Презентация в рамках создания мини-музея «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста

Козырева Евгения
Презентация в рамках создания мини-музея «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста

"Земля-матушка, хлеб-батюшка"

1 слайд. Приветствие.

2 слайд. По ходу моего выступления мы узнаем много интересного о хлебе, о его получении в прошлом и настоящем и что же еще можно сделать из муки.

3 слайд.

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.

Задачи: 1. Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба; 2. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время; 3. Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, на механизацию труда; 4. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу; 5. Формировать представление о разнообразных хлебобулочных изделиях.

4 слайд.

Представить жизнь современного человека без хлеба невозможно. Разве можно подумать, что его могли изобрести по ошибке, но именно так и гласит легенда. Более семи с половиной тысяч лет назад египтянин случайно оставил смесь муки и воды в теплой печи на ночь, в результате чего на утро он обнаружил мягкое тесто, которое оказалось во много раз вкуснее твердых лепешек, что он готовил.

5 слайд.

На слайде представлен путь от зерна до хлеба. Далее рассмотрим основные стадии получения хлеба.

6 слайд.

Подготовка земли под посев – работа тяжелая. На большей части Руси в давние времена росли могучие, непролазные леса. Крестьянам приходилось выкорчевывать деревья, освобождать почву от корней. Даже равнинные территории вблизи рек обрабатывать для сева было непросто. Пахали в те давние времена сохой или косулей. Эти простые инструменты, которые каждый крестьянин мог смастерить сам.

После того как поле вспахано, надо его «причесать». Делали это при помощи вот какого орудия: «Сито вито о четыре угла, пять пятков, пятьдесят прутков, двадцать пять стрел». Это борона. Иногда в качестве бороны использовали еловое бревно с большим количеством длинных сучков. «Модернизированная» борона – это решетка из четырех брусьев, к которым крепились деревянные или железные зубья.

При бороновании все комья разбивались, а камушки удалялись. Земля становилась рыхлой, готовой для сева.

В настоящее время поле вспахивают с помощью трактора, а вспаханное поле разрыхляют культиватором-плоскорезом, это улучшает состояние почвы, делая ее более рыхлой.

7 слайд.

От сева во многом зависела жизнь крестьянина. Урожайный год – это безбедная, сытая жизнь. В неурожайные годы приходилось голодать.

Крестьяне бережно хранили семена для будущего сева в сухом прохладном месте, чтобы они не проросли раньше времени. Зернышки клали в воду – если они не всплывали, а опускались на дно, значит, хорошие. Зерна должны быть также не лежалыми, то есть храниться не больше одной зимы, чтобы им хватило сил справиться с сорняками.

День сева – один из самых ответственных, но и самых торжественных дней в земледельческом году. Потому и выходил первый сеятель босым (ногам должно уже было быть тепло) в поле в белой или красной (праздничной) рубашке, на груди у него висело лукошко с семенами. Разбрасывал семена равномерно, с «тайной неслышной молитвой». После сева зерна нужно было заборонить.

В настоящее время семена сажают с помощью трактора, к которому прикрепляют сеялку.

8 слайд. Вот как выглядит поле спелых, готовых к уборке, колосьев пшеницы.

9 слайд. Время сбора урожая. Убирали зерновые косами и серпами. Если рожь вырастала высокой и густой, предпочитали использовать серп, а низкую и редкую ниву косили косой. Скошенные растения увязывали в снопы.

В настоящее время на поле приходит специальная машина – настоящий великан, зерноуборочный комбайн. Он выполняет всю работу, которую раньше выполняли вручную.

10 слайд.

Хлеб, как известно, пекут из муки. Чтобы получить муку, зерно нужно измельчить – перемолоть.

Первыми инструментами для измельчения зерна были каменная ступка и пестик.

Спелое зерно везли сразу на гумно – огороженный участок земли, предназначенный для хранения, молотьбы и другой обработки зерна, – и там обмолачивали. Это был один из самых тяжелых этапов труда. Люди побогаче старались пригласить кого-нибудь помочь выполнить эту работу.

Затем зерно стали не толочь, а перетирать. Значительным шагом вперед стало изобретение ручной перетирной мельницы. Ее основа – жернова – две тяжелые плиты, между которыми растиралось зерно. Нижний жернов устанавливали неподвижно. Зерно засыпалось через специальное отверстие в верхнем жернове, который приводился в движение мускульной силой человека или животных. Большие тяжелые жернова вращали лошади или быки.

11 слайд. Сейчас собранный урожай пшеницы везут на элеватор, где зерно хранят. Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку.

12 слайд.

На слайде мы видим, что в старину тесто замешивали в ручную, а в современности эту функцию заменила машина.

13 слайд.

В старину готовое тесто отправляли в печь. Печи на Руси были особенные. Они обогревали помещение, на них пекли хлеб, готовили пищу, спали, иногда даже мылись и лечились.

14 слайд. Сейчас же готовую муку отвозят на хлебозавод. Где из муки получат тесто и испекут хлеб.

15-17 слайд. Из муки делают не только хлеб. Условно изделия можно разделить на хлеб, хлебобулочные и кондитерские.

18 слайд. Хлеб занимает особое место в жизни человека, еще на Руси он выступал не только в качестве пищи, но и являлся частью духовного развития. Хлеб — это великая ценность, источник жизни и богатство государств всего мира. «Хлеб – всему голова».

19 слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

128-kozyreva-eb-hleb_d7m63.pptx | 5397,02 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

Видеоотчет «Как наши предки выращивали хлеб». Посещение виртуального музея для детей старшего дошкольного возраста Я предлагаю вам занятие по познавательно – исследовательскому развитию /посещение виртуального музея/ для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация к НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности, формирование знаний о хлебе. Предварительная работа: Разучивание.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Презентация проекта «Хлеб — всему голова» В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его.

Презентация проекта «Хлеб-всему голова!» Дошкольный возраст –одна из самых ярких и неповторимых страниц в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации,.

Презентация проекта «Хлеб всему голова» Не напрасно в народе говорят: "С давних пор говорилось в народе, Что мол, Ягода – это трава, Лес – зверьё, Рыба – чистые воды, Ну а ХЛЕБ.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 3–4 лет Методический паспорт проекта АДРЕСАЦИЯ Тема: «Хлеб – всему голова». Цель: сформировать представления детей о разнообразии.

Презентация «Проект «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб- всему голова". Презентация. Участники проекта: Воспитатели ГБДОУ детский сад №104, Выборгского района, г. Санкт-Петербург.

Тематическое занятие с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Программное содержание : обогащать словарный запас детей,расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Презентация в рамках создания мини-музея «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый...
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш! » Проект по социально – коммуникативному, познавательному,...
Фотоотчет с занятия по рисованию «На катке»
Задачи: учить детей рисовать животных и сказочных персонажей на коньках. Расширение образных представлений о позах фигуриста при выполнении элементов...
Фотоотчет мастер-класса для родителей «Мамина кукла»
«Любовь матери» 17 ноября, в кабинете педагога-психолога Галины Валерьевны, состоялась тёплая встреча под названием «Материнская любовь - как оберег». Мамы...
Фотоотчет о формировании элементарных математических представлений в средней группе
Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина" , «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель : Закрепление и...
Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления...