МААМ-картинки

Конспект на тему «Люблю тебя — мой край родной» старшая группа

Оксана
Конспект на тему «Люблю тебя — мой край родной» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект знакомство и формирование представления об окружающем мире в процессе образовательной деятельности.

«Люблю тебя - мой край родной» в старшей группе.

Макаренко Оксана Викторовна, воспитатель

ДС № 157 «Светлячок» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. о. Тольятти

Задачи ОО

- Обобщить знания детей о растительном и животном мире России.

- Познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Самарской области.

Публикация «Конспект на тему „Люблю тебя — мой край родной“ старшая группа» размещена в разделах

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять его.

- Развивать интерес к изучению России, умение делать выводы.

- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу России, бережное отношение к ней.

Методические приемы:

-Аутотренинг «Мы – друзья природы».

- Беседа к детям.

- Вопросы к детям.

- Чтение стихотворений.

- Физминутка. «Поприветствуем все живое»

- Отгадывание загадок.

- Релаксация.

Словарная работа: Родина, флора, фауна, проталинки, белоствольная, подснежник, ландыш, береза, рысь, медведь, волк, лиса, орел, фазан.

Оборудование:

- Набор предметных картинок с изображением животных, птиц,

- река- Волга.

- плакат с надписью: "ТОЛЬКО ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Содержание образовательной деятельности:

Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Воспитатель: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в России, для нас она родная.

Самарской области городе Тольятти.

Ребё нок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей России.

Ребё нок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Воспитатель: Ребята береза символ России, а кто знает какие деревья считаются символами других стран.

Дети: Тополь

Воспитатель: Правильно. Мы свами на предыдущих занятиях говорили о тополе. Тополь это символ Кыргызстана.

Иранда Мордовина.

Из леса юный тополь

Мой отец принес.

На горке выбрал место, чтоб тополь к солнцу рос.

Отрыли лунку вместе с ним

И всыпали навоз, чтоб к солнцу веточки свои

Наш тополек донес.

А он болел, как человек.

Мучительно, всерьез.

В степи, наверное, расти

Он не хотел до слез.

Ему водичку я несла,

Из лейки сделав дождь.

А он не рос. Сухим стоял.

Жары не перенес.

Его просила я моля:

-Расти, мой тополек.

Руками гладила его

Увядший стебелек.

И он послушался меня,

листочки распустил.

И год за годом веточки,

на небо возносил.

Воспитатель: Посмотрите это животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра «Найди животных».

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Самарской области.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим

на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОЛЬКО ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Люблю тебя, мой край родной» Ход Ребята, закройте глаза и представьте: Ярко светит солнце, Дует лёгкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

Фотоочерк «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоочерк «Люблю тебя, мой край родной!» Представляю вашему вниманию фотоочерк о природе нашего края. Очень люблю природу родного края и стараюсь прививать эти же чувства своим.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя-мой край родной» Цель: 1. Обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края. 2. Развитие интереса к родному краю. 3. Формирование чувства.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная область «Познавательное развитие» - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Знакомить с охраняемыми.

Сценарий мероприятия «Люблю тебя, мой край родной» г. Белореченск «Люблю тебя, мой край родной» (Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы).

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Светлана Котлярова Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, мой край родной» МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» Презентация проекта по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя,.

Сценарий мероприятия «Люблю тебя — Мой край родной» Программное содержание: - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Театральный досуг в рамках реализации экологического проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Экологическая сказкаТеатральный досуг в рамках реализации экологического проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Экологическая сказка Сказка на новый лад «Красная шапочка» Подготовили и провели Авторы: Воспитатели Леончикова В. Н., Смолеха Л. Ф. «Берегите, друзья, вы природу:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему «Люблю тебя — мой край родной» старшая группа
Опубликовано: 27 июля 2017 в 17:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект на тему «Люблю тебя — мой край родной» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Оксана (УИ 508803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД