План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]»

Ольга Суханова
План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]»

Цели:

1. Закрепить знания детей о звуке «П»;

2. Познакомить детей со звуком «Пь»;

3. Познакомить детей с буквой П;

4. Развитие фонематического восприятия;

5. Развитие звукового анализа и синтеза;

6. Развитие умения составления предложения;

7. Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

8. Развитие пространственных представлений;

9. Развитие высших психических функций;

Оборудование: зеркало, предметные картинки, символы для обозначения звуков, изображение буквы П.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Подумать и назвать слова, начинающиеся на звук «П».

2. Назвать характеристику и артикуляцию звука «П».

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Послушать и отгадать загадки.

Он сети, как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

Назвать первый звук в слове, дать ему характеристику.

Он в мундире ярком

Шпоры – для красы Днем он – забияка,

Поутру – часы! (Петух)

Назвать первый звук, попытаться дать ему характеристику. Звук «Пь» - согласный, потому что его нельзя петь и долго тянуть, глухой, потому что мы его произносим без участия голоса, мягкий, на письме обозначается кружком зеленого цвета.

5. Знакомство со звуком «Пь». Назвать сходство и различие звуков «П» - «Пь». Сходство – согласные, глухие звуки, различие «П» - твердый», «Пь» - мягкий.

6. .Пальчиковая гимнастика.

7. Игра на различие звуков «П» и «Пь» изолированно, в слогах, в словах - если услышите звук «П» - поднимите правую руку, а звук «Пь» - левую.

8. Физкультминутка.

9. Определить какой звук «П» или «Пь» слышится в слове, его место в слове.

10. Игра «Магазин». Назвать предметы одежды со звуком «П». Идем в магазин и покупаем только те предметы, в названии которых слышится звук «П». Полные ответы (Я купила в магазине пальто). Остается лишняя картинка – «Перчатки». Объясните почему она лишняя?

11. Знакомство с буквой П. Рассматривание буквы. Запись буквы.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле. (В. Степанов)

На что еще похожа буква П?

11. Звуковой анализ слогов: ПА, ПУ, АП, УП, ИП, ПИ. Их чтение, запись в тетрадь.

13. Итог.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ц]» Тема: Звук [ц]. Тип занятия: фронтальное. Вид занятия: фонетическое. Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Тема занятия: «Звук «И». Цели: 1. Познакомить детей со звуком И; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И]» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Звук И» Цель: Формирование представлений о звуке [И] Задачи: - Познакомить с характеристикой.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте дефектологом Тема: «Звук и буква И» Цель: 1) Познакомить со звуком и буквой И с использованием.

Конспект фронтального занятия логопеда «Звук [O]. Буква «О» Конспект фронтального занятия ЗВУК «О». БУКВА «О». Цель: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Конспект логопедического занятия. Звуки «Р» и «РЬ», буква «Р». Цель: • закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «Р».

Конспект занятия «Звуки [б], [б’]. Буква Б, б. Строчная буква б» Цель урока: формирование операций звукового анализа и синтеза; продолжать обучать детей навыкам правильного чтения, отвечать на вопросы.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [о]» Тема занятия: «Звук «О». Цели: 1. Познакомить детей со звуком О; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука О; 3. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 19:16
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...
Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....