Получи документы

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) (12 фото)

Вера Семенова
Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)

СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект

группового логопедического занятия

для детей с ОВЗ

«Транспорт»

(3 класс)

Подготовила и провела:

учитель-логопед Семенова В. А.

2021г.

Тема: «Транспорт»

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)

Цель: развитие речи

Публикация «Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ „Транспорт“ (3 класс)» размещена в разделах

Задачи:

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, составлять рассказ – описание по графической схеме;

- развивать навык словообразования;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, умение сочетать движения рук с речью;

- развивать мелкую моторику, умение складывать предметы в технике оригами;

- развивать умение делать предположения и выводы из своей деятельности.

- воспитывать чувство сотрудничества, умение слушать товарища; желание делиться.

Оборудование: картинки с различными видами транспорта, магниты, цветная бумага, кораблики (лодочки) из различных материалов (пенопласт, бумага, пластмасса, таз с водой, трубочки для коктейля, маленькие игрушечные машинки.

Ход занятия

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. А о чем мы сегодня будем говорить вы узнаете, отгадав загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(транспорт)

Развитие связной речи

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь нарисованы различные виды транспорта. Каждый из вас по очереди выходит к доске, выбирает себе понравившуюся картинку, внимательно смотрит на нее и отвечает на мои вопросы. Итак, начнем. Артем, выходи!

- Какой транспорт нарисован у тебя на картинке?

- Какого он цвета?

- Этот вид транспорта для воды, земли или воздуха? Значит он какой? (водный, воздушный или наземный)

- Из чего сделан? Значит она какая? (железный, металлический)

- Какие детали у него есть? (руль, фары, сиденье, кабина, крылья и т. д.)

- Для чего он предназначен?

(каждый ребенок с помощью вопросов описывает транспорт)

Фото «Транспорт»
Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ  (3 класс) - фото

Пальчиковая игра «Гонки»

Замечательно. А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно гонки начинать.

(возят машинку по каждому пальчику вперед и назад)

По кругу, по кругу. Вперед и назад,

(теперь – по кругу в одну и другую сторону)

Но пальцы машинку мою тормозят.

(возят машинку по каждому пальчику вперед и назад)

Закрылись. Машинка стоит в гараже.

(сжимают кулаки)

И фары погасли, не светят уже.

Рассказ получившегося текста

А теперь, ребята я хочу, чтобы каждый из вас еще раз рассказал о своем виде транспорта. А помощь вам будет вот эта схема рассказа

Складывание лодочки (оригами)

А теперь, ребята, давайте сложим из вот таких разноцветных листочков лодочки. Повторяйте за мной. И вас все получится.

Фото №1 СОГБОУ Вяземская школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Конспект группового Фото №2 Логопедические занятия логопедического занятия для детей с ОВЗ Транспорт класс Подготовила и провела учитель логопед Семенова В

Экспериментальная деятельность

А теперь давайте пустим наши лодочки в плавание. Как вы думаете, что произойдет, когда мы опустим свои лодочки в воду? (ответы детей). Ну давайте проверим. Опускаем их в тазик с водой.

Фото №3 Тема Транспорт

А еще я хочу, чтобы вы подули на них. Для этого я даю вам вот такие трубочки, с помощью которых вы сможете имитировать ветер. (дети вместе, а затем по очереди дуют на лодочки).

Фото №4 Цель развитие речи Публикация Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ Транспорт класс размещена в разделах Логопедические занятия Начальная школа Фото №5 классы Начальная школа Фото №6 Конспекты занятий НОД Работа с Особыми детьми

Что же произошло, когда мы стали дуть на лодочки? (ответы детей). А теперь давайте достанем их из воды. Что с ними произошло? (ответы детей) Правильно, мы можем сделать вывод, что лодочки, сделанные из бумаги сразу в воде не тонут, но, если они долго находятся в воде, могут размокать и рваться.

Ребята, посмотрите – у нас есть еще лодочки, сделанные из других материалов. Смотрите, эта лодочка сделана из пластмассы, значит она какая? (пластмассовая, а эта сделана из пенопласта, значит она какая? (пенопластовая)

Давайте опустим их в тазик и понаблюдаем за тем, что с ними будет происходить.

Фото №7 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Транспорт

Ребята, подуйте на лодочки. Какая лодочка плывет быстрее? Какую легче сдвинуть с места? (ответы детей). А почему? (ответы детей) Правильно, мы можем сделать вывод, что лодочка, сделанная из пенопласта плывет быстрее и сдвинуть ее с места легче, чем пластмассовую, потому что эта лодочка сама по себе легче.

Фото №8 Все материалы о транспорте и их видах Транспорт

Подвижная игра «Автобус»

Ребята, а теперь садитесь в воображаемый автобус и мы с вами отправимся на свои места (выполнение движений в соответствии с текстом песенки Е. Железновой «Автобус»).

Фото №9 воспитывать чувство сотрудничества умение слушать товарища желание делиться

Итог занятия

Молодцы, ребята. В конце нашей сегодняшней встречи я хочу вас спросить, что вам больше всего понравилось сегодня делать? (ответы детей). А мне понравилось, как вы замечательно поработали сегодня на занятии. Спасибо. Все свободны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 11:38
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД