Папки-передвижки

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) (2 фото)

Любовь Бакланова
Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)

Тема занятия: Транспорт.

Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта.

Изготовить модель автомобиля из картона.

Задачи:

1. Расширять представление детей о видах транспорта.

2. Формировать умения и навыки работы с картоном, бумагой, клеем. Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами.

Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)» размещена в разделах

3. Прививать культуру поведения в общественном транспорте и соблюдения правил дорожного движения.

4. Развивать познавательную активность детей и их творческое воображение.

Возраст обучающихся: 9-11 лет.

Тип занятия: изучение новых знаний.

Формы, методы проведения занятия, средства, используемые на занятии:

словесные (беседа, инструктаж, рассказ, наглядные (показ готовых образцов изделия, объяснительно-иллюстративные (плакат, показ иллюстраций, практические.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю отгадать вам загадки.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? Машина

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?. Самолет

Прекрасный дворец

по морю плывёт,

Белеет на волнах

гигант… Теплоход

Под землёю есть дорога

И вагонов много-много.

Люди ездили давно

На работу на …. Метро

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный… Вертолет

Он по рельсам катит резво,

Все колеса из железа.

Эй, прохожий, не зевай –

Это катится… Трамвай

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. Грузовик

Педагог: Как можно назвать одним словом всё, что мы отгадали?

Дети: транспорт.

Педагог: Значит, сегодня на занятие мы поговорим о…

транспортных средствах, которые придумал (изобрёл) человек. Кто знает, что означает понятие «транспорт»?

Дети: Транспорт – отрасль хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов.

Педагог: Всегда ли существовал транспорт?

Дети: Нет.

Педагог: Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?

Дети: На помощь человеку пришли домашние животные: лошади, собаки, ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далёкие загадочные земли.

Педагог: Когда же появился первый автомобиль?

Рассказ ученика об истории возникновения автомобиля.

Издавна люди мечтали построить повозку, которая двигалась бы сама, без лошади. Они придумывали различные рычаги, педали, зубчатые колёса и даже паруса.

Первый в мире автомобиль создал французский инженер Жозеф Кюньо в 1770 году. Автомобиль получил своё название от двух греческих слов «авто» - сам и «мобиль» - движение, т. е. самодвижущийся. Первый автомобиль был паровым, т. е. он двигался при помощи пара. Его так и называли паровая повозка Жозефа Кюньо. Едет такая повозка по городу, впереди подвешен медный котёл, а за ним на скамейке сидит водитель и крутит руль. Проедет немного – остановится. Это значит – пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает, колёса стоят. Приходилось водителю слезать с повозки и работать кочегаром, разжигать топку, кипятить воду. Недаром его называли шофёром, что по-французски означает кочегар.

На смену паровой машине пришёл бензиновый двигатель. В 1886 году немецкий механик Карл Бенц приспособил мотор к коляске извозчика. Этот экипаж стал первым бензиновым автомобилем.

С каждым годом бензиновых автомобилей становится всё больше, улучшается их внешний вид, увеличивается скорость. Сначала перевозили людей, затем грузы. Так появились 3 семьи автомобилей: легковые, грузовые, автобусы.

Япония занимает первое место в мире по выпуску автомобилей, на втором месте – США, а на третьем месте находится Германия. Наш отечественный Автопром представлен автомобилем ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ.

Педагог: Какие современные виды транспорта вы знаете?

Дети: Водный, воздушный, наземный, подземный.

Педагог: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Способом передвижения: по воде, по воздуху, по суше, под землёй.

Педагог: А по назначению транспорт можно разделить на группы: пассажирский, грузовой, специальный.

Если вы хотите узнать побольше об автомобилях и другом транспорте, сходите в библиотеку, где есть много книг, энциклопедий.

Педагог: Ребята в течение года мы знакомились с различными профессиями, давайте вспомним их.

Дети: Кондитер, повар, пекарь, садовник, плотник, строитель, портной, швея, дизайнер.

Педагог: А сегодня мы с вами будем машиностроителями - специалистами по машиностроению. Будем собирать модель машины из картона. Но вначале немного отдохнем.

2. Физкультминутка.

Давайте поиграем в игру «Пешеходы».

Внимательно послушайте правила игры: Вы пешеходы!

Когда горит красный свет светофора, что мы делаем?

Стоим, а вы будете сидеть за партой.

При переходе улицы на желтый сигнал светофора, что мы делаем?

Ждем, а вы будете стоять возле парты.

На зеленый свет – мы переходим дорогу.

Вы будете шагать на месте.

Итак. «Красный свет!» - вы садитесь за парту,

«Желтый!» - встаете возле парты,

«Зеленый!» - выполняете ходьбу на месте.

Молодцы! Вы не нарушили правил дорожного движения.

- Нужно обязательно соблюдать правила поведения и безопасности на дороге. Давайте вспомним некоторые из них:

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны. 2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом. 4 ученик:

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго: 6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно. 8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

10 ученик:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

“Правила дорожного движения”.

А сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в пассажирском транспорте.

Игра "Я – пассажир":

(если дети согласны – сидят молча, не согласны хлопают в ладоши)

1. Чтобы не упасть, нужно держаться за поручни.

2. Зайдя в транспорт, нужно скорее занять место.

3. Можно в транспорте оставлять мусор.

4. Нужно оплатить проезд.

5. Чтобы тебя было слышно, громче разговаривай.

6. Нужно уступать место старшим.

7. Можно выставлять руки в открытые окна транспорта.

8. В городском транспорте нельзя стоять у дверей, чтобы не мешать входу и выходу пассажиров.

Педагог: Молодцы! Хорошие вы пассажиры, знаете правила дорожного движения.

3. Практическая часть.

Педагог: Ребята убедитесь все ли готово у вас к работе.

Материалы и инструменты, необходимые для изготовления моделей:

картон, цветная бумага;

клей ПВА (или клеящий карандаш);

ножницы;

линейка, треугольник;

простой карандаш; резинка;

фломастеры, цветные карандаши;

наклейки, журналы соответствующей тематики (для оформления моделей).

Педагог: Прежде чем, приступить к работе, давайте повторим правила по ТБ на занятиях.

Правила по технике безопасности

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

4. Соблюдать порядок на рабочем месте.

5. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

6. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

7. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

8. Нельзя резать на ходу.

9. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

Педагог: Разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим - поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим - сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Педагог: А теперь приступим к работе. Работаем по технологической карте.

Технологическая карта. Изготовления модели автомобиля.

1. Скопировать чертеж автомобиля на картон.

2. Проработать линии сгиба: все пунктирные линии проведите еще раз по линейке ручкой с пустым стержнем или шилом (прием называется «биговка»).

3. Следующий этап – оформление модели: раскрашивание или оклеивание.

4. Заранее решите, как украсить модель: рассмотрите фотографии моделей в книгах, журналах; рисунки и образцы разверток.

5. Не вырезая, раскрасьте заготовку фломастерами или цветными карандашами, наклейте детали отделки и надписи.

6. Проявляйте свою фантазию, нарисовав и наклеив в качестве отделки разноцветные полосы, различные надписи, эмблемы, гербы. Все это можно вырезать из ненужных журналов, рекламных проспектов, оберток от шоколадок и жевательной резинки.

7. А теперь – вырезайте развертку. Будьте внимательны, не отрежьте случайно клапаны для склеивания.

8. Вырезанную развертку согните по всем линиям сгиба.

9. Сложите из развертки кузов автомобиля, не склеивая, чтобы проверить, все ли детали подходят друг к другу.

10. Если все в порядке, приступайте к склеиванию.

Внимательно прочитайте правила склеивания!

Сначала намажьте все клапаны тонким слоем клея и дайте полностью высохнуть.

Если после высыхания клея развертка как бы «разогнулась», стала более плоской, согните ее еще раз по линиям сгиба, чтобы она приняла форму кузова.

Теперь намазывайте тонким слоем каждый клапан, прижмите его пальцами, подержите («клейся, клейся и приклейся», дайте клею время «схватиться».

Если деталь никак не приклеивается, значит, намазано много клея. При необходимости, чтобы временно прижать склеиваемые детали, можете воспользоваться скрепками или бельевой прищепкой.

11. Ну вот, кузов вашего автомобиля готов.

12. Изготовьте раму и колеса.

13. Соберите модель автомобиля.

Педагог: К концу подходит наше занятие. Давайте подведём итог.

Рефлексия, анализ и оценка результатов творческой деятельности.

Педагог: О чем мы говорили сегодня? (О разных видах транспорта)

Педагог: Какой бывает транспорт? (Транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный)

Педагог: На какие еще группы можно разделить транспорт? (На пассажирский, грузовой и специальный)

Педагог: Сегодня вы изготовили замечательные модели автомобилей. Скажите несколько слов о своей работе. Какие трудности вы испытывали в роли машиностроителя?

Педагог: Чему вы научились на занятии? Оправдались ли ваши ожидания?

Фото «Транспорт»

Покажите своё настроение после занятия:

Педагог: - Если у вас отличное настроение, покажите зелёный смайлик.

Педагог: - Если вам немного грустно – жёлтый смайлик.

Педагог: - А если вам очень грустно – смайлик красного цвета.

Педагог: Все работали очень хорошо. Молодцы!

Домашнее задание: Подготовить материал о первом поезде.

Всем спасибо, занятие закончено.

Уборка рабочих мест.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры «Брейн-ринг» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Брейн-ринг» среди воспитанников дошкольных образовательных организаций.

«Крещенский вечерок». Сценарий праздника для детей младшего школьного возраста «Крещенский вечерок"СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Составила: Царенко В. Ю. (музыкальный.

Дидактическая игра «Здоровейка» для детей младшего школьного возрастаДидактическая игра «Здоровейка» для детей младшего школьного возраста Гарусина Екатерина. Дидактическая игра "Здоровейка" для детей младшего школьного возраста. В этом в течение всего октября у на с в группе.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего»Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Направление: мероприятие направленное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Тема занятия: «Мир эмоций» Цель: стабилизация эмоционального состояния детей, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние.

Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Рассказ «Зимние забавы» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Шёл декабрь – первый зимний месяц. На дворе по-зимнему было бело, в этот год снег шёл очень часто. Его было много. Он так и искрился, сверкал.

Речевая карта для детей младшего школьного возраста .

Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра» для детей младшего и среднего школьного возраста Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра» для детей младшего и среднего школьного возраста Описание работы: Данная разработка.

Сценарий развлечения для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Вкусные истории» ЦЕЛЬ: Организация интересного досуга для детей. Повышать самооценку детей. ЗАДАЧИ: Развивать сообразительность, внимательность.

Сценарий командно-спортивной игры «Олимпиада в Экограде» для детей младшего и среднего школьного возраста Сценарий командно-спортивной игры «Олимпиада в Экограде» Дети в сопровождении взрослых выходят из автобусов и попадают на спортивную площадку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 18:36
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД