Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Буквы Г-К. Звуки [г] – [гь], [к] –[кь]»
Цель: познакомить детей с буквами Г-К и соответствующими им звуками.
Задачи:
- развивать фонематические процессы, умение составлять схемы слов;
- закрепить умение заучивать скороговорку, находить в тексте определенные буквы;
- развивать мелкую моторику, каллиграфию младших школьников
- воспитывать чувство уважения к родному языку.
Публикация «Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ „Буквы „Г-К“, Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К „]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование: картинки с изображением кота и кита, ручки, рабочие тетради, простые и цветные карандаши, магниты, указка, магнитная доска, плакаты со словами, имеющими в своем составе звуки[г] – [гь], [к] –[кь].
Постановка проблемы
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем с вами знакомится со звуками и буквами. Сейчас я вам прочитаю чистоговорку. Вы послушайте ее внимательно, а потом скажите мне, какой звук в ней слышится чаще всего.
Как-то кот сказал коту:
«Кошек чую за версту…
Кошка, кошечка – подруга,
Мы не можем друг без друга»!
Какой звук чаще всего слышится в чистоговорке? (ответы детей) А кто из вас знает какой звук является парой к звуку[к]? (ответы детей) Сегодня ребята, мы будем работать со звуками [г] - [к].
Проговаривание чистоговорки
Ребята, давайте с каждым из вас по очереди проговорим эту чистоговорку. А теперь скажите, кто запомнил ее? Кто хочет рассказать нам ее еще раз? (дети по одному проговаривают чистоговорку, затем те дети, которые ее запомнили проговаривает ее еще раз)
Работа над каллиграфией
А сейчас, ребята, откройте свои тетради. Посмотрите, какие буквы там написаны? (ответы детей) Пропишите строчные и заглавные буквы.
(самостоятельная работа детей)
Работа в рабочих тетрадях
А теперь посмотрите на доску. Прочитайте слова, которые вы видите на доске. А теперь запишите слова, в которых есть звуки [г] – [гь] в свои тетради, подчеркните простым карандашом букву Г. ( проводится работа со словами: горох, тигр, ноги, горы, грим, гром, игла, игра – определяется наличие звука, его местоположение в слове, мягкость – твердость). А теперь давайте прочитаем и запишем в тетради слова, в которых есть звуки[к] –[кь] ( со словами: кот, кит, кран, руки, кора, кони, кино проводится та же работа, что и со словами, в которых есть звуки [г] – [гь]).
Игра малой подвижности
Хорошо, ребята. А теперь встаньте возле своих парт. Сейчас мы еще раз будем проговаривать чистоговорку, с которой познакомились в начале занятия и будем выполнять определенные движения. Повторяйте за мной!
Как-то кот сказал коту:
(шагать на месте)
«Кошек чую за версту…
(пошевелить носом)
Кошка, кошечка – подруга,
(гладить одну ладошку о другую)
Мы не можем друг без друга»!
(обнять себя)
Звуко-буквенный анализ слов
Молодцы, ребята. Вы почти запомнили слова чистоговорки. А сейчас посмотрите на картинки. Которые я вам покажу и скажите, что на них нарисовано. (кот, кит).
Посмотрите в свои тетради – мы записывали с вами эти слова? (ответы детей) А теперь давайте составим схемы для этих слов. Начнем со слова «кот». Какой первый звук в этом слове? Он гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем твердый согласный? (ответы детей) Под буквой К рисуем синий кружок. Какой второй звук в слове «кот»? Он гласный или согласный? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (ответы детей)под буквой О рисуем красный кружочек. Какой последний звук в этом слове? Он гласный или согласный? Твердый или мягкий? Каким цветом мы обозначаем твердый согласный? (ответы детей) Под буквой Т рисуем синий кружок.
Аналогичная работа проводится со словом «кит».
А теперь, ребята, посмотрите на схемы, которые у нас получились. Чем они похожи и чем отличаются? (ответы детей) Совершенно верно, похожи эти слова тем, что в каждом из них по три звука, второй звук гласный, третий – твердый согласный. А отличаются они первым звуком : в слове «кот» – первый звук твердый согласный, а в слове «кит» первый звук – мягкий согласный.
Рефлексия
Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).
Итог занятия : Мне приятно было с вами сегодня работать. Вы четко выполняли мои задания, хорошо придумывали слова со звуками[г] - [к], выучили чистоговорку. На следующем занятии мы ее обязательно повторим. А сейчас все свободны.