Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и буквы» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи «Звуки и буквы» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Звуки и буквы».

В подготовительной группе.

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи.

- Закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам.

- Четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки и буквы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закреплять знания детей в определении характеристики звука : гласный, согласный, мягкий, твердый; закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем.

- Развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов;

- Воспитывать интерес и любовь к грамоте.

Материалы: карточки - задания, карточки - слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки для звукового анализа, цветные карточки с буквами, магнитная доска.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. Воспитатель открывает конверт и говорит.

Всё ясно, нам прислали задания. Давайте попробуем выполнить их.

Воспитатель: Ну что ребята начнем? Рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вот и первое задание.

Задание 1.

«Разгадывание загадок».

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт…

Дети: Звук.

Воспитатель: Молодцы следующая загадка.

Сели на страничке

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят.

Дети: Буквы.

Воспитатель: Молодцы. Далее.

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

Дети: Слог.

Воспитатель: Как хорошо вы отгадываете.

Крыльев нет,

А быстро летаю,

Сам меня выпустишь,

Да потом не изловишь.

Дети: Слово.

Воспитатель: Молодцы. Последняя загадка.

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я

Дети: Предложение.

Воспитатель: Молодцы. преступим к следующему заданию.

Задание 2.

Воспитатель: Итак, посмотрите, на ваших столах фишки разных цветов. Скажите, что означают эти цвета на наших занятиях?

- Красным цветом мы обозначаем гласные звуки,

- Какие они бывают? (ударные и безударные,

- Синим - твердые согласные, зеленым - мягкие согласные.

- Назовите всегда мягкие согласные звуки (ч щ й).

- Назовите всегда твердые согласные звуки (ж, ш, ц).

- Какие буквы не имеют звуков? (ь,ъ).

- Придумайте слова, где в начале слова гласный звук.

- Придумайте слова, где в начале твердый согласный.

- Придумайте слова, где в начале мягкий согласный звук.

Воспитатель: Молодцы следующее занятие.

Задание 3.

Игра «Угадайка -O-»

Воспитатель: По первым буквам слов составить новые слова.

Воспитатель: Вывешивает на доску картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.

- Шар, кошка, облако, лампа, ананас.

Воспитатель: Какое это слово?

Дети: Школа.

После того как определили слово, дети выполняют звуковой анализ данного слова, определяют ударение.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились! Приступаем к следующему заданию.

Задание 4.

«Слоговой аукцион.

Воспитатель: На столе в разном порядке лежат карточки - слоги.

Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово и составить звуковую схему с помощью цветных карточек.

КА ЗАЙ КА ЧА ТОР РУЧ ЧИК ЕЛ ШКИ МО ЧАШ

РУЧ-КА

ЗАЙЧИК

ЕЛКА

ЧАШКИ

МОТОР

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием, пора размяться.

Физминутка.

«Делаем зарядку».

Один, два, три, четыре - руки шире!

Один, два, три, четыре, пять - быстренько присядь!

Раз, два, три - еще разок!

Теперь встанем на носок.

Выполняется стоя. Под слова воспитателя, «один, два, три, четыре» разводят руки в стороны; под слова «один, два, три, четыре, пять» приседают несколько раз; под слова «теперь встанем на носок» дети приподнимаются, затем тихо садятся за парты.

Задание 5.

«Назови звуки».

Воспитатель: На столах у каждого ребенка лежат сигнальные цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые - согласный мягкий, синие - согласный твердый).

Задание: показать сигнальной фишкой звук первый в слове и посчитать слоги двумя способами (хлопками, с помощью руки и подбородка).

- Урок, карта, тетрадь, обруч.

- Азбука, литок, карандаш, аппликация.

- Рисунок, звонок, перемена, дождь, зонт.

Воспитатель: Молодцы! Последнее задание.

Задание 6.

«Потерянная буква».

Воспитатель: Я буду на доске выкладывать слова, вы должны будете вставить недостающие буквы.

П Р З Н И К

Воспитатель: Каких букв не хватает?

Дети: Буков «А» и «Д».

Воспитатель: А в этом слове?

А Р И Я

Дети: Буквы «М».

Воспитатель: Молодцы и последнее слово.

М Р

Дети: «И».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в этом задании такие слова?

Верно, в этом месяце есть праздник - это день Защитников Отечества! Воспитатель: Молодцы мы справились с последним заданием!

Итог.

Воспитатель: Ребята, как мы сегодня хорошо занимались. Вспомните что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

Все молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуки и буквы» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 10:16
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД