Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста

Анастасия Гредякина
Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста

Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие, логическое мышления; формировать навык письма букв Л, л.

Оборудование: кассы букв, картинка «Причалы из гласных», изображение кораблика, игрушка лодка, тетради, ручки, карточки "потерявшиеся буквы", перманентные маркеры, картинный материал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Сядет на свой стульчик тот, кто правильно определит какая буква в ряду лишняя и объяснит почему.

а у м о

к п ш т

и ы а э

в х у с

м н к з

г б д м

2. Повторение характеристики звуков [л], [ль].

— Расскажите о звуках [л], [ль]. Что у них общего, в чем различие.

3. Знакомство с буквами Л, л.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

— Посмотрите на раздутый парус кораблика. Он показывает букву Л, которая обозначает на письме звуки [л] и [ль].

— Посмотрите на буквы Л л на доске. Сравните большую букву и маленькую. Для чего нам нужна большая буква Л? Назовите имена на букву Л: Лиза, Лена, Лариса, Любовь, Лида, Лёша, Лёня, Лада и т. д.

— Сколько элементов у буквы Л? Какие это элементы?

— Посмотрите, как построена буква Л пальчиками рук. Постройте ее так же.

— Рассмотрите картинки. На что похожа буква Л?

4. Закрепление образа буквы Л.

- На лодочке проплыви и все буквы Л обведи.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста

5. Звуко-буквенный анализ. Работа с кассой букв.

— Найдите буквы Л, л в кассе букв.

— Составьте слово лак. Превратите лак в лук.

6. Физминутка.

Выполнение движений с речевым сопровождением.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Взявшись за руки, качаются вправо — влево. Вперед — назад.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем.

Изображают, как гребут веслами.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Сначала приседают, потом прыгают вперед

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

Скачут на двух ножках.

7. Чтение.

а) Чтение слогов.

Лодка по реке плыла,

Букву Л она везла.

Подплыла к причалу А,

Прочитаем, дети,. (ЛА).

Подплыла к причалу О,

Прочитаем вместе. (ЛО).

Подплыла к причалу У,

Прочитаем дружно:. (ЛУ).

Подплыла к причалу Ы,

Прочитаем тихо. (ЛЫ).

Подплыла к причалу И,

Прочитаем нежно. (ЛИ).

б) Ребусы.

Отгадывание ребусов: «Липа», «Сила»; «Что в калаче?» (пила, скала, мала, кукла, школа, ласка, лама, лапа).

8. Письмо.

Письмо в тетрадях букв Л, л.

Большая буква в двух клетках, маленькая в одной. Расстояние между большими буквами две клетки, между маленькими – одна.

9. Итог занятия.

Лодка букву привезла,

Л на бережок сошла,

В какой дом она вошла?

— Почему? Селим букву Л в домик в городе Гласных и Согласных.

Встанет тот, кто назовет по два слова, изображенных на картинке, которые начинаются на букву Л.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Цели: закрепление правильного произношения звука; выделение звука и определение позиции звука в слове; упражнение в употреблении увеличительных.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш. Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе,.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Наш город Тольятти» Тема: Составление повествовательного рассказа по картине "Случай на улице". Цель: Закреплять умение составлять повествовательный рассказ.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе обучающихся с ОНР подготовительного возраста «Буква К» Цели: 1) знакомство с буквой; 2) упражнение в написании букв; 3) упражнение в делении слов на слоги; 4) формирование навыков учебной деятельности;.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2016 в 21:15
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...
Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить представления...
Выставка космических поделок в группе раннего возраста
К шестидесятилетию полета первого человека в космос в этом году в нашем саду был объявлен конкурс...