Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М

Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1. ФГОС, неваляшки, цветные карандаши,

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Маша. Она приготовила для вас задание.

Воспитатель: Послушайте и назовите первый звук в словах:

Мышка,мука, мандарин, машина (ответы детей)

Мяч,мел, метла (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [М] и буква М“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, слышится звук «М». Это звук согласный, он не поется и мы во рту, когда его произносим, чувствуем преграды.

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «М».

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. В кармане у неваляшки лежит ключик от квартир букв (это карточки с цветными буквами).

Воспитатель: какую неваляшку выбираем

Ответы детей: синюю и зеленую с колокольчиком.

Воспитатель: почему?

Ответы детей: потому что звук М- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым.

Воспитатель: ребята, теперь выполняем второе упражнение, прописываем букву М, большую и маленькую в воздухе пальцами, потом ручкой в тетради

2. Игровое упражнение «Буква потерялась»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Графический диктант»

Цель: развивать зрительную память

4. Упражнение «Дорисуй картину»

Цель: учить находить изображение буквы М и обводить по точкам картинки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»

5. Игровое упражнение «Собачка и корова»

Цели. Знакомим ребенка со слогом-слиянием и слогом неслиянием. Учим анализировать, синтезировать и сравнивать эти типы слогов на примере слогов АМ, МУ. Знакомим с твердым слиянием. Учим зарисовывать схемы слогов.

Ход игры. Рассмотрев картинки, ребенок объясняет, что делает каждое из животных. (Собака хочет съесть печенье, а корова мычит.) Предлагаем подумать, какие звуки может издавать при этом собака (АМ). Проводится звуко-буквенный анализ этого слова. Ребенок дописывает недостающую букву в слове, зарисовывает звуковую схему (первая клетка красная, вторая синяя — твердый согласный).

А как мычит корова? (МУ! — слог произносится длительно.) Подводим ребенка к тому, что подобный слог будет слиянием, причем твердым, так как звук М в нем твердый.

Проводим звуко-буквенный анализ этого слога-слияния. Ребенок дописывает под картинкой недостающую букву в слоге (М) и рисует схему твердого слога-слияния (синий и красный цвет). Игру заканчиваем сравнительным анализом записанных слогов-слов.

6. Игра «Собери слоги в мешки»

Цели. Учим составлять и записывать слоги: АМ, УМ, ОМ, МА, МУ, МО, сравнивать слоги-слияния и неслияния, составленные из одних и тех же букв. Закрепляем умение зарисовывать схемы слогов. Учим подбирать слова, начинающиеся с заданного слога: МА — малина, МУ — муха, МО — море (предлагаются слоги-слияния).

Ход игры. Ребенок составляет слоги из данных букв и записывает их в клеточках «мешков». Он проводит ручкой от буквы к букве по направлению стрелки. (Нужно следить, чтобы первый и второй звуки слога произносились слитно, без перерыва.) В левый мешок записываются слоги, начинающиеся с гласной буквы; в правый мешок — начинающиеся с буквы М. Анализируются слоги в левом столбике, под ними записывается схема слога. То же делается с правым столбиком слогов. Игра завершается придумыванием слов, начинающихся со слогов из правого «мешка».

7. Игровое упражнение «Урожай»

Цели. Продолжаем учить ребенка подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове, твердость и мягкость согласного. Закрепляем умение придумывать слова на заданный слог (МУ — мука, МА — машина). Закрепляем правильное написание буквы М. Учим анализировать изображение знакомого предмета, составленное из геометрических фигур и букв.

Ход игры. Ребенок вспоминает, чем занимаются сельские жители осенью, какая техника помогает им в уборке урожая и как этот урожай готовят для хранения зимой. Рассматриваем картинку. Предлагаем ребенку подумать, что может храниться в мешках (из предложенного выбирается мука). Ребенок рассматривает нарисованную машину; определяет, из каких фигур состоит изображение, сколько фигур он увидел, каких фигур больше. Он должен заметить, что в изображении машины есть буквы М, объяснить, где он увидел буквы, какая буква написана верно; какие части машины состоят из фигур и в каких частях он увидел буквы.

Ребенку дается задание подумать, какой урожай пезет эта машина: в названии должен быть звук М (морковь, помидоры). Ребенок называет место М в слове, дает характеристику звуку — твердый он или мягкий; читает слоги под картинками, определяет, к какому из нарисованных предметов относится каждый слог, соединяет их стрелками с этими предметами.

Фото «Звук [М] и буква М»
Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный и твердый звук [Ц]. Буква «Ц» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный, твердый звук [Ц]. Буква (Ц)» Цель: Познакомить со звуком [Ц] буквой (Ц). Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква [ф], звук [ф]» Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква «С» «Звук и буква С» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - учить давать характеристику звуку «С», и добиваться полных ответов; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 19:05
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД