Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, счетные палочки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать

Если маленькой чертой

Букву «О» перечеркнем,

Потеряем букву «О»,

Но другую мы найдем!

(Ф)

Воспитатель: определите каким бывает звук Ф

Флаг, фартук, фасоль (ответы детей Ф) фея, финик, филин (ответы детей (Ф)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Ф] и буква Ф“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, слышится звук Ф.

Звук Ф- согласный, глухой, бывает мягким и твердым

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «Ф»

Нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса)

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски.

К доске идет Вова.

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС).

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Вова букву Ф на пятом этаже, между буквами П и Т, под буквой П.

Воспитатель: Вова почему букву Ф мы поселили рядом с буквой В.

Вова: потому что они парные

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Вова: синюю и зеленую без колокольчика

Воспитатель: почему?

Вова: потому что В- согласный, глухой, бывает мягким и твердым

Воспитатель: Теперь Вова найди в словах звук Ф и напиши букву Ф. (ребенок пишет букву, если короткие слова пишет все буквы)

Шкаф -Ф, согласный, глухой, твердый, находиться в конце слова, пишем синим цветом.

Цифры- Ф, согласный, глухой, твердый, находиться в середине слова, пишем синим цветом

Флаг Ф, согласный, глухой, твердый, находиться в начале слова, пишем синим цветом

Воспитатель: Теперь в пустых квадратах нарисуй Вова предметы со звуком Ф, а остальные дети могут нарисовать другие предметы со звуком Ф

Вова:

Фартук: Ф, согласный, глухой, твердый находиться в начале слова, пишем синим цветом

Фея Ф, согласный, глухой мягкий, находиться в начале слова, пишем зеленым цветом; Е-гласная, пишем красным цветом; Я- гласная пишем красным цветом

Фасоль- Ф, согласный, глухой, твердый, находиться в начале слова, пишем синим цветом

Воспитатель: А ты какие предметы нарисовали Ильнур и Ирина?

Ильнур: фикус, шкаф, фонарь

Ирина: фен, фиалка,фломастер

Воспитатель: молодцы ребята, все справились

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»

5. Игра «Какой предмет лишний?»

Цели. Тренируем умение обобщать предметы, выделяя их основные свойства (темы: «Мебель» и «Электроприборы»). Учим определять нужную парную согласную в конце слова с помощью подбора слов-родственников, изменения слова.

Ход игры. Среди предложенных предметов ребенок выделяет лишний и объясняет свой выбор (Шкаф лишний, так как это мебель, а остальные предметы — электроприборы). Ребенок записывает название липшего предмета, предварительно проанализировав с помощью взрослого правильное написание согласной на конце этого слова (шкаф — шкафы). В завершение игры ребенок раскрашивает изображенные предметы.

6. Игра «Один, два, пять»

Цели. Закрепляем умение согласовывать существительное с числительным (один шкаф, два шкафа, пять шкафов). Совершенствуем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры. Ребенок рисует столько шкафов, сколько указано цифрой в кружке. После выполнения этого задания он пересчитывает и поочередно называет общее количество предметов на каждой картинке (один шкаф, два шкафа, пять шкафов, затем с помощью взрослого анализирует написание слов шкаф, шкафа, шкафов, пишет их под соответствующей цифрой, выполняет звуковую и слоговую схемы написанных слов.

Советы педагогу: можно предложить разукрасить шкафы в каждом ряду разными цветами и предложить ответить: один синий шкаф, два красных шкафа, пять зеленых шкафов.

Фото «Звук [Ф] и буква Ф»

7. Игровое упражнение «Расшифруй слово» (Изограф)

Цели. Учим ребенка узнавать знакомые буквы, написанные новым (незнакомым) шрифтом. Учим анализировать и читать изографы.

Ход игры. С помощью наводящих вопросов взрослого ребенок узнает предмет, изображенный на рисунке (лампа); замечает, что предмет изображен с помощью букв, написанных необычно. Ребенок называет буквы, уточняя, какой деталью лампы является каждая из них (Л — кнопка на плафоне, А — плафон, М — лампочка, П — ножка, А — подставка); читает слово, объясняет, как оно записано (сверху вниз, записывает его, выполняет звуковую и слоговую схемы.

Воспитатель: какую ошибку допустил Вова?

Ответы детей: Вова разукрасил колокольчик, это не правильно, так как Ф глухой звук.

Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой? (Ответы детей)

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве И. Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве П Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 11:24
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД