Получи документы

Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]» (3 фото)

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Буквы Г-К. Звуки [г] – [гь], [к] –[кь]»

Цель: познакомить детей с буквами Г-К и соответствующими им звуками.

Задачи:

- развивать фонематические процессы, умение составлять схемы слов;

- закрепить умение заучивать скороговорку, находить в тексте определенные буквы;

- развивать мелкую моторику, каллиграфию младших школьников

- воспитывать чувство уважения к родному языку.

Публикация «Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ „Буквы „Г-К“, Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К „]“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением кота и кита, ручки, рабочие тетради, простые и цветные карандаши, магниты, указка, магнитная доска, плакаты со словами, имеющими в своем составе звуки[г] – [гь], [к] –[кь].

Постановка проблемы

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем с вами знакомится со звуками и буквами. Сейчас я вам прочитаю чистоговорку. Вы послушайте ее внимательно, а потом скажите мне, какой звук в ней слышится чаще всего.

Как-то кот сказал коту:

«Кошек чую за версту…

Кошка, кошечка – подруга,

Мы не можем друг без друга»!

Какой звук чаще всего слышится в чистоговорке? (ответы детей) А кто из вас знает какой звук является парой к звуку[к]? (ответы детей) Сегодня ребята, мы будем работать со звуками [г] - [к].

Проговаривание чистоговорки

Ребята, давайте с каждым из вас по очереди проговорим эту чистоговорку. А теперь скажите, кто запомнил ее? Кто хочет рассказать нам ее еще раз? (дети по одному проговаривают чистоговорку, затем те дети, которые ее запомнили проговаривает ее еще раз)

Работа над каллиграфией

А сейчас, ребята, откройте свои тетради. Посмотрите, какие буквы там написаны? (ответы детей) Пропишите строчные и заглавные буквы.

(самостоятельная работа детей)

Работа в рабочих тетрадях

А теперь посмотрите на доску. Прочитайте слова, которые вы видите на доске. А теперь запишите слова, в которых есть звуки [г] – [гь] в свои тетради, подчеркните простым карандашом букву Г. ( проводится работа со словами: горох, тигр, ноги, горы, грим, гром, игла, игра – определяется наличие звука, его местоположение в слове, мягкость – твердость). А теперь давайте прочитаем и запишем в тетради слова, в которых есть звуки[к] –[кь] ( со словами: кот, кит, кран, руки, кора, кони, кино проводится та же работа, что и со словами, в которых есть звуки [г] – [гь]).

Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]»

Игра малой подвижности

Хорошо, ребята. А теперь встаньте возле своих парт. Сейчас мы еще раз будем проговаривать чистоговорку, с которой познакомились в начале занятия и будем выполнять определенные движения. Повторяйте за мной!

Как-то кот сказал коту:

(шагать на месте)

«Кошек чую за версту…

(пошевелить носом)

Кошка, кошечка – подруга,

(гладить одну ладошку о другую)

Мы не можем друг без друга»!

(обнять себя)

Звуко-буквенный анализ слов

Молодцы, ребята. Вы почти запомнили слова чистоговорки. А сейчас посмотрите на картинки. Которые я вам покажу и скажите, что на них нарисовано. (кот, кит).

Фото «]»
Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К - фото

Посмотрите в свои тетради – мы записывали с вами эти слова? (ответы детей) А теперь давайте составим схемы для этих слов. Начнем со слова «кот». Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем твердый согласный? (ответы детей) Под буквой К рисуем синий кружок. Какой второй звук в слове «кот»? Он гласный или согласный? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (ответы детей)под буквой О рисуем красный кружочек. Какой последний звук в этом слове? Он гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем твердый согласный? (ответы детей) Под буквой Т рисуем синий кружок.

Аналогичная работа проводится со словом «кит».

А теперь, ребята, посмотрите на схемы, которые у нас получились. Чем они похожи и чем отличаются? (ответы детей) Совершенно верно, похожи эти слова тем, что в каждом из них по три звука, второй звук гласный, третий – твердый согласный. А отличаются они первым звуком : в слове «кот» – первый звук твердый согласный, а в слове «кит» первый звук – мягкий согласный.

Рефлексия

Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).

Итог занятия : Мне приятно было с вами сегодня работать. Вы четко выполняли мои задания, хорошо придумывали слова со звуками[г] - [к], выучили чистоговорку. На следующем занятии мы ее обязательно повторим. А сейчас все свободны.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и буквы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Звуки и буквы». В подготовительной группе. Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 08:26
+260Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД