Папки-передвижки

Конспект группового логопедического занятия «Звуки [й] — [л’], буквы «Й», «Л» для детей с ТНР старшей группы

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [й] — [л’], буквы «Й», «Л» для детей с ТНР старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие и обогащение словаря по теме «День защитника отечества».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• развивать и обогащать словарь по лексической теме «День защитника отечества»;

• уточнять знания об армии, представления о родах войск;

• научить детей дифференцировать звуки [й] - [л’];

• совершенствовать умение определять место звука в слове;

• закреплять представления о мягкости согласных;

Коррекционно-развивающие:

• развивать диалогическую речь, речевой слух;

• развивать зрительное восприятие и внимание;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Звуки [й] — [л’], буквы „Й“, „Л“ для детей с ТНР старшей группы» размещена в разделах

• развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

• развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

• воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: предметные картинки, цветные карандаши, раздаточный материал, мяч, индивидуальные зеркала.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Сейчас сядет тот, кто назовет слово со звуком [й] в начале слова, в середине.

II. Основной этап

1. Артикуляционная гимнастика

-А сейчас давайте выполним артикуляционную гимнастику. Поставьте свои зеркала так, чтобы вам было видно лицо. Упражнения выполняем под счет.

2. Артикуляция звуков [й] - [л’].

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться не путать в речи звуки [й] и [л’]. Эти звуки очень хитрые и любят вставать на место друг друга, но мы не должны допустить этого, потому что каждый звук должен стоять на своём месте.

-Сейчас давайте будем повторять эти звуки, вот так [й] - [л’]. сначала медленно, а потом быстрее.

3. Игра «Пограничники»

-Если услышите звук [й] – хлопните в ладоши, если звук [л’] – присядьте

й, мь, ль, бь, л, й, ль;

ли, ло, йа, ля, йо;

ёлка, глина, Наталья, колыбель, ягода, юнга

4. Упражнение «Повтори – не ошибись».

-Хорошо, а теперь повторяем слоги. Нам нужно научиться различать их в слогах, чтобы не путать в словах

ля-я я-ля

лё-ё ё-лё

лю-ю ю-лю

ле-е е-ле

5. Упражнение «Запомни, повтори»:

-Проверим, как вы запомните слова, которые я сейчас назову. Не забываем про звуки [й] и [л’].

лилия — аллея

ущелье — листья

липа – ель

тополь – клен

6. Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

7. Образование относительных прилагательных:

- Ребята, сейчас вам нужно будет образовать новые слова. Например, от слова июль. День какой? - июльский

июль — июльский

боль — больной

хмель — хмельной

лес — лесной

поле — полевой

бал — бальный

пыль — пыльный

мыло — мыльный

стиль — стильный клен — кленовый

тополь — тополиный

липа — липовый

глина — глиняный

стекло — стеклянный

сталь — стальной

железо — железный

алюминий — алюминиевый

лён — льняной

8. Упражнение «Доскажи словечко».

- Сейчас я вам буду читать предложения, а вы должны вставить подходящее слово.

В осеннем парке земля усыпана опавшими.

Зимой дети надевают тёплое.

В. стояла сильная жара.

На опушке леса выросли высокие стройные.

Юлия поёт маленькой Лидии. песню.

Цыплята. зерно под окном.

Наталия поливает на клумбе.

9. Упражнение «Один - много»

- Ребята, нашим защитникам нужны помощники. Давайте поиграем в игру «Один-много».

Солдат – (они) солдаты

Летчик — (они) летчики

Вертолет — вертолеты

Танк — танки

Истребитель — истребители

Граница – границы

Пограничник – пограничники

Звезда – звезды

Орден – ордена

Моряк – моряки

Медаль – медали

Танкист – танкисты

10. Работа с раздаточным материалом.

III. Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня работали? Какие учились не спутывать? Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Кому посвящен этот праздник? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Какие они — защитники Отечества?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классе Тема: «Звуки и буквы Б-П» Цель: познакомить детей со звуками [Б-П и соответствующими им буквами. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]»Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]» Тема: «Буквы Г-К. Звуки [г] – [гь], [к] –[кь]» Цель: познакомить детей с буквами Г-К и соответствующими им звуками. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Звуки [й] — [л’], буквы «Й», «Л» для детей с ТНР старшей группы
Опубликовано: 8 мая 2024 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия «Звуки [й] — [л’], буквы «Й», «Л» для детей с ТНР старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева (УИ 2329571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД