Лучший педагог года

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы (12 фото)

Марина
Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы

Паспорт проекта «Хлеб всему голова» (средняя группа)

Автор проекта: воспитатель первой кв. категории Пятовская М.С.

Информационная карта проекта

Тип проекта: краткосрочный. Сроки :06.11.18.- 30.11.18

Вид проекта: групповой, информационно – исследовательский, творческий, игровой.

Краткая аннотация проекта: Проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до булочки, убедиться в разнообразии хлебобулочной продукции. Ребята осознают значимость трудовой деятельности взрослых в процессе изготовления хлеба. Воспитывает бережное отношение к хлебу.

Публикация «Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, Проект „Хлеб — всему голова“ для средней группы» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)

Технологическая карта проекта карта.

Актуальность.

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Учит уважать хлеб.

Цель: расширить знания детей о хлебе, привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о хлебе; Обогащать словарь.

2. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;

3. Познакомить детей с профессией пахаря, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности;

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речь, воображение, творческие способности, продолжать сформировывать опыт самоконтроля;

2. Развивать мелкую моторику, восприятие запаха, величины, цвета, формы;

3. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Закреплять умение наблюдать, делать заключение по результатам наблюдения;

4. Воспитывающие:

1. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих его;

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

3. Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Ожидаемый результат:

- пополнение и активизация словарного запаса детей на основе углубленных знаний о хлебе; в том числе усвоение существительных с обобщающим значением- хлебобулочные изделия

- сформированный устойчивый интерес и уважение к труду взрослых;

- воспитание бережного отношения к хлебу;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей; творческое самовыражение детей.

Этапы работы над проектом. Подготовительный этап.

1. Определение проблемы, постановка цели и задач;

2. Составление перспективного плана мероприятий, определение методов работы, подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

3. Беседа с детьми «Что такое хлеб»;

4. Консультация для родителей «Что читать детям о хлебе?»;

Основной этап

1. Работа по формированию навыков самообслуживания через трудовую деятельность и навыков поведения за столом;

2. Исследовательско -экспериментальная деятельность расширяет представления детей и свойствах воды и земли при экспериментах с мукой и зерном:«Сажаем овес» и последующее наблюдение за посевами с занесением результатов в дневник наблюдений; «Какая разная мука» ; «Готовим соленое тесто»; «Лепим хлебобулочные изделия»; «Подарок маме».

3. ОД: по образовательной области «Познавательное развитие»:беседы «Как хлеб на стол пришел»; «Из чего пекут хлеб»; «Богатый хлебный стол»; «Загадки и пословицы о хлебе»; «Ознакомление с социальным миром».Беседа об особенностях труда в сельской местности, продолжать знакомить с профессией «хлебороб», о его трудовых действиях, орудиях труда, использовании специальной техники. Способствовать развитию любознательности.

- по образовательной области «Речевое развитие»: разучивание стихотворения «Батон» О. Григорьева с помощью пиктограммы ;Составление рассказа на тему «Как выращивают хлеб» с помощью граф. плана; составление рассказа по сказке «Колосок», используя мнемотаблицу.

- по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Активизация детей к изобразительной деятельности: рисование «Колосок», раскрашивание «Хлебобулочные изделия»,коллективная лепка «Пшеничное поле», коллективная аппликация «Колосок»лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»; Театральная деятельность «Колосок»; Просмотр мультфильмов «Пирожок», «Колосок»; Слушание песен: «Ой, блины», «Каравай»;

-Подбор и чтение рассказов, стихов, сказок о хлебе. Картотека «Художественное слово о хлебе»

-конструктивная деятельность с последующей сюжетно-ролевой игрой: «Пекарня», «Хлебный магазин»

4. Картотека «Подвижные игры»; «Пальчиковые игры» «Дидактические игры»: «Хлебозавод» (плакат); Пазлы «Хлебобулочные изделия», Пиктограммы «От зернышка до каравая», картинки «Хлебные профессии», «Ласковые слова о хлебе»;

5. Знакомство с «Зерновой коллекцией"

Заключительный этап: (Фото в приложении)

1. Выставка работ (детско-родительских) «Хлеб всему голова»;

2. Физкультурный досуг «От зернышка до булочки».

3. Фотогазета «Семейные рецепты из теста».

Список использованной литературы:

1. Белахова, М. А. Как хлеб на стол пришел/ Белахова М. А. – М. : Детгиз, 1953.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М: Мозаика- Синтез, 2016

3. Дацкевич, В. А. От зерна до каравая/ Дацкевич В. А. - М. : Детская литература, 1985.

4. Емельянова, Э. В. Откуда что берется. Хлеб. Наглядно-дидактическое пособие/ Емельянова Э. В. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

5. Емельянова, Э. В. Расскажите детям о хлебе/ Емельянова Э. В. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

6. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. М: Мозаика-Синтез, 2016

7. Микляева, Н. В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет: Конспекты занятий/ Микляева Н. В. – М. : Айрис-Пресс, 2011.

8. Русские народные сказки, пословицы, потешки. Сборник «Делу время, потехе- час». - М. : Детская литература, 1986.

9. Сборник загадок (Популярное пособие для родителей и педагогов)/ Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. - Ярославль: Академия развития,1997.

10. Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой (средняя группа детского сада, 4-5 лет) ФГОС/ Соломенникова О. А. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

11. Сухин, И. Г. Весёлые скороговорки для непослушных звуков/ Ярославль: Академия развития, 2006.

12. Хлеб в картинках. Наглядное пособие. - М. : Гном, 2013 г.

13. Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе/ Шорыгина Т. А. - М. : ТЦ Сфера, 2012.

14. Шорыгина Ю. М. Я учусь запоминать Упражнения с пиктограммами. -М: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2013.

Приложение.

Выставка работ "Хлеб- всему голова"

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы
Фото «Хлеб — всему голова»
Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект  для средней группы - фото
Фото №1 Паспорт проекта Хлеб всему голова средняя группа Автор проекта воспитатель первой кв

Физкультурный досуг "От зёрнышка до булочки"

Фото №2 категории Пятовская М

Фотогазета «Семейные рецепты из теста»

Фото №3 Информационная карта проекта Тип проекта краткосрочный

Вид проекта групповой информационно исследовательский творческий игровой Краткая аннотация проекта Ребята осознают значимость трудовой деятельности взрослых в процессе изготовления хлеба Воспитывает бережное отношение к хлебу Публикация Из опыта работы по духовно нравственному воспитанию дошкольников Проект Хлеб всему голова для средней группы размещена в разделах Опыт работы практика Проекты Проектная деятельность Социализация и воспитание детей
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Хлеб — всему голова» для старших дошкольников Под запись песни «Русское поле» (сл. И. Гофф, муз. Я. Френкель) входит ведущая с детьми. Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для средней группы Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление.

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию Выступление на педсовете на тему «Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию детей» Воспитатель: Боголепова Е. Н.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» 1).Цель – познакомить детей с современной технологией выращивания хлеба, с народными произведениями, связанными с хлебом. 2).Задачи: - формировать.

Отчёт работы по проекту «Хлеб — всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: октябрь. Цель: Расширить.

Проект для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Н а з в а н и е «Х Л Е Б п р о е к т а : В С Е М У Г О Л О В А» Т и п п р о е к т а: ТВОРЧЕСКИЙ Ф И О р а з р а б о т ч и к а: ТАРАСЕНКО.

Проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №140» г. Оренбурга ПРОЕКТ «Хлеб, всему голова».

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» В апреле 2018 г. в старше- подготовительной группе детского сада 7 города Меленки прошел проект "Хлеб-всему голова". Цель проекта: познакомить.

Сценарий тематического утренника «Хлеб — всему голова!» для старших дошкольников Сценарий тематического утренника «Хлеб – всему голова!» (для старших дошкольников) Концерту предшествует предварительная работа педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект «Хлеб — всему голова» для средней группы
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 00:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД