МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ)

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать

Все барашки букву знают,

Только чуточку смягчают.

Известно мне да и тебе,

Что эта буква — буква.

(Б)

Воспитатель: определите каким бывает звук Б

Барабан, багаж, банан (ответы детей Б)белка, бинт (ответы детей (БЬ)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Б] и буква Б“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, слышится звуки Б (БЬ) Звук Б- согласный, он не поется и мы во рту, когда его произносим, чувствуем преграды. А значит звук Б- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым.

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «Б».

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня пойдет Рома.

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2 ФГОС) дети пишут букву Б, разукрашивают крышу домика и неваляшку синим и зеленым цветом, в кармане пишут букву Б.)

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Посели Рома букву Б на шестом этаже, слева от буквы П. Как ты думаешь рома почему букву Б сюда пишем

Рома: потому что Б и П – парные согласные, -звонкий, П-глухой.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Рома: синюю и зеленую с колокольчиком

Воспитатель: почему?

Рома: потому что Б- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым.

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

«Разложи буквы по кармашкам неваляшек»

Цели. Проверяем и закрепляем знания ребенка о звуках.

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

Воспитатель: Обведи букву по контуру;

- Напиши букву по точкам;

- Сам напиши строчку этой буквы.

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

К сведению педагога: Этот вид упражнений тренирует в различении границ клетки, умении отсчитывать клетки в любом направлении, проводить различные линии, ориентируясь на образец. Такие задания подготавливают ребенка к написанию различных элементов букв и схем, развивают внимание, аккуратность, чувство ритма и симметрии.

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Здесь ребенок может:

- дорисовать картинку по точкам;

- найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изображении предметов дается изучаемая буква);

- раскрасить картинку;

- найти на картинке предметы, в названиях которых есть изучаемый звук (пишется эта буква)

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»

5. Игровое упражнение «Зимние забавы»

Цели. Учим ребенка подбирать слова-родственники (однокоренные слова). Расширяем словарный запас по теме «Зимние забавы».

Ход игры. Ребенок стрелкой соединяет на рисунке предметы, названия которых — слова-родственники: снеговик — снег, конь — коньки, лыжи — лыжник. К каждой паре слов устно подбираем «семью» слов: коньки, конь, конюх, конюшня и т. д. Один рисунок (слово) остается без пары (лодка). Ребенок раскрашивает картинки, называет те, которые относятся к «зимним забавам». Здесь он опять находит лишнюю картинку — лодку. Можно предложить ему рассказать о том, какие зимние забавы он знает еще.

6. Игровое упражнение «Нарисуй и сосчитай»

Цели. Учим ребенка правильно согласовывать существительные с числительными до 5. Учим дифференцировать парные согласные звуки Б — Пи определять, какую букву следует писать на конце слова: дуб, гриб, сноп.

Ход игры. Ребенок называет нарисованный предмет (дуб, гриб, сноп, рядом рисует столько этих предметов, сколько указано цифрой (5). Нужно пересчитать нарисованные предметы, называя их количество: один дуб, два дуба. пять дубов. Взрослый следит за правильностью изменения ребенком окончаний существительных и объясняет, как определить нужную букву на конце слова, на примере этих слов. Ребенок определяет и записывает нужную в слове букву под картинкой в схеме.

7. Игровое упражнение «Найди буквы и подпиши картинки»

Цели. Тренируем ребенка в различении звуков Б — П написании букв б, п, а. Учим звуко-буквенному анализу и синтезу слов.

Ход игры. Ребенок называет то, что нарисовано на картинках (снежная баба, папа с ребенком). Взрослый объясняет, что рядом с картинками находятся буквы, из которых можно составить слова баба и папа. Ребенку нужно зачеркнуть неправильно написанные буквы, определить, хватит ли букв для составления слов баба и папа, подписать картинки, нарисовать звуковую и слоговую схемы слов баба, папа. Сравнив слова и схемы, ребенок находит их сходства и различия.

Фото «Звук [Б] и буква Б»
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 19:48
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД