Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД»

Ирина Сорокина
Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД»

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ)

Тема: Предлоги НА и ПОД.

Цели: учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в предложениях, составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу, вставлять в предложение пропущенный предлог.

Ход:

1. Организационный момент. Игра «Внимательные глазки». Внимательно посмотрите на картинку и ответьте на вопрос полным предложением. (Показываю сюжетную картинку – раздаточный материал, и при правильном ответе отдаю картинку ребёнку. Каждому ребёнку достаётся одна картинка)

Где сидит кошка?

Где стоит посуда?

Куда закатился мяч?

- Ребята, вы заметили, какие предлоги (маленькие слова) встречались в ваших предложениях? (НА и ПОД)

- У нас в гостях сегодня два гнома НА и ПОД (выставляю картонные фигурки гномов с надписями НА и ПОД). Два гнома, которые друг другу говорят наоборот. Гномы – это маленькие слова, предлоги.

- Давайте вспомним, на что указывают предлоги НА и ПОД?

Предлог НА указывает, что какой-то предмет находится сверху другого (показываю схему предлога НА, а предлог ПОД указывает, что какой-то предмет находится ниже другого (показываю схему предлога ПОД).

2. Сказка «Про Жука». Я буду рассказывать сказку про Жука, а вы мне будете помогать: показывать и отвечать на вопрос «Где Жук остановился?»

(У каждого ребенка пособие «Волшебная полянка» и Жук).

«Жил-был Жук. Однажды он загрустил и решил побывать на любимой полянке. Полетел Жук (ЖЖЖЖЖ) вдруг он догнал тучку. И вот он летит под тучкой (где летит? – под тучкой). Устал Жук и сел на тучку (куда сел? – на тучку). Отдохнул и полетел дальше. Прилетел, покачался на колокольчике (где покачался? – на колокольчике, затем нашёл паутинку под травинкой (где нашёл паутинку? – под травинкой, потанцевал на пне (где танцевал? - на пне, слетал к улитке, побеседовал с ней под грибом (где беседовал? – под грибом). Устал и полетел отдыхать под берёзкой (где отдыхать? – под берёзкой).

3. Игра «Скажи наоборот и покажи». Я скажу куда сел Жук (с предлогом НА) - вы это покажите на Волшебной полянке, а потом скажите наоборот, где он спрятался под этим же предметом, и покажите.

Например:

Логопед: Жук сел на куст. (Дети на Волшебной полянке кладут Жука на куст) – А теперь скажите наоборот и покажите.

Ребёнок: Жук сел под куст. (Показывает: Жука кладёт под куст на Волшебной полянке. Аналогично выполняют все дети на своих Волшебных полянках).

На колокольчик - … (под колокольчик)

На ёлку – … (под ёлку)

На пень - … (под пень)

4. Игра «Скажи наоборот» в кругу с мячом. Отправляемся в кошачью школу, где учитель Кот учит котят говорить наоборот. (Дети передают мяч по кругу.)

Лист лежит на грибе. – Лист лежит под грибом.

Белка сидит на ветке. -

Щенок сидит на крыльце. -

5. Игра «Составь предложение по паре картинок с названным предлогом» (На или ПОД по очереди). Кот Мурзик объявил конкурс на самое интересное предложение.

Лист – жук

Муравей - пень

6. Игра «Внимательные ушки». (Дети возле своих мест.) Если в предложении услышите предлог НА - руки вверх поднимите, если предлог ПОД – присядьте.

На заборе кричит петух. Под крыльцом лает щенок. На лугу пасётся корова. Белка сидит на ветке. Мяч лежит под креслом. Дедушка спит на кровати.

7. Игра «Найди ошибку». (На руке рукавичка – Егорка). А вот и Егорка, который любит играть и шутить. Послушайте, что Егорка говорит: «Дедушка спит диване. Мяч укатился стол. Маша села стул.»

8. Игра «НА –ПОД». Возьмите сюжетную картинку на столе, составьте предложение с предлогом НА или ПОД. Если в вашем предложении предлог НА, то картинку поставьте к гномику НА, если предлог ПОД – к гномику ПОД. (Дети выходят по очереди, показывают картинку и проговаривают предложение, затем называют предлог и ставят картинку к нужному гномику. За правильный ответ дети получают награду от Егорки).

9. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 02:17
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки