Папки-передвижки

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ

Ирина Сорокина
Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ

Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ

Тема: Беседа по картине «Зимние забавы»

Цель: Учить составлять предложения по сюжетным картинкам, пересказывать совместно составленный короткий рассказ. Упражнение в диалогической речи – умение отвечать полным предложением.

Предварительная работа:

Наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями.

Публикация «Конспект логопедического группового занятия „Беседа по картине „Зимние забавы“ для детей старшей группы с ТНР ОВЗ» размещена в разделах

Зимние забавы и развлечения с воспитателями, физруком и родителями во время прогулок и спортивных праздников.

Оборудование:

Фото-картина "Зима" (демонстрационный материал)

Демонстрационная картинка «Зимние развлечения».

Сюжетные картинки фрагменты:

«Девочка катается на санках»

«Дети лепят снеговика»

«Мальчик катается на лыжах»

«Девочка катается на коньках»

«Мальчик катает снежный ком»

«Дети играют в снежки»

Рукавичка "Егорка"

Ход:

1. Организационный момент. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Егорка, хочет с вами поиграть в умные игры, в которых нужно соблюдать главное правило: отвечать полными предложениями.

2. Логопед от лица Егорки читает стих:

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метёт и кружится пурга (Шорыгина Т. А.)

- Вы узнаёте: … какое это время года? (зима)

Выставляется фото-картина "Зима".

- Молодцы!

- Какие признаки зимы вы ещё знаете? (Дети называют)

4. Игра «Нелепицы». Логопед от лица Егорки: «Теперь я буду называть признаки зимы. Если ошибусь, вы исправьте мою ошибку, пожалуйста! Правило игры: отвечать полным предложением.

Закончился зимний полярный день. – (Закончилась зимняя полярная ночь.)

Солнце высоко поднимается над горизонтом. - …

Земля покрыта травой. - …

На деревьях зелёные листья. - …

В реке течёт прозрачная, тёплая вода. - …

Дует тёплый ветер. - …

Дети ходят в шортах и футболках. - …»

- Удалось, Егорка, тебе наших детей запутать? (Нет. Ваши дети хорошо знают зиму)

- А вы, ребята, любите зиму?

- Чем вы любите заниматься на улице зимой? Какие вы знаете зимние развлечения?

Егорка: «Я люблю кататься на санках. А вы?»

5. Пословица от Егорки: Береги нос в большой мороз. (Проговариваем 3 раза – сопровождая речь упражнением –«пальчики здороваются»)

- Почему нужно беречь нос в большой мороз?

6. Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы» Н. Нищева (с изменениями)

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети, скользя, шагают- «ходят на лыжах»)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках, («Скользят на коньках»)

Но упали мы. АХ! (Приседают.)

А потом снежки лепили, («Лепят снежки»)

А потом снежки катили, («Катят воображаемый ком»)

А потом без сил устали (Наклонились, руки вниз, расслабились)

И домой мы побежали. (Бегут на месте.)

7. Рассматривание картины «Зимние забавы». Составление предложений по эпизодическим сюжетным-картинкам:

- Что делает Катя? – (Катя катается на коньках). Покажите на общей картине: Где Катя катается на коньках? (Ребёнок показывает)

(Аналогично по другим эпизодическим картинкам)

8. Составление рассказа по сюжетной картине: «Зимние забавы»

- Ребята, послушайте рассказ, который составил Егорка! Кто из вас его лучше всех запомнит и перескажет?

Егорка: «Наступила холодная, суровая зима. Земля покрылась белым, мягким, пушистым снегом. Но дети не боятся мороза. Они катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки. Дима с Катей лепят снеговика. Весело детям зимой!» (Коноваленко В. В. и др.)

9. Пересказ рассказа "Зимние забавы" детьми.

10. Скороговорка от Егорки: Мороз не велик, но стоять не велит.

- Почему нельзя стоять в мороз на улице?

(Проговариваем скороговорку 3 раза – сопровождая речь упражнением –«пальчики здороваются» на правой руке, затем на левой, потом на обеих руках вместе)

11. Итог.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

«Зимние забавы». Коллективная работа детей старшей группы. Мастер-класс«Зимние забавы». Коллективная работа детей старшей группы. Мастер-класс В публикации про сбоку лэпбука «Зимние забавы» я упоминала, что мы с ребятами сделали по этой теме и небольшую творческую работу, идеи.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы»Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы» Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы с Бабушкой Ягой и Дедушкой Медведем»Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Зимние забавы с Бабушкой Ягой и Дедушкой Медведем» Цель: укреплять здоровье детей; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ
Опубликовано: 22 марта 2020 в 17:50
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД