Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, счетные палочки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, послушайте слова и скажите на какой звук они начинаются : Дуб, дупло,дрова,дрозд

Воспитатель: Правильно, слышится звук Д

Воспитатель: определите каким бывает звук Д

Дудочка,дом,дым (ответы детей Д) девочка,дети (ответы детей (Д)

Звук Д- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Д] и буква Д“» размещена в разделах

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «Д»

Артикуляционная гимнастика

«Широкая улыбка» – зубы соединить, широко растянуть губы и держать такое положение до 7 сек.

«Часы тик-так» - язычок быстро движется влево - вправо по верхней губе.

«Язычок – лопаточка» – расслабить язык, сделав его широким, расположить на расслабленной нижней губе.

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня тот у кого имя на звук Д.

К доске идет Даша.

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС).

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Даша букву Д на четвертом этаже, под буквой В.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Даша: синюю и зеленую с колокольчиком

Воспитатель: почему?

Даша : потому что Д- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым

Воспитатель: Теперь Даша найди в словах звук Д и напиши букву Д. (ребенок пишет букву, если короткие слова пишет все буквы)

Даша ;

Дом:Д-, согласный, звонкий, твердый мягкий, находиться в начале слова, пишем синим цветом.

Карандаш: Д-, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине слова, пишем синим цветом.

Верблюд: Д-, согласный, звонкий, твердый, находиться в конце слова, пишем синим цветом.

Воспитатель: Теперь в пустых квадратах нарисуй Даша предметы со звуком Д, а остальные дети могут нарисовать другие предметы со звуком Д

Даша:

Дуб Д-, согласный, звонкий, твердый, находиться в начале слова, пишем синим цветом твердый

Кислород: Д-, согласный, звонкий, твердый находиться в конце слова, пишем синим цветом

Ведро- Д-, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине слова, пишем синим цветом

Воспитатель: А ты какие предметы нарисовал Андрей?

Андрей: помидор, дерево,дым

Воспитатель: молодцы ребята, все справились

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»

5. Игра «Один, одна, одно»

Цели. Учим ребенка различать парные согласные Д и Т. Тренируем умение правильно соотносить числительные один, одна, одно с существительными. Закрепляем знания по теме «Посуда».

Ход игры. Ребенок называет и обобщает изображенные предметы (посуда); читает слова над картинками и указывает стрелкой, к какому из нарисованных предметов относится каждое слово (один — стакан, один — чайник, одна — тарелка, одна — сковорода, одно — ведро).

Ребенок узнает и обводит по точкам буквы в кружках под картинками; определяет и указывает стрелками, в названиях каких предметов есть буква Д или Т; называет предмет, который не соединен стрелкой ни с одной из букв (чайник, и объясняет почему. В заключение игры ребенок раскрашивает картинки.

6. Игровое упражнение «Подпиши и нарисуй»

Цели. Закрепляем умение согласовывать числительные один, одно, два с существительными. Учим писать слова один, одно, два, опираясь на их звуко-буквенный анализ.

Ход игры. Ребенок называет нарисованный предмет и под ним подписывает количество: стакан — один, ведро — одно. Справа он читает, сколько нужно нарисовать таких же предметов (два). Ребенок рисует предметы, комментируя счетом выполняемое (один стакан, два стакана; одно ведро, два ведра). Игра завершается выполнением звуковой и слоговой схем записанных слов.

7. Дидактическая игра «Угадай слово»

Цели. Закрепляем умение правильно писать изученные буквы. На примере чтения и написания слова посуда закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры. Ребенок рассматривает буквы и зачеркивает неправильно написанные. Затем читает слово из оставшихся букв (посуда). Взрослый обращает внимание ребенка на различие в написании и произношении слова посуда. Ребенок обводит красной ручкой букву О в слове посуда, самостоятельно пишет слово, выполняет звуковую и слоговую схемы.

Фото «Звук [Д] и буква Д»

Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве И. Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве П Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 13:11
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД