Проект для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»

Марина Тарасенко
Проект для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»

Н а з в а н и е «Х Л Е Б

п р о е к т а: В С Е М У Г О Л О В А»

Т и п п р о е к т а: ТВОРЧЕСКИЙ

Ф И О р а з р а б о т ч и к а: ТАРАСЕНКО

МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Н а з в а н и е о б р а з о в а т е л н о г о г. КРАСНОЗНАМЕНСК

у ч р е ж д е н и я: МБДОУ № 6

О п ы т и с п о л ь з о в а н и я: СТАРШИЙ И

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

К ШКОЛЕ ВОЗРАСТ

П Р О Б Л Е М Н А Я С И Т У А Ц И Я

Из опыта работы и повседневной жизни группы в детском саду стало ясно, что дети мало знают о трудоемком процессе выращивания хлеба, о нелегком труде многих людей, в результате которого маленькое зернышко превращается в ароматный хлеб. Дети слабо себе представляют технологию выпечки хлеба. Они не могут ответить на вопрос: «Почему во все времена к хлебу всегда относились с почтением?» При опросе, только несколько детей вспомнили пословицы о хлебе. Дети не знают о народных традициях, связанных с хлебом. А ведь отношение к хлебу составляет часть нашей культуры.

Для того, чтобы расширить знания детей о трудоемком процессе выращивания хлеба, познакомить их с традициями, связанными с этой стороной жизни народа, решено организовать проект «Хлеб всему голова». Итогом этого проекта станет занятие в подготовительной к школе группе «Плачет хлебушко, когда его ест лентяй».

Ц Е Л Ь п р о е к т а:

Воспитание у детей чувства уважения к хлебу, к труду хлебороба. Расширить кругозор детей о процессе изготовления хлеба и народных традициях с этим связанных.

З А Д А Ч И п р о е к т а:

- Знакомство детей с основным занятием русского народа – земледелием, видами полевых работ, процессом выпечки хлеба.

- Расширение словаря детей.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Развивать творческие навыки.

- Воспитание трудолюбия, чувства уважения к чужому труду и хлебу.

Ф О Р М А о р г а н и з а ц и и

п р о е к т а: ГРУППОВАЯ

К О Л Л И Ч Е С Т В О ЧИСЛО ДЕТЕЙ

у ч а с т н и к о в: В ГРУППЕ

С О С Т А В у ч а с т н и к о в: ОДНОГРУППНЫЙ

В Е Д У Щ А Я

Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

В Р Е М Я Р А Б О ТЫ: ДОЛГОСРОЧНЫЙ

И с п о л ь з у е м ы е Т Е Х Н О Л О Г И И:

- Лыкова – Изобразительная деятельность в детском саду.

- Князева О. Л., Маханева М. Д. – Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

- Алешина Н. В. – Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.

- Ушакова О. С. – Развитие речи дошкольников.

Ф О Р М А П Р О Д У К Т О В п р о е к т н о й д е я т е л ь н о с т и:

- Занятия

- беседы

- дидактические игры

- выставка детских рисунков

- выставка хлеба

П Р Е Д М Е Т Н А Я О Б Л А С Т Ь: МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ

- «Познание»

- «Коммуникации»

- «Чтение художественной литературы»

- «Художественное творчество»

- «Социализация»

ГРАФИК ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

1. Организовать работу по подбору стихов, пословиц и поговорок о хлебе.

2. Рассматривание репродукций и картин. (Старший и подготовительный возраст)

3. Занятие «Как выращивают хлеб». (Старший возраст. Осень)

4. Пословицы о хлебе. (Старший, подготовительный возраст)

5. Беседа «Труд хлебороба весной» (Старший возраст. Весна)

6. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». (Старший и подготовительный возраст)

7. Выставка детских рисунков о хлебе. (Старший возраст. Весна)

8. Беседа «Русская народная традиция – хлебосольство». (Старшая и подготовительная к школе группа)

9. Выставка хлебобулочных изделий, организованная с помощью родителей. (Подготовительная группа. Осень)

10. Беседа о труде хлебороба. Сравнение прошлого и настоящего. (Подготовительная группа. Весна)

11. Итоговое занятие «Плачет хлебушко, когда его ест лентяй». (Подготовительная группа)

В Р Е З У Л Ь Т А Т Е п р о е к т а д е т и д о л ж н ы У З Н А Т Ь:

- Проследить весь путь хлеба от зернышка до стола

- Об обрядах и традициях русского народа, связанных с тематикой

- Много новых пословиц, поговорок, загадок и стихов о хлебе.

Р а б о т а н а д п р о е к т ом с п о с о б с т в у ет

Ф О Р М И Р О В А Н И Ю с л е д у ю щ и х У М Е Н И Й:

- Включаться в коллективное обсуждение

- Уметь проиллюстрировать высказанное собственным рисунком.

- Уметь работать в группе, советоваться, оценивать друг друга, отстаивать свое мнение.

О П И С А Н И Е П Р О Е К Т А

1 ЭТАП - подготовительный.

Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

2 ЭТАП - основной.

- Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание картин и репродукций. («Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»)

- Занятие «Как выращивают хлеб»; беседы «Труд хлебороба весной», «Русская народная традиция – хлебосольство», «Сравнение прошлого и настоящего», Дидактическая игра «Что сначала, что потом». («Познание», «Социализация»)

- Рисование процессов труда хлебороба, хлебобулочных изделий с натуры. (Художественное творчество)

- Выставка хлебобулочных изделий родителей. (Социализация)

- Привлечение родителей к поиску стихов, пословиц о хлебе, к организации выставки хлебобулочных изделий.

3 ЭТАП - заключительный.

- Итоговое занятие «Плачет хлебушко, когда его ест лентяй».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Лыкова - Изобразительная деятельность в детском саду.

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. - Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Детство-пресс, 1999.

3. Алешина Н. В. - Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. ЦГЛ, Москва, 2004.

4. Алешина Н. В. - Патриотическое воспитание. ЦГЛ, Москва, 2004.

5. Ушакова О. С, - Развитие речи дошкольника.

6. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов, 1996.

7. Ботякова О. А. и др. Российский этнографический музей детям. Детство-пресс, 2001.

8. Программа «Детство».

Публикации по теме:

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова» Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна. Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Цель: Сформировать бережное, уважительное отношение к хлебу и людям, его вырастившим. Задачи: Расширять знания детей о значении хлеба, показать,.

НОД для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №130» Конспект занятия.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» 1).Цель – познакомить детей с современной технологией выращивания хлеба, с народными произведениями, связанными с хлебом. 2).Задачи: - формировать.

Проект «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова" Воспитатель: Мадзаева Р. И. Проблема. Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания.

Проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №140» г. Оренбурга ПРОЕКТ «Хлеб, всему голова».

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект "Хлеб-всему голова". Цель проекта: познакомить.

Проект «Хлеб всему голова» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый. В каждый дом, на каждый.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» Автор: Докусова Татьяна Александровна, воспитатель. Цели: формирование у детей старшего дошкольного.

Презентация в рамках создания мини-музея «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста "Земля-матушка, хлеб-батюшка" 1 слайд. Приветствие. 2 слайд. По ходу моего выступления мы узнаем много интересного о хлебе, о его получении.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Проект для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 15:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...