Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [й] — [л’], буквы «Й», «Л» для детей с ТНР старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и обогащение словаря по теме «День защитника отечества».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• развивать и обогащать словарь по лексической теме «День защитника отечества»;
• уточнять знания об армии, представления о родах войск;
• научить детей дифференцировать звуки [й] - [л’];
• совершенствовать умение определять место звука в слове;
• закреплять представления о мягкости согласных;
Коррекционно-развивающие:
• развивать диалогическую речь, речевой слух;
• развивать зрительное восприятие и внимание;
Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Звуки [й] — [л’], буквы „Й“, „Л“ для детей с ТНР старшей группы» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
• развивать координацию речи с движением;
Воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
• воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: предметные картинки, цветные карандаши, раздаточный материал, мяч, индивидуальные зеркала.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Сейчас сядет тот, кто назовет слово со звуком [й] в начале слова, в середине.
II. Основной этап
1. Артикуляционная гимнастика
-А сейчас давайте выполним артикуляционную гимнастику. Поставьте свои зеркала так, чтобы вам было видно лицо. Упражнения выполняем под счет.
2. Артикуляция звуков [й] - [л’].
- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться не путать в речи звуки [й] и [л’]. Эти звуки очень хитрые и любят вставать на место друг друга, но мы не должны допустить этого, потому что каждый звук должен стоять на своём месте.
-Сейчас давайте будем повторять эти звуки, вот так [й] - [л’]. сначала медленно, а потом быстрее.
3. Игра «Пограничники»
-Если услышите звук [й] – хлопните в ладоши, если звук [л’] – присядьте
й, мь, ль, бь, л, й, ль;
ли, ло, йа, ля, йо;
ёлка, глина, Наталья, колыбель, ягода, юнга
4. Упражнение «Повтори – не ошибись».
-Хорошо, а теперь повторяем слоги. Нам нужно научиться различать их в слогах, чтобы не путать в словах
ля-я я-ля
лё-ё ё-лё
лю-ю ю-лю
ле-е е-ле
5. Упражнение «Запомни, повтори»:
-Проверим, как вы запомните слова, которые я сейчас назову. Не забываем про звуки [й] и [л’].
лилия — аллея
ущелье — листья
липа – ель
тополь – клен
6. Физминутка
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
7. Образование относительных прилагательных:
- Ребята, сейчас вам нужно будет образовать новые слова. Например, от слова июль. День какой? - июльский
июль — июльский
боль — больной
хмель — хмельной
лес — лесной
поле — полевой
бал — бальный
пыль — пыльный
мыло — мыльный
стиль — стильный клен — кленовый
тополь — тополиный
липа — липовый
глина — глиняный
стекло — стеклянный
сталь — стальной
железо — железный
алюминий — алюминиевый
лён — льняной
8. Упражнение «Доскажи словечко».
- Сейчас я вам буду читать предложения, а вы должны вставить подходящее слово.
В осеннем парке земля усыпана опавшими.
Зимой дети надевают тёплое.
В. стояла сильная жара.
На опушке леса выросли высокие стройные.
Юлия поёт маленькой Лидии. песню.
Цыплята. зерно под окном.
Наталия поливает на клумбе.
9. Упражнение «Один - много»
- Ребята, нашим защитникам нужны помощники. Давайте поиграем в игру «Один-много».
Солдат – (они) солдаты
Летчик — (они) летчики
Вертолет — вертолеты
Танк — танки
Истребитель — истребители
Граница – границы
Пограничник – пограничники
Звезда – звезды
Орден – ордена
Моряк – моряки
Медаль – медали
Танкист – танкисты
10. Работа с раздаточным материалом.
III. Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня работали? Какие учились не спутывать? Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Кому посвящен этот праздник? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Какие они — защитники Отечества?