Ирина Сорокина
Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ
Тема: Беседа по картине «Зимние забавы»
Цель: Учить составлять предложения по сюжетным картинкам, пересказывать совместно составленный короткий рассказ. Упражнение в диалогической речи – умение отвечать полным предложением.
Предварительная работа:
Наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями.
Публикация «Конспект логопедического группового занятия „Беседа по картине „Зимние забавы“ для детей старшей группы с ТНР ОВЗ» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Зимние забавы и развлечения с воспитателями, физруком и родителями во время прогулок и спортивных праздников.
Оборудование:
Фото-картина "Зима" (демонстрационный материал)
Демонстрационная картинка «Зимние развлечения».
Сюжетные картинки фрагменты:
«Девочка катается на санках»
«Дети лепят снеговика»
«Мальчик катается на лыжах»
«Девочка катается на коньках»
«Мальчик катает снежный ком»
«Дети играют в снежки»
Рукавичка "Егорка"
Ход:
1. Организационный момент. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Егорка, хочет с вами поиграть в умные игры, в которых нужно соблюдать главное правило: отвечать полными предложениями.
2. Логопед от лица Егорки читает стих:
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метёт и кружится пурга (Шорыгина Т. А.)
- Вы узнаёте: … какое это время года? (зима)
Выставляется фото-картина "Зима".
- Молодцы!
- Какие признаки зимы вы ещё знаете? (Дети называют)
4. Игра «Нелепицы». Логопед от лица Егорки: «Теперь я буду называть признаки зимы. Если ошибусь, вы исправьте мою ошибку, пожалуйста! Правило игры: отвечать полным предложением.
Закончился зимний полярный день. – (Закончилась зимняя полярная ночь.)
Солнце высоко поднимается над горизонтом. - …
Земля покрыта травой. - …
На деревьях зелёные листья. - …
В реке течёт прозрачная, тёплая вода. - …
Дует тёплый ветер. - …
Дети ходят в шортах и футболках. - …»
- Удалось, Егорка, тебе наших детей запутать? (Нет. Ваши дети хорошо знают зиму)
- А вы, ребята, любите зиму?
- Чем вы любите заниматься на улице зимой? Какие вы знаете зимние развлечения?
Егорка: «Я люблю кататься на санках. А вы?»
5. Пословица от Егорки: Береги нос в большой мороз. (Проговариваем 3 раза – сопровождая речь упражнением –«пальчики здороваются»)
- Почему нужно беречь нос в большой мороз?
6. Упражнение на координацию речи и движения «Зимние забавы» Н. Нищева (с изменениями)
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети, скользя, шагают- «ходят на лыжах»)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках, («Скользят на коньках»)
Но упали мы. АХ! (Приседают.)
А потом снежки лепили, («Лепят снежки»)
А потом снежки катили, («Катят воображаемый ком»)
А потом без сил устали (Наклонились, руки вниз, расслабились)
И домой мы побежали. (Бегут на месте.)
7. Рассматривание картины «Зимние забавы». Составление предложений по эпизодическим сюжетным-картинкам:
- Что делает Катя? – (Катя катается на коньках). Покажите на общей картине: Где Катя катается на коньках? (Ребёнок показывает)
(Аналогично по другим эпизодическим картинкам)
8. Составление рассказа по сюжетной картине: «Зимние забавы»
- Ребята, послушайте рассказ, который составил Егорка! Кто из вас его лучше всех запомнит и перескажет?
Егорка: «Наступила холодная, суровая зима. Земля покрылась белым, мягким, пушистым снегом. Но дети не боятся мороза. Они катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки. Дима с Катей лепят снеговика. Весело детям зимой!» (Коноваленко В. В. и др.)
9. Пересказ рассказа "Зимние забавы" детьми.
10. Скороговорка от Егорки: Мороз не велик, но стоять не велит.
- Почему нельзя стоять в мороз на улице?
(Проговариваем скороговорку 3 раза – сопровождая речь упражнением –«пальчики здороваются» на правой руке, затем на левой, потом на обеих руках вместе)
11. Итог.