Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш
Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, счетные палочки, фломастеры для работы у доски
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать
.
Воспитатель: определите каким бывает звук Ш
Шапка, шахматы, шарик (ответы детей Ш) шишка, шина (ответы детей (Ш)
Воспитатель: Правильно, слышится звук Ш. Почему? Звук Ш- согласный, глухой, всегда твердый.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Ш] и буква Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Артикуляция звука
Давайте вместе произнесем звук «Ш». а теперь сделали из счетных палочек букву ш, еще из карандашей.
II. Основная часть.
Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня тот у кого фамилия на Ш.
Это у нас Ш. Илья.
(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС) дети пишут букву Ш, разукрашивают крышу домика и неваляшку синим, в кармане пишут букву Ш.)
1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»
Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Ш. Илья букву Ш на втором этаже, под буквой К, над буквой С.
Воспитатель: какую неваляшку выбираем?
Ш. Илья: синюю без колокольчика
Воспитатель: почему?
Ш. Илья: потому что Ш- согласный, глухой, только твердым.
2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»
Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка
3. Упражнение «Продолжи орнамент»
Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память
4. Упражнение «Закончи рисунок»
Цель: развивать моторику рук
5. Игровое упражнение «Что не нарисовал художник?»
Цели. Развиваем зрительное внимание, умение определять в изображении недостающие детали. Учим ребенка правильно образовывать и употреблять прилагательные. Закрепляем тему «Животные Севера».
Ход игры. Ребенок, узнавая нарисованных животных, определяет, чего не хватает у каждого из них; недостающие элементы находит в кружках под картинками и соединяет стрелкой кружок с соответствующей картинкой. Затем он называет недостающие элементы: оленьи рога, моржовые клыки, медвежья лапа. В конце игры ребенок дорисовывает недостающие детали рисунков и делает обобщение: животные Севера.
6а. Игровое упражнение «Допиши слог»
Цели. Познакомим ребенка с правильным написанием слияния ШИ. Закрепляем умение писать ШИ в словах. Закрепляем знание о том, что звук Ш всегда только твердый, поэтому слияние ШИ — твердое.
Ход игры. Взрослый знакомит ребенка с правильным написанием слияния ШИ. Ребенок самостоятельно вписывает недостающую в слиянии букву, зачеркивает ненужную Ы, закрашивает схему слияния, комментируя свои действия; дописывает в словах под картинками недостающий слог; рисует звуковую и слоговую схемы этих слов.
6б. Игровое упражнение «Угадай, напиши, назови»
Цели. Учим ребенка дифференцировать и писать буквы со схожими элементами. Учим ориентироваться в понятиях ряд, столбик и различать их. Учим правильно определять порядковый номер ряда (сверху вниз) и столбика (слева направо). Учим находить нужную букву по данному номеру ряда и столбика.
Ход игры. Взрослый знакомит ребенка с тем, что такое ряд и столбик, как нужно определять их номер (ряд отсчитывается сверху вниз, столбик — слева направо).
Ребенок должен заполнить пустые клетки определенными буквами. Условие: в каждом столбике должны находиться одинаковые буквы. Опираясь на это условие, ребенок называет буквы, которые будут написаны в каждом столбике: 1—П, 2—Н, 3—Ш, 4—Т. Затем он заполняет каждый ряд буквами, при этом называя их.
На следующем этапе игры взрослый варьирует задания: ребенку даются координаты буквы, которую он должен найти (Найди букву во втором ряду третьего столбика; в четвертом ряду пятого столбика и т. д.).