как зовут президента России? Столица России?

-Как называется наша малая Родина?

-Как называется столица нашей республики?

-А знаете кто глава нашей республики?

-Вы столько знаете о нашей республике. А что бы вы хотели еще узнать? А как мы можем это узнать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А что вы еще можете сказать про нашу республику? … -Давайте отправимся на экскурсию, чтобы больше о ней узнать. (На экране изображение горных пейзажей).

-Вот мы подъехали к подножью гор. Здесь начинается лес. А зачем нам нужен лес? (ответы детей).

-А еще в лесу растет много лекарственных растений. (зверобой, тысячелистник, и т. д.)

-А какие животные обитают в наших лесах? Давайте покажем нашим гостям.

Задание «Собери картинку»

-Вот сколько животных обитает у нас в лесах и горах.

А еще у нас есть животные, которых осталось очень мало и они занесены в красную книгу. Они находятся под охраной. На них нельзя охотится.

Продолжим нашу экскурсию. Едем в столицу нашей республики Владикавказ. Показ слайдов и рассказ воспитателя о городе. Остановка возле осетинского театра.

-А каких знаменитых людей Осетии вы знаете?

(Воспитатель показывает стенд с портретами знаменитых артистов.)

- А у нас в группе тоже есть театр.

-Дети посмотрите на афишу. Сегодня здесь вечер осетинской поэзии. Давайте зайдем, послушаем и сами поучаствуем.

(чтение стихов, игра «Чепена»)

Наша экскурсия подошла к концу.

Все народы украшали всегда свою одежду, посуду, вещи по-своему. Вспомните, что изображено на городецкой, хохломской росписи? (цветы). А у нашего народа не роспись, а орнамент. Люди составили этот орнамент, отражая в нем красоту нашей природы.

Воспитатель показывает элементы орнамента и объясняет.

Перед вами на листочках рисунки, предметы быта и одежды. Давайте нанесем на них орнамент. Затем наши работы отправим детям детского сада «Умка» вместе с видеописьмом, чтобы они познакомились с нашей культурой.

_-Что вы узнали интересного сегодня?

-Что бы вы еще хотели узнать?

-Вы сегодня молодцы. А сейчас попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоочерк «Люблю тебя, мой край родной!» Представляю вашему вниманию фотоочерк о природе нашего края. Очень люблю природу родного края и стараюсь прививать эти же чувства своим.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя-мой край родной» Цель: 1. Обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края. 2. Развитие интереса к родному краю. 3. Формирование чувства.

Конспект на тему «Люблю тебя — мой край родной» старшая группа Конспект знакомство и формирование представления об окружающем мире в процессе образовательной деятельности. «Люблю тебя - мой край родной».

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной Саратовский край» Конспект ООД «Мой родной Саратовский край» Цель: Обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о природе Саратовской области,его.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная область «Познавательное развитие» - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Знакомить с охраняемыми.

НОД «Люблю тебя, мой родной край» Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-х лет) Виды деятельности: Познавательное, речевое. Образовательные области: социально-коммуникативное.

«Люблю тебя, родной мой край». Праздничная программа, посвященная образованию Краснодарского края Цель: Прививать любовь к большой и малой Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: Приобщать детей к культурным традициям Кубани.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, мой край родной» МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» Презентация проекта по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя,.

Театральный досуг в рамках реализации экологического проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Экологическая сказкаТеатральный досуг в рамках реализации экологического проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Экологическая сказка Сказка на новый лад «Красная шапочка» Подготовили и провели Авторы: Воспитатели Леончикова В. Н., Смолеха Л. Ф. «Берегите, друзья, вы природу:.

Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, мой край родной!» Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, мой край родной!» Татьяна Конакова Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 19:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД