Папки-передвижки

Проект «Хлеб — всему голова. Посадка и выращивание семян пшеницы» в логопедической подготовительной группе

Юлия Новикова
Проект «Хлеб — всему голова. Посадка и выращивание семян пшеницы» в логопедической подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №29 «Малышка»

Г. Ессентуки

Проект

ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА”

в подготовительной логопедической группе

(посадка и выращивание семян пшеницы)

(ДОЛГОСРОЧНЫЙ октябрь - май)

Подготовили : воспитатель Никулина Е. И.

Учитель-логопед Новикова Ю. А.

2017-2018 год

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова, Посадка и выращивание семян пшеницы“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах

В этом возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут пшеничные колоски. Поэтому, мы решила, что каждый ребенок должен познать как прорастают пшеничные зерна и что можно сделать из порошенной пшеницы.

Выращивание пшеницы из зерна – очень увлекательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева зерна до появления первых побегов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. Одинаковые по размерам зерна дают дружные и ровные всходы, которые в последующем лучше развиваются и равномерно созревают. Хорошие зерна являются основой качественной пшеницы.

Гипотеза: Изучив условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, мы пришли к выводу о необходимости демонстрации детям самого процесса прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада. Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы.

Цель проекта : наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы в почве.

Исследуя условия прорастания зерен, изучая влияние различных факторов на данный процесс, мы поставили перед собой следующие задачи:

• Дать историческую справку процесса проращивания зерен.

• Рассмотреть целебные свойства пророщенной пшеницы.

• Провести беседу о черноземе, о его составе и чем он лучше других почв.

• Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен.

• Расширение словарного запаса детей.

• Учить строить сложноподчиненные предложения с союзами.

• Побуждать детей отвечать полным предложением на вопрос.

• Развивать связную речь.

Объектом исследования явился процесс проращивания пшеничных зерен в условиях детского сада.

Предметом исследования являются зерна пшеницы.

Методами нашего исследования являлись: наблюдение, сравнение, обобщение.

Вид проекта : познавательно- исследовательский

Сроки проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатель.

Ожидаемые результаты проекта :

• Повышение уровня знаний по экологии у детей;

• Освоение детьми процесса прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада.

• Расширение словаря.

ПЛАН РАБОТЫ РЕЗУЛЬТАТ

I. Подготовительный этап

1. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

2. Поиск, анализ, систематизация, имеющейся по данной теме литературы.

3. Составление тематического проектного планирования по теме «Пророщенная пшеница»

4. Подбор наглядных пособий.

5. Подготовка цикла бесед, игр, схем для составления рассказа.

• В группе детского сада на подоконнике обустроили огород.

Подготовили необходимое оборудование: горшок для посадок, лейка, пшеница.

II. Основной этап

Проведение цикла бесед,

Посадка пшеницы.

• Уточнить и расширить представление детей о пшенице.

• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

III. Заключительный этап. Презентация проекта

Обобщение результатов работы.

Обобщить знания о процессе проращивания зерен.

• Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен.

• Рассмотреть целебные свойства пророщенной пшеницы.

• Составлять рассказ об этапах наблюдения за ростом пшеницы.

Вывод: Наблюдая за прорастанием пшеницы в почве, ещё раз убедились в том, что для роста растений нужны свет, вода, почва, тепло, как и для комнатных растений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив исторические факты, особенности и сорта пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, мы поняли, что детям необходимо демонстрировать сам процесс прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада.

Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы, начиная от промывания зерен до момента появления ростков, тем самым активизируется и расширяется словарь.

Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать по этапность каждого процесса, побуждая детей отвечать полным предложением и строить сложноподчиненное предложение.

Пророщенная пшеница – это в дальнейшем основа хлеба, а хлеб, как известно, всему голова.

Хотелось бы, чтобы каждый ребенок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зерен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.

Публикации по теме:

«Хлеб всему голова». Сценарий досуга в подготовительной группе Хлеб - всему голова. Цель: формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим. Задачи: 1. Продолжить знакомство с разными.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Занятие в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства детей с последовательностью изготовления хлеба. Задачи: Познавательное.

Открытое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина общеразвивающего вида с приоритетным.

Исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»Исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова" (старшая группа) Разработали воспитатели старшей группы: Гусак З. С, Асташенкова А. В Проблема..

Проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №140» г. Оренбурга ПРОЕКТ «Хлеб, всему голова».

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группеПроект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПроект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова» Актуальность: Хлебу отведено главное место на столе, без него не обходится ни один.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Выполнила :воспитатель МБДОУ детский сад № 13 Лукашенко Ирина ФидельевнаВид проекта: познавательно-исследовательский.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова. Посадка и выращивание семян пшеницы» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 17 июня 2018 в 22:25
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД