Получи документы

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» (6 фото)

Наталья Цыряпкина
Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»

Вид проекта:информационно — исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Публикация «Среднесрочный проект для подготовительной группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Актуальность: хлеб- это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда.

Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель проекта: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи проекта:

- знакомить детей с историей возникновения хлеба, со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

- дать детям представления о том, как выращивали хлеб народы Сибири;

- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении;

- создавать и развивать условия для познавательно – исследовательской деятельности;

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

- систематизировать, обобщать и расширять представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол;

-обогащать активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

- приобщать родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Предполагаемый результат:

- получение у детей знания о том, как выращивали хлеб в старину народы Сибири, и как это происходит сейчас;

- усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий;

- способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб;

- воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям;

- вовлечение родителей в образовательный процесс.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап – предварительный:

-определение проблемы, постановка цели и задач;

- составление перспективного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, наглядно – дидактического материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

- подбор видео материала для реализации проекта;

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- организация развивающей среды в группе (создание временного уголка проектной деятельности);

- ознакомление родителей с целями и задачами предстоящего проекта.

II этап – основной:

Работа с детьми.

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»;

«Хлеб - всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»;

«Как выращивали хлеб в старину народы Сибири»;

«Берегите хлеб»;

«Кем бы ты хотел стать?» (знакомство с профессиями агронома, комбайнера, хлебороба, пекаря, кондитера, продавца).

Составление рассказов:

«Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Как испечь хлеб дома».

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Как люди выращивают хлеб» составление рассказов по иллюстрациям.

Рассматривание картин:

И. И. Шишкин «Рожь»; С. А. Куприянов «Вспашка»; Пластов “Жатва”.

Просмотр документальных фильмов и презентаций:

«История про хлеб»;

«Откуда хлеб пришел»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб»;

«Как растет пшеница»;

«Труд комбайнера».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«Хлеб» белорусская сказка;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.

Андерсена;

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса);

выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

организация мини-музея «Все о хлебе».

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка);

опыт с вертушкой «Ветряная мельница» (взаимосвязь между ветром и вращением);

замешивание соленого теста;

сравнение зёрен пшеницы и овса, сравнение разных видов муки;

живые дрожжи или откуда в хлебе дырочки.

Виртуальная экскурсия на хлебозавод «Как печётся хлеб».

Чтение художественной литературы о хлебе:

сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Сказка о пшеничном зернышке»;

В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

М. Глинская «Хлеб»;

В. Ремизов «Хлебный голос»;

Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;

Н. Самкова «О хлебе»;

П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;

В. А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»;

загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»; «Пекарня»; «Кулинария»; «Хлебный магазин»; «Уборка урожая».

Театрализованное представление:

«Колосок»; «Колобок».

Дидактические игры:

«Назови профессию»; «Что из какой муки испекли?»; «От зерна до каравая»; «Чудесный мешочек»; «А какой он, хлеб?»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на вкус»; «Угадай на ощупь»; «Из чего сварили кашу?»;«Как превратить муку в тесто?»;«Сложи колосок»; «Чем пахнет магазин»;«Найди лишние ингредиенты»; «Мельница»; «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «Что сделано из муки?» «Что нужно для работы хлебороба».

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

рисование «Хлебное поле»;

аппликация «Колосок»;

лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр и организации мини-музея;

составление узоров и рисунков из круп, зёрен;

раскрашивание раскрасок.

Конструирование из конструктора и бросового материала «Мельница», «Хлебозавод», «Вышла техника на поля».

Работа с родителями:

-экскурсия в отдел хлебобулочных изделий в универсамах города;

-замешивание теста, выпечка хлебобулочных изделий в домашних условиях;

- составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий;

- создание макетов «Мельница», «Русская печь»;

- принести семейную кулинарную книгу «Кулинарные рецепты наших мам и бабушек»;

- памятка для родителей «Правила обращения с хлебом»;

III этап – заключительный:

- создание мини- музея хлебобулочных изделий «Всё о хлебе»;

- организация экскурсии для родителей по мини музею.

Выводы.

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, историей возникновения хлеба, людьми разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеб, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

А главное дети поняли, что нужно бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Фото «Хлеб — всему голова»
Среднесрочный проект для подготовительной группы - фото
Фото №1 Вид проекта информационно исследовательский Фото №2 Продолжительность проекта среднесрочный Фото №3 Сроки реализации проекта сентябрь октябрь
Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Познание Хлеб всему голова Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Пятовская М. С. Информационная карта.

Проект для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Н а з в а н и е «Х Л Е Б п р о е к т а : В С Е М У Г О Л О В А» Т и п п р о е к т а: ТВОРЧЕСКИЙ Ф И О р а з р а б о т ч и к а: ТАРАСЕНКО.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект "Хлеб-всему голова". Цель проекта: познакомить.

Проект «Хлеб всему голова» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый.

Среднесрочный проект «Хлеб — всему голова» .

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Хлеб — всему голова. Посадка и выращивание семян пшеницы» в логопедической подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» Г. Ессентуки Проект “ ХЛЕБ.

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб - всему голова» Краткосрочный проект для подготовительной группы Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Среднесрочный экологический нравственно-патриотический проект «Хлеб — всей жизни голова!» В каждом зернышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 26 января 2019 в 14:56
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД