Ирина Сорокина
Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ)
Тема: Предлоги НА и ПОД.
Цели: учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, вставлять в предложение пропущенный предлог.
Ход:
Публикация «Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) „Предлоги „НА“ и „ПОД“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Предлоги. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Организационный момент. Игра «Внимательные глазки». Внимательно посмотрите на картинку и ответьте на вопрос полным предложением. (Показываю сюжетную картинку – раздаточный материал, и при правильном ответе отдаю картинку ребёнку. Каждому ребёнку достаётся одна картинка)
Где сидит кошка?
Где стоит посуда?
Куда закатился мяч?
- Ребята, вы заметили, какие предлоги (маленькие слова) встречались в ваших предложениях? (НА и ПОД)
- У нас в гостях сегодня два гнома НА и ПОД (выставляю картонные фигурки гномов с надписями НА и ПОД). Два гнома, которые друг другу говорят наоборот. Гномы – это маленькие слова, предлоги.
- Давайте вспомним, на что указывают предлоги НА и ПОД?
Предлог НА указывает, что какой-то предмет находится сверху другого (показываю схему предлога НА, а предлог ПОД указывает, что какой-то предмет находится ниже другого (показываю схему предлога ПОД).
2. Сказка «Про Жука». Я буду рассказывать сказку про Жука, а вы мне будете помогать: показывать и отвечать на вопрос «Где Жук остановился?»
(У каждого ребенка пособие «Волшебная полянка» и Жук).
«Жил-был Жук. Однажды он загрустил и решил побывать на любимой полянке. Полетел Жук (ЖЖЖЖЖ) вдруг он догнал тучку. И вот он летит под тучкой (где летит? – под тучкой). Устал Жук и сел на тучку (куда сел? – на тучку). Отдохнул и полетел дальше. Прилетел, покачался на колокольчике (где покачался? – на колокольчике, затем нашёл паутинку под травинкой (где нашёл паутинку? – под травинкой, потанцевал на пне (где танцевал? - на пне, слетал к улитке, побеседовал с ней под грибом (где беседовал? – под грибом). Устал и полетел отдыхать под берёзкой (где отдыхать? – под берёзкой).
3. Игра «Скажи наоборот и покажи». Я скажу куда сел Жук (с предлогом НА) - вы это покажите на Волшебной полянке, а потом скажите наоборот, где он спрятался под этим же предметом, и покажите.
Например:
Логопед: Жук сел на куст. (Дети на Волшебной полянке кладут Жука на куст) – А теперь скажите наоборот и покажите.
Ребёнок: Жук сел под куст. (Показывает: Жука кладёт под куст на Волшебной полянке. Аналогично выполняют все дети на своих Волшебных полянках).
На колокольчик - … (под колокольчик)
На ёлку – … (под ёлку)
На пень - … (под пень)
4. Игра «Скажи наоборот» в кругу с мячом. Отправляемся в кошачью школу, где учитель Кот учит котят говорить наоборот. (Дети передают мяч по кругу.)
Лист лежит на грибе. – Лист лежит под грибом.
Белка сидит на ветке. -
Щенок сидит на крыльце. -
5. Игра «Составь предложение по паре картинок с названным предлогом» (На или ПОД по очереди). Кот Мурзик объявил конкурс на самое интересное предложение.
Лист – жук
Муравей - пень
6. Игра «Внимательные ушки». (Дети возле своих мест.) Если в предложении услышите предлог НА - руки вверх поднимите, если предлог ПОД – присядьте.
На заборе кричит петух. Под крыльцом лает щенок. На лугу пасётся корова. Белка сидит на ветке. Мяч лежит под креслом. Дедушка спит на кровати.
7. Игра «Найди ошибку». (На руке рукавичка – Егорка). А вот и Егорка, который любит играть и шутить. Послушайте, что Егорка говорит: «Дедушка спит диване. Мяч укатился стол. Маша села стул.»
8. Игра «НА –ПОД». Возьмите сюжетную картинку на столе, составьте предложение с предлогом НА или ПОД. Если в вашем предложении предлог НА, то картинку поставьте к гномику НА, если предлог ПОД – к гномику ПОД. (Дети выходят по очереди, показывают картинку и проговаривают предложение, затем называют предлог и ставят картинку к нужному гномику. За правильный ответ дети получают награду от Егорки).
9. Итог.