Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М»

Никанорова Светлана
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М»

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет

на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М»

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Учить детей определять направление звука в пространстве.

2. Подготавливать детей к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.

3. Научить детей четко произносить звуки [М] и [М’]. Дифференцировать звуки на слух и в произношению

4. Ввести в пассивный и активный словарь детей понятия: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук».

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет „Звуки [М], [М’], Буква „М“» размещена в разделах

5. Учить определять место звуков [М], [М’] в начале, середине и конце слов.

6. Учить анализировать слоги типа АМ, МА.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буква «О» из шероховатого материала, красные кружки (символ гласного звука, маркер звук, буква, листы с заданием, красные ручки, шнурки, карточки для определения местоположение звука в слове.

Ход занятия

1. Дидактическое упражнение «Иди на звук» (развитие слухового внимания).

Логопед завязывает ребенку глаза, а сама звонит в колокольчик. Ребенок должен идти на звук колокольчика.

2. Дидактическое упражнение «Перед – между – после». Логопед предлагает вспомнить детям, какие времена года, месяцы, дни недели они помнят; просит произнести их по порядку. Затем логопед задает вопросы: какой первый месяц года? Последний? Перед апрелем? После апреля? Между маем и июлем? (Аналогично игра проводиться на материале дней недели, времен года.)

3. Совершенствование работы артикуляционного аппарата через артикуляционную гимнастику. Упражнения для губ, упражнения для языка, направленные на уточнение артикуляции изучаемого звука.

Актуализация знаний.

Какие две группы звуков вы знаете? (Гласные и согласные).

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Тему нашего занятия ребята вы назовете сами, если отгадаете загадки.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной – … (медведь).

Есть у медведя подружка.

Не сказочная игрушка.

Простая девочка наша,

А зовут ее (Маша).

А) Назовите звук, с которого начинается слово – Маша [М]

Характеристика звука по акустическим признакам.

Ребята, а что мы можем рассказать об этом звуке? (Звук [м] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом)

Б) Назовите звук, с которого начинается слово медведь – [М’]

Назовите тему нашего занятия. (Дети называют: Звуки [М] и [М'])

Дайте характеристику звуку [М’]

Звук [М'] – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным цветом.

Сравните артикуляцию этих звуков.

4. Логопед предлагает детям повторить слоговой ряд: ма-мо, ма-мы, му-ма, му-мы; ам-ом, ум-им, ум-ам, ом-им.

5. Детям предлагается выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых звук [М] стоит:

в начале слов: мак, муха, маска, марка;

в конце слов: дом, сом, альбом;

в середине слов: сумка, самолет, лампа.

6. Знакомство с буквой «М».

На письме эти звуки обозначаются буквой «М».

Палочка и палочка, Между ними – галочка.

И понятно сразу всем — Получилась буква «М».

Буква «М» с двумя горбами,

Как верблюд – смотрите сами!

Составление и чтение слогов с буквой «М». Прослушайте слоги, составьте слоговую цепочку. Прочитайте их.

МА-МО МУ-МЫ МУ-МА

МО-МИ МИ - МЫ

Физминутка

Маша каши наварила.

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке в чашку, Жучке в пложку,

А коту в большую ложку.

В миску курице, цыплятам.

И в корыте поросятам.

Всю посуду заняла.

Всё до крошки раздала!

7. Анализ слогов: АМ, МА. Составление схем из кружков, (Согласный звук – синий кружок с колокольчиком, гласный звук – красный кружок)

Составление из букв разрезной азбуки слогов АМ, МА. Чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

8. Итог занятия. С какой буквой мы сегодня познакомились? Буквой «М»

Какие звуки она обозначает? Звуки [М] и [М'].

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 00:53
+215Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД