Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки и буквы Б-П»
Цель: познакомить детей со звуками [Б-П и соответствующими им буквами.
Задачи:
- развивать фонематические процессы, умение определять первый звук в словах;
- развивать зрительное восприятие, умение находить заданную букву в словах;
- развивать слуховое восприятие, запоминать воспроизводить слова из стихотворения на заданный звук;
- закрепить навык чтения слогов, умение составлять слова из слогов;
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Звуки и буквы [Б]-[П]“ во 2 классе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- развивать мелкую моторику, каллиграфию младших школьников;
- воспитывать умение отвечать на вопрос, поднимая руку, не выкрикивая с места.
Оборудование: предметные картинки со словами, начинающимися на звуки Б-П, карточки со слогами, листочки (по количеству детей) с буквами Б-П и изображениями слов, начинающихся на эти буквы, рабочие тетради, ручки простые и цветные карандаши, магниты, указка, магнитная доска, маркер.
Определение темы урока
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы продолжаем с вами работать со звуками и буквами. И сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение. А вы послушайте ее внимательно, а потом скажите мне, какой звук в нем чаще всего слышится.
Брат-братишка, мы бесшумно
Барабанить будем в бубны.
Будем мы бобра кормить,
Будем барсука поить.
Итак, ребята. Скажите, какой звук повторяется в этом стихотворении чаще всего? (ответы детей) Правильно, это звук Б. Что вы можете сказать про этот звук? (ответы детей) А какой звук похож на звук Б, только произносится тише? (ответы детей) Кто мне может сказать, с какими звуками и буквами мы будем сегодня работать? (ответы детей) а какие слова с этим звуком вы запомнили?
Нахождение в стихотворении слов на заданный звук
Ребята, послушайте это стихотворение еще раз, а потом назовите слова со звуком Б (педагог читает стихотворение, потом ребята называют слова с заданным звуком; при затруднении читается все стихотворение или «не отгаданная» строчка еще раз)
Уточнение сходства и отличия звуков Б-П
Ребята, произнесите звук Б, а теперь произнесите звук П.
Скажите мне, друзья мои, а чем звуки Б и П? (ответы детей) А чем они отличаются? (ответы детей) Совершенно верно – когда мы произносим эти звуки, наши губки смыкаются. Но, когда мы произносим звук Б, мы добавляем к шуму голос, а когда звук П – только шум. Поэтому звук Б- звонкий, а П – глухой.
Распределение картинок в два столбика
А сейчас, ребята, я раздам каждому из вас картинки, на которых нарисованы различные предметы. Вы должны будете назвать слово, определить его первый звук. Если слово начинается на Б – прикрепить картинку с помощью магнитов в первый столбик (под букву Б, если же слово начинается на П – прикрепить картинку с помощью магнитов во второй столбик (под букву П,
(дети выходят к доске и с помощью магнитов прикрепляют картинки под соответствующую букву; работа проводится со словами: планета, поезд, принцесса, платье, павлин, повар; бабочка, банан, баран, барабан, бабушка, бобёр).
А теперь запишите эти слова в свои тетрадочки также в два столбика и подчеркните простым карандашом буквы Б и П. (самостоятельная работа детей)
Игра малой подвижности
Молодцы! Вы справились с этим заданием! А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем.
Бум-бум, бум-бум,
(изображать движения барабанщика)
И откуда этот шум?
(пожать плечами)
Барабанщик наш шумит.
(погрозить пальцем)
Голова у нас болит.
(обхватить голову руками, покачаться из стороны в сторону)
Бум-бум, бум-бум,
(изображать движения барабанщика)
Прекращайте этот шум!
(погрозить пальцем)
Составление слов из слогов
А теперь, ребята, посмотрите внимательно на доску. Давайте прочитаем слоги, которые написаны на карточках (чтение слогов : лап, лам, дуп, чип, об, тап, реб, саб, аль, доб, ка, па, ло, сы, ки, об, ман, ро, ля, бом, ро). Мы должны соединить один слог из первого столбика со слогом из второго так, чтобы получилось слово. Матвей, прочитай еще раз первый слог в первом столбике. Как ты думаешь, с каким слогом из второго столбика мы его можем соединить? Какое слово получилось? Выйди, пожалуйста, к доске и соедини маркером эти слоги. (та же работа продолжается с остальными слогами)
Соотнесение буквы с картинкой.
А теперь, ребята, посмотрите на листочки, которые я вам раздала. Возьмите синий карандаш и раскрасьте буквы Б и П. А соедините картинки с той буквой, которая стоит в начале слова. (самостоятельная работа детей)
Рефлексия
Но вот, ребята, подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).
Итог занятия : А мне понравилось то, что вы внимательно меня слушали, правильно определяли первый звук в словах, быстро составляли слова из слогов. Занятие окончено. Все свободны.