Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС «Необычный гость. Счет до 20»

Татьяна Лысенко
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС «Необычный гость. Счет до 20»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»

Цель: закрепление элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной школе группы.

Задачи:

1. Обучающие:

Закреплять навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами, знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитательные:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу; Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Воздушный шарик с запиской от Царицы математики, карточки с цифрами, карточки со знаками (<,> =,+,=) Неизвестный гость (Белка)

Раздаточный: Листы в клетку, карандаши, задания со знаками и заданиями с задачами.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте для начала встанем в круг и поприветствуем друг друга. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Сегодня у нас необычный день (влетает воздушный шарик)

Ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, в нём что-то есть.

(разглядывают его, лопают, вынимают записку). Давайте прочитаем!

Читаем записку:

Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи! И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.

Вот и 1 задание 

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

Назови, части суток

Какое сейчас часть суток? (утро)

Воспитатель: Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (Б) Следующее, задание.

Задание 2. Игра «По порядку становись»

Воспитатель: Давайте, возьмем, цифры и пока играет музыка, вы будите танцевать, а по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд. Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).

Воспитатель задает детям вопросы, ты какой стоишь по счету?

А ты, (имя, какая по счету?

(имя, назови соседей числа пять.

(имя, назови последующее число, числа семь.

(имя, назови предыдущее число для числа 10.

Воспитатель: Дети, мы с вами выполнили второе задание.

Получаем 2 букву. Какая это буква? (Е)

Задание 3. Решение неравенств.

Воспитатель: Присаживаемся за столы.

А вот и следующее, задание?

Ребята, какие математические знаки вы знаете?

Дети (больше, меньше, равно).

Наш неизвестный гость, очень любит сравнивать числа. посчитайте сколько предметов с каждой стороны и поставьте нужный знак.

Чтоб нам выполнить 3 задание, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Построим дом»

Строим-строим новый дом.

Нам уютно будет в нем.

(Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу.)

Будут в нем окошки,

А вокруг — дорожки.

(прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.)

Строим-строим новый дом,

(хлопаем в ладоши)

Дружно в доме заживем!

(встряхиваем расслабленные кисти рук.)

Воспитатель :

Сосчитай предметы так,

Чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Проверяем, Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Вы были очень внимательны, вот и еще одна буква, (Л)

Задание 4

Музыкальная разминка. Физминутка.

Как живешь? математическая разминка с движениями.

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Немного отдохнули. И следующая буква (К)

Воспитатель: Вы хорошо поработали, но впереди еще много работы,

Задание 5 «Реши задачу»

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача?

Сколько частей в задаче? Назовите их.  (Условие, вопрос, решение, ответ).

Ребята, у каждого из вас есть задание с задачей. Вы ее внимательно

рассмотрите, придумайте задачу, и с помощью цифр ее решите.

Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр.

Спросить у детей расскажи условие своей задачи, ответ.  (2-3 ребенка)

Умницы! Молодцы.

Вот и еще одна буква. Какая это буква? (А)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили и это задание. И у нас получилось давайте прочитаем какое слово?

Дети: Белка

Воспитатель ; Правильно,Молодцы! А вот наш неизвестный гость.

Воспитатель: Мне кажется, что наш гость еще что-то нам принес? Давайте посмотрим, что он нам принёс?

Записка от Царицы Математики.

Но прежде чем он нам ее отдаст давайте проведем графический диктант, и посмотрим что же у нас получится.

А получились у нас такие замечательные белки мы их подарим нашему другу что бы ему не было скучно.

Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали все четко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю.

Подарки для детей.

Итог : Вот и подошло к концу наше занятие.

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили.

Записка от Царицы Математики.

Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали все четко, ясно

И порадовали нас.

За отличное старанье,

За полученные знанья

Я подарки вам вручаю.

Подарки для детей.

Публикации по теме:

«Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет до 10». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС «Необычный гость. Счет до 20»
Опубликовано: 4 мая 2025 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе по ФГОС «Необычный гость. Счет до 20»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лысенко (УИ 2334841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 мая 2025 понедельник
Сажаем лук!
Всемирный день общения
Осваиваем криптографию и шифрование!
06 мая 2025 вторник
Православная церковь отмечает день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца. С детьми отмечаем день Георгиевской ленточки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных