Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы

Марина
Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы

Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа)

Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Пятовская М.С.

Информационная карта проекта

Тип проекта: краткосрочный. Сроки :06.11.18.- 30.11.18

Вид проекта: групповой, информационно – исследовательский, творческий, игровой.

Краткая аннотация проекта: Проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до булочки, убедиться в разнообразии хлебобулочной продукции. Ребята осознают значимость трудовой деятельности взрослых в процессе изготовления хлеба. Воспитывает бережное отношение к хлебу.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)

Технологическая карта проекта карта.

Актуальность.

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Учит уважать хлеб.

Цель: расширить знания детей о хлебе, привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о хлебе; Обогащать словарь.

2. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

3. Познакомить детей с профессией пахаря, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности;

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речь, воображение, творческие способности, продолжать сформировывать опыт самоконтроля;

2. Развивать мелкую моторику, восприятие запаха, величины, цвета, формы;

3. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Закреплять умение наблюдать, делать заключение по результатам наблюдения;

4. Воспитывающие:

1. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих его;

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

3. Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Ожидаемый результат:

- пополнение и активизация словарного запаса детей на основе углубленных знаний о хлебе; в том числе усвоение существительных с обобщающим значением- хлебобулочные изделия

- сформированный устойчивый интерес и уважение к труду взрослых;

- воспитание бережного отношения к хлебу;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей; творческое самовыражение детей.

Этапы работы над проектом. Подготовительный этап.

1. Определение проблемы, постановка цели и задач;

2. Составление перспективного плана мероприятий, определение методов работы, подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

3. Беседа с детьми «Что такое хлеб»;

4. Консультация для родителей «Что читать детям о хлебе?»;

Основной этап

1. Работа по формированию навыков самообслуживания через трудовую деятельность и навыков поведения за столом;

2. Исследовательско -экспериментальная деятельность расширяет представления детей и свойствах воды и земли при экспериментах с мукой и зерном:«Сажаем овес» и последующее наблюдение за посевами с занесением результатов в дневник наблюдений; «Какая разная мука» ; «Готовим соленое тесто»; «Лепим хлебобулочные изделия»; «Подарок маме».

3. ОД: по образовательной области «Познавательное развитие»:беседы «Как хлеб на стол пришел»; «Из чего пекут хлеб»; «Богатый хлебный стол»; «Загадки и пословицы о хлебе»; «Ознакомление с социальным миром».Беседа об особенностях труда в сельской местности, продолжать знакомить с профессией «хлебороб», о его трудовых действиях, орудиях труда, использовании специальной техники. Способствовать развитию любознательности.

- по образовательной области «Речевое развитие»: разучивание стихотворения «Батон» О. Григорьева с помощью пиктограммы ;Составление рассказа на тему «Как выращивают хлеб» с помощью граф. плана; составление рассказа по сказке «Колосок», используя мнемотаблицу.

- по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Активизация детей к изобразительной деятельности: рисование «Колосок», раскрашивание «Хлебобулочные изделия»,коллективная лепка «Пшеничное поле», коллективная аппликация «Колосок»лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»; Театральная деятельность «Колосок»; Просмотр мультфильмов «Пирожок», «Колосок»; Слушание песен: «Ой, блины», «Каравай»;

-Подбор и чтение рассказов, стихов, сказок о хлебе. Картотека «Художественное слово о хлебе»

-конструктивная деятельность с последующей сюжетно-ролевой игрой: «Пекарня», «Хлебный магазин»

4. Картотека «Подвижные игры»; «Пальчиковые игры» «Дидактические игры»: «Хлебозавод» (плакат); Пазлы «Хлебобулочные изделия», Пиктограммы «От зернышка до каравая», картинки «Хлебные профессии», «Ласковые слова о хлебе»;

5. Знакомство с «Зерновой коллекцией"

Заключительный этап: (Фото в приложении)

1. Выставка работ (детско-родительских) «Хлеб всему голова»;

2. Физкультурный досуг «От зернышка до булочки».

3. Фотогазета «Семейные рецепты из теста».

Список использованной литературы:

1. Белахова, М. А. Как хлеб на стол пришел/ Белахова М. А. – М. : Детгиз, 1953.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М: Мозаика- Синтез, 2016

3. Дацкевич, В. А. От зерна до каравая/ Дацкевич В. А. - М. : Детская литература, 1985.

4. Емельянова, Э. В. Откуда что берется. Хлеб. Наглядно-дидактическое пособие/ Емельянова Э. В. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

5. Емельянова, Э. В. Расскажите детям о хлебе/ Емельянова Э. В. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

6. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. М: Мозаика-Синтез, 2016

7. Микляева, Н. В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет: Конспекты занятий/ Микляева Н. В. – М. : Айрис-Пресс, 2011.

8. Русские народные сказки, пословицы, потешки. Сборник «Делу время, потехе- час». - М. : Детская литература, 1986.

9. Сборник загадок (Популярное пособие для родителей и педагогов)/ Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. - Ярославль: Академия развития,1997.

10. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой (средняя группа детского сада, 4-5 лет) ФГОС/ Соломенникова О. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

11. Сухин, И. Г. Весёлые скороговорки для непослушных звуков/ Ярославль: Академия развития, 2006.

12. Хлеб в картинках. Наглядное пособие. - М. : Гном, 2013 г.

13. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе/ Шорыгина Т. А. - М. : ТЦ Сфера, 2012.

14. Шорыгина Ю. М. Я учусь запоминать Упражнения с пиктограммами. -М: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Приложение.

Выставка работ "Хлеб- всему голова"

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы

Физкультурный досуг "От зёрнышка до булочки"

Фотогазета «Семейные рецепты из теста»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для средней группы Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Выступление на педсовете на тему «Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей» Воспитатель: Боголепова Е. Н.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» 1).Цель – познакомить детей с современной технологией выращивания хлеба, с народными произведениями, связанными с хлебом. 2).Задачи: - формировать.

Отчёт работы по проекту «Хлеб — всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: октябрь. Цель: Расширить.

Проект для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Н а з в а н и е «Х Л Е Б п р о е к т а : В С Е М У Г О Л О В А» Т и п п р о е к т а: ТВОРЧЕСКИЙ Ф И О р а з р а б о т ч и к а: ТАРАСЕНКО.

Проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №140» г. Оренбурга ПРОЕКТ «Хлеб, всему голова».

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект "Хлеб-всему голова". Цель проекта: познакомить.

Сценарий тематического утренника «Хлеб — всему голова!» для старших дошкольников Сценарий тематического утренника «Хлеб – всему голова!» (для старших дошкольников) Концерту предшествует предварительная работа педагогов.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 00:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...