Папки-передвижки

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы

Оксана Зубкова
Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы

Проект «Хлеб - всему голова»

Краткосрочный проект для подготовительной группы

Тип проекта : информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы и их родители; воспитатель группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта : с 15.10.18 по 29.10.18

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Ещё с давних времён принято было встречать дорогих гостей с хлебом и солью, показывая уважение и гостеприимство.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны солдат.

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка

Проблема:

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Поэтому возникла необходимость в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитывая бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.

Цель: проекта :

-формирование у детей целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе

Задачи проекта :

-сформировать представления детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда;

-уточнить и расширить знания детей о процессе получения хлеба (зерно-колос-мука-тесто-хлеб);

-закрепить название профессий: тракторист, комбайнер, пекарь;

-приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

-закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

-расширить представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

- развивать любознательность к процессу изготовления солёного теста;

- вызвать интерес к лепке кондитерских и кулинарных изделий из солёного теста для обыгрывания в сюжетно – ролевых играх;

-развивать коммуникативные навыки, монологическую и диалогическую речь;

-развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве,

-обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.

Интеграция областей знаний в ходе проекта :

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое

Методы и приё мы:

-Беседа

-Чтение художественной литературы

-Опытно-экспериментальная деятельность

-Рассматривание фотографий, иллюстраций, картин и серий сюжетных картинок

-Изготовление поделок, рисунков

-Составление схем-алгоритмов на тему «Путь зернышка», «Приготовление теста»

Предполагаемый результат.

Реализация проекта позволит сформировать элементарные знания и представления о процессе выращивания хлеба. Обогатить и активизировать словарь детей по теме. Обогатить предметно – развивающую среду в группе. Сформировалось у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе. Активизировать совместную деятельность детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.

Этапы проекта.

1. Организационный.

2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала о процессе выращивания хлеба

3. Создание временного уголка проектной деятельности

4. Подобрать материал для продуктивной деятельности

5. Подбор мультимедиа для просмотра

6. Составить перспективный план мероприятий

7. Объявление детям и родителям о начале проекта;

8. Индивидуальное заучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок о хлебе.

2. Продуктивный.

Образовательная область Формы и методы работы Сроки реализации

Образовательная область «Познавательное развитие» ОД «Хлеб всему - голова».

Цель: формирование представления детей о том, что хлеб важнейший продукт.

ОД «Как хлеб на стол пришёл».

Цель: формирование у детей представления о процессе выращивания хлеб.

Экскурсия на кухню ДОУ.

Цель: формировать у детей представления о замешивании теста, о продуктах, необходимых для этого.

ОД Игра-экспериментирование

«Волшебная мука».

Цель: познакомить детей со свойствами муки через игры эксперименты

Составление схем –алгоритмов на тему «Путь зёрнышка»

Опытническая деятельность: «Как получается мука?», «Как готовить тесто».

Цель: закрепить представления детей о данных процессах, формировать желание участвовать в исследовательской деятельности.

Составление схемы - алгоритма на тему «Приготовление теста»

Игры

дидактические: «Хорошо – плохо» (правила обращения с хлебом). «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке). «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). «Сложи правильно» (какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом)

словесные: «Образуй словечко». «Какой, какая, какое». «Скажи правильно», «Калачи». «Отгадай загадку, покажи отгадку».

15.10.18

25.10.18

19.10.18

Режимный момент

Режимный момент

Режимный момент

Режимный момент

Режимный момент

Образовательная область «Речевое развитие» ОД

Тема: составление рассказа по серии картинок «Как хлеб на стол пришёл».

Цель:развитие связной речи.

Тема: Разучивание стихотворения С. Погоревский

«Вот он хлебушек душистый».

Цель: развивать память.

Чтение художественной литературы: А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл», К. Паустовский, «Тёплый хлеб», Г. Лагздынь «Приключения хлебного человечка», С. Погореловский «Хлеб», С. Дрожжин «Каравай», Я. Тайц «Все здесь», М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Литературный досуг загадок стихов пословиц про хлеб 24.10.18

19.10.18

Режимный момент

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ОД Рисование.

Тема: «Колосья в вазе».

Цель: учить детей рисовать разные колосья.

Тема «Каравай».

Цель:научить рисовать каравай.

НОД аппликация

Тема «Едет с поля грузовик»

Цель: формировать умение изображать грузовик из разных геометрических фигур.

ОД Лепка

Тема: «Булочки и пирожки». (лепка из солёного теста).

Цель: формирование умение лепить из солёного теста.

Раскрашивание хлебобулочных изделий

из солёного теста.

ОД Конструирование. (из деревянного конструктора и лего)

Тема: «Сельскохозяйственная техника».

Цель формировать умение находить новые конструктивные решения, собирая сельскохозяйственную технику.

15.10.18

18.10.18

16.10.18

23.10.18

17.10.18

Образовательная область «Физическое развитие» Разучивание с детьми физкультминуток, подвижных игр, пальчиковых гимнастик на тему хлеб.

Режимные моменты

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры

«Мы хлеборобы», «Булочная».

Строительные «Мельница», «Хлебозавод», «Вышла техника на поля».

Инсценировка сказки «Колосок». «Как волк хотел хлеб испечь» По ходу реализации проекта

Совместная работа родителей с детьми.

Организуют просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена, чтение произведений по теме.

Подбирают картинки по теме для альбома «Хлеб – всему голова».

Разучивают с детьми стихи, поговорки, пословицы.

Изготавливают хлебобулочные изделия из солёного теста.

Работа с родителями.

Информационные стенды, папки – передвижки, рекомендации

Подбор художественных произведений по теме.

3. Презентативный этап:

- Совместная выставка хлебобулочных изделий из солёного теста.

- Развлечение совместно с родителями «Хлеб всему голова».

- Оформление фото выставки по материалам проекта.

Заключительный этап:

На заключительном этапе проекта были подведены итоги и проведена диагностика, которая показала положительные результаты. Учитывая то, что проект краткосрочный и тематический, были выбраны следующие критерии:

- называет технику и сельскохозяйственные профессии;

- понимает и может рассказать по схеме алгоритму о пути, проделанном зёрнышком;

-называет хлебобулочные изделия и может по схеме алгоритму рассказать, как приготовить тесто;

- знает и называет свойство муки;

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для младшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб – всему голова (развлечение для младшей группы) (под музыку в зал входят дети и встают полукругом) (исполняется песня «К нам гости.

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова»Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова» Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено главное место на столе и в будни, и в.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Пятовская М. С. Информационная карта.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: расширить знания детей о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов.

Проект для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Н а з в а н и е «Х Л Е Б п р о е к т а : В С Е М У Г О Л О В А» Т и п п р о е к т а: ТВОРЧЕСКИЙ Ф И О р а з р а б о т ч и к а: ТАРАСЕНКО.

Проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №140» г. Оренбурга ПРОЕКТ «Хлеб, всему голова».

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект "Хлеб-всему голова". Цель проекта: познакомить.

Проект «Хлеб всему голова» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый.

Проект «Хлеб — всему голова. Посадка и выращивание семян пшеницы» в логопедической подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» Г. Ессентуки Проект “ ХЛЕБ.

Тематический проект «Хлеб — всему голова» Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании. И дети любят хлеб, и взрослые. Тематический проект «Хлеб всему голова» познакомит детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 10:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД