МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классе (10 фото)

Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки и буквы Б-П»

Цель: познакомить детей со звуками [Б-П и соответствующими им буквами.

Задачи:

- развивать фонематические процессы, умение определять первый звук в словах;

- развивать зрительное восприятие, умение находить заданную букву в словах;

- развивать слуховое восприятие, запоминать воспроизводить слова из стихотворения на заданный звук;

- закрепить навык чтения слогов, умение составлять слова из слогов;

Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Звуки и буквы [Б]-[П]“ во 2 классе» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, каллиграфию младших школьников;

- воспитывать умение отвечать на вопрос, поднимая руку, не выкрикивая с места.

Оборудование: предметные картинки со словами, начинающимися на звуки Б-П, карточки со слогами, листочки (по количеству детей) с буквами Б-П и изображениями слов, начинающихся на эти буквы, рабочие тетради, ручки простые и цветные карандаши, магниты, указка, магнитная доска, маркер.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классе

Определение темы урока

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы продолжаем с вами работать со звуками и буквами. И сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение. А вы послушайте ее внимательно, а потом скажите мне, какой звук в нем чаще всего слышится.

Брат-братишка, мы бесшумно

Барабанить будем в бубны.

Будем мы бобра кормить,

Будем барсука поить.

Итак, ребята. Скажите, какой звук повторяется в этом стихотворении чаще всего? (ответы детей) Правильно, это звук Б. Что вы можете сказать про этот звук? (ответы детей) А какой звук похож на звук Б, только произносится тише? (ответы детей) Кто мне может сказать, с какими звуками и буквами мы будем сегодня работать? (ответы детей) а какие слова с этим звуком вы запомнили?

Нахождение в стихотворении слов на заданный звук

Ребята, послушайте это стихотворение еще раз, а потом назовите слова со звуком Б (педагог читает стихотворение, потом ребята называют слова с заданным звуком; при затруднении читается все стихотворение или «не отгаданная» строчка еще раз)

Уточнение сходства и отличия звуков Б-П

Ребята, произнесите звук Б, а теперь произнесите звук П.

Фото «Звуки и буквы [Б]-[П]»

Скажите мне, друзья мои, а чем звуки Б и П? (ответы детей) А чем они отличаются? (ответы детей) Совершенно верно – когда мы произносим эти звуки, наши губки смыкаются. Но, когда мы произносим звук Б, мы добавляем к шуму голос, а когда звук П – только шум. Поэтому звук Б- звонкий, а П – глухой.

Распределение картинок в два столбика

А сейчас, ребята, я раздам каждому из вас картинки, на которых нарисованы различные предметы. Вы должны будете назвать слово, определить его первый звук. Если слово начинается на Б – прикрепить картинку с помощью магнитов в первый столбик (под букву Б, если же слово начинается на П – прикрепить картинку с помощью магнитов во второй столбик (под букву П,

(дети выходят к доске и с помощью магнитов прикрепляют картинки под соответствующую букву; работа проводится со словами: планета, поезд, принцесса, платье, павлин, повар; бабочка, банан, баран, барабан, бабушка, бобёр).

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ  во 2 классе - фото
Фото №1 Тема Звуки и буквы Б П Цель познакомить детей со звуками Б П и соответствующими им буквами

А теперь запишите эти слова в свои тетрадочки также в два столбика и подчеркните простым карандашом буквы Б и П. (самостоятельная работа детей)

Игра малой подвижности

Молодцы! Вы справились с этим заданием! А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем.

Бум-бум, бум-бум,

(изображать движения барабанщика)

И откуда этот шум?

(пожать плечами)

Фото №2 Знакомимся с буквами и звуками Логопедические занятия Начальная школа

Барабанщик наш шумит.

(погрозить пальцем)

Голова у нас болит.

(обхватить голову руками, покачаться из стороны в сторону)

Фото №3 классы Начальная школа

Бум-бум, бум-бум,

(изображать движения барабанщика)

Прекращайте этот шум!

(погрозить пальцем)

Составление слов из слогов

А теперь, ребята, посмотрите внимательно на доску. Давайте прочитаем слоги, которые написаны на карточках (чтение слогов : лап, лам, дуп, чип, об, тап, реб, саб, аль, доб, ка, па, ло, сы, ки, об, ман, ро, ля, бом, ро). Мы должны соединить один слог из первого столбика со слогом из второго так, чтобы получилось слово. Матвей, прочитай еще раз первый слог в первом столбике. Как ты думаешь, с каким слогом из второго столбика мы его можем соединить? Какое слово получилось? Выйди, пожалуйста, к доске и соедини маркером эти слоги. (та же работа продолжается с остальными слогами)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми Фото №5 Определение темы урока Здравствуйте ребята Я очень рада вас видеть

Соотнесение буквы с картинкой.

А теперь, ребята, посмотрите на листочки, которые я вам раздала. Возьмите синий карандаш и раскрасьте буквы Б и П. А соедините картинки с той буквой, которая стоит в начале слова. (самостоятельная работа детей)

Фото №6 Сегодня мы продолжаем с вами работать со звуками и буквами Фото №7 И сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение

Рефлексия

Но вот, ребята, подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).

Итог занятия : А мне понравилось то, что вы внимательно меня слушали, правильно определяли первый звук в словах, быстро составляли слова из слогов. Занятие окончено. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Мебель» во 2 классе Тема: «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: - расширить лексический запас младших школьников по теме; - научить.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Слоги, слова, предложения» во 2 классе Тема: «Слоги, слова, предложения» Цель: познакомить детей с понятиями «слог», «слово», «предложение». Задачи: - развивать связную речь,.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Транспорт» в 1 классе Тема: «Транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме; - развивать.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Защитники России» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Защитники России» в 1 классе Тема: «Защитники России» Цель: дать детям общие сведения о различных видах войск Российской Федерации. Задачи: - расширить лексический.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]»Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]» Тема: «Буквы Г-К. Звуки [г] – [гь], [к] –[кь]» Цель: познакомить детей с буквами Г-К и соответствующими им звуками. Задачи: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классе
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 09:07
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Семенова (УИ 161289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД