Папки-передвижки

Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И»

Виктория Цай
Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И»

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте дефектологом

Тема: «Звук и буква И»

Цель:

1) Познакомить со звуком и буквой И с использованием метода загадывание загадки; учить выделять звук [И] в словах через этап характеристика звука [И], определять место звука в слове через игру «Доскажи словечко»;

Публикация «Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте „Звук и буква И“» размещена в разделах

2) Развивать навыки словообразования; закреплять умение условно обозначать гласные звуки; закреплять правильную артикуляцию и произношение звука с использованием дидактической игры «Узнай звук по артикуляции» и этап характеристика звука [И]; Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие через игру «Доскажи словечко», графические навыки посредством работы в тетради;

3) Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: кассы букв, полоски для обозначения слов, красные фишки.

Ход НОД

I. Вводная часть

1) Орг. момент

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы настроение у нас было хорошее.

Игра «Узнай звук по артикуляции».

У, О, У, А, У, О, А.

2) Актуализация знаний

Дефектолог предлагает детям отгадать загадку.

На калитку посмотри:

Чем она не буква?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

В. Степанов

Что это за буква?

Дети называют букву И.

3) Сообщение темы

- Послушайте внимательно слова, какой звук часто встречается в начале этих слов: игла, ива, игра, игрушка. (правильно звук «И»). Сегодня вы познакомитесь со звуком и буквой «И» и научитесь его четко произносить.

II. Основная часть

1) Характеристика звука и

Когда мы произносим звук И горлышко гудит (проверяем, прикладывая руку). Воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма напоминает горизонтальную полоску.

Дети произносят звук.

- Встречает ли воздух преграду, когда мы произносим звук и?

- Какой это звук? (гласный)

- Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки?

2) Характеристика буквы И

- Нарисуйте в воздухе большую и маленькую буквы И.

- Найдите буквы в своих кассах и покажите их.

- Из каких элементов состоит буква и?

- На что похожа эта буква?

Физминутка

3) Игра «Доскажи словечко»

Ребята поиграем в игру. Я читаю стихотворение, а вы заканчиваете их

Как это скучно – сто лет без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесило ветки с обрыва

Такая грустная …. (ива).

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик ….(иголка).

Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешан … (иней).

Дети отгадывают загадки и голосом выделяют звук И

4) Определение места и звука и в словах

- Давайте еще раз произнесем слова: ива, иголка, иней. (выделяют звук)

- Определим место звука в слове ива? Иголка? Иней?

- Отметим этот звук на полосках, обозначающих слова.

5) Работа в тетради

Ребята у вас на столах лежат листы, что на них изображено? (буквы)

Вам нужно будет подчеркнуть все большие и маленькие буквы И (И, У, О, и, И, И, и, О, И).

III. Заключительная часть

1) Оценка работы детей

2) Итог

- С какой буквой познакомились сегодня на занятии?

- Какие звуки обозначаются этой буквой?

- Из каких элементов состоит эта буква?

- Вспомните слова, которые начинаются со звука [И].

- Вспомните слова, которые заканчиваются на звук [И]

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Й] и буква Й» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Й Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия дефектолога по обучению грамоте «Звук и буква И»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 10:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД